12 марта 2014, 18:57

Любимый дзенский коан

«Однажды ученик сказал своему гуру, что собирается уединиться в спокойном месте, с тем чтобы заняться медитацией и, возможно, обрести просветление. Раз в полгода он извещал учителя о том, как идут дела.

В первом письме ученик написал: «Теперь я понимаю, что значит утратить себя». Гуру разорвал письмо и выбросил его в мусор. Во втором послании говорилось: «Теперь я чувствую все живое на земле». Эту записку постигла та же участь, что и первую. «Теперь я постиг тайну одного и многих», — было написано в третьей записке; учитель порвал и ее.

Через несколько лет письма от ученика перестали приходить. В конце концов учителя разобрало любопытство, и он попросил направлявшегося в дальние края путника разузнать, что случилось с запропастившимся учеником. Через какое-то время гуру опять получил письмо.

Там был лишь один вопрос: «Что это значит?»

И гуру воскликнул: «У него получилось! У него получилось! Наконец-то у него получилось! Наконец он нашел!»
12 марта 2014, 18:52

Все перспективы и восприятия частичны

«Эгоцентрическое злоупотребление своей собственной новой перспективой или уровнем.

Существует тенденция злоупотреблять новым уровнем или перспективой для укрепления своего эго и гордыни. Во всяком случае, они вызывают чувство особенности. В своем худшем варианте это порождает раздувание и гордыню, сосредоточенную вокруг таких идей, как: „Я — интегралист!(буддист, адвайтист и тд)“ (таким образом используя новые воспринятые идеи для укрепления своего собственного эго, вместо его трансценденции).
На духовных уровнях все это превращается в „духовный материализм“ — склонность использовать духовные инсайты и переживания для эгоцентрических целей Исходя из моего опыта, этой ловушки очень трудно избежать. Много раз у меня случались ценные инсайты или переживания, а уже в следующий момент я ловил себя на мысли, что фантазирую о том, как я их буду использовать для славы и признания…

Переоценка своего нового уровня или перспективы.

В то время, как „миф данности“ утверждает существование мира, ожидающего того, чтобы его открыли, более утонченные философии воспринимают само восприятие — творением. Очень важным является понимание того, что все восприятия отражают перспективы, а все перспективы частичны и избирательны. Каждая перспектива как открывает, так и скрывает, проясняет и искажает. При этом перспективы и восприятие не со всей очевидностью открывают свои собственные ограничения. А посему, очень легко попасть в ловушку переоценки своей собственной перспективы или уровня развития. В общем, это принимает форму, которая может быть названа „переоценка перспективы“ или „перспективный редукционизм“. При нем мы склонны придавать новой перспективе или идее чрезмерное значение, интерпретировать ею все явления, сводить все к ее компетенции. В худшем случае, это становится утверждением, что человек нашел „Истину“, вместо истины.
История Исаака Ньютона сообщает нам полезный антидот:

Ньютон широко известен как величайший ученый, из когда-либо живших на земле. В 1665, в
Читать дальше →
11 марта 2014, 19:22

Заблуждение - это что?

В большинстве духовных учений, включая ФЭ, речь идет о неведении и ведении, заблуждениях, иллюзиях и истине. Но что вообще такое заблуждение или иллюзия и что такое истина или истинное («абсолютное»?) знание?

Вот возмем две мыслеформы: «2х2=4» и «2х2=5». Какая из них истина а какая — заблуждение? Чтобы наклеить на них ярлык «заблуждения» или «истины», надо сперва ввести критерий истинности. Без критерия истинности обе мысли совершенно равнозначны. Но ЛЮБОЙ критерий является также мыслеформой. А как проверить истинность самого критерия? По отношению к чему?

В отношении оценки истинности мфслеформ «2х2=4» и «2х2=5» мы используем критерий соответствия с данными чувственного опыта. Но чувственный опыт — это тоже набор мыслеформ. Т.е. мы произвольно вводим критерий, что «умственные» мыслеформы (математические утверждения) должны соответствовать «чувственным» мыслеформам. Ясно, что это критерий чисто практический, функциональный, он помогает ориентироваться в потоке феноменального опыта и отсортировывать полезные умственные мыслеформы от бесполезных. Но «бесполезные» не означет — «ложные». В рамках чистой математики могут быть любые теории с любым набором аксиом, в том числе и такие, в которых «2х2=5» истинно (по отношению к выбранным аксиомам).

То же самое и с нашими представлениями. Например мысль «Дед Мороз существует» или «я-автор существует» сами по себе не более ложные, чем «Дед Мороз не существует» или «я-автор не существует». Истинность или ложность их зависит от используемого критерия. Нет ничего плохого в критериях, они бывают полезны и функциональны, а бывают и нет. Поэтому полезно разобраться, откуда эти критерии взялись и почему именно такие критерии были выбраны.

Например во многих религиях критерием является соответствие наших представлений абсолютной реальности, причем каждая их них имее свои воззрения на эту реальность, и истинность этих воззрений принимается априрори на веру.

Но если «абсолютная реальность» — за пределами феноменального
Читать дальше →
22 февраля 2014, 21:33

Есть шесть типов людей, задающих вопросы.



Первый тип людей, которые задают вопросы, это те, кто печален или несчастен.

Несчастные люди задают вопросы, но они не слушают ответов. Это просто факт, разве у вас не было подобного опыта? Кто из вас имел подобный опыт в своей жизни? Пожилые люди, особенно когда они становятся уже старыми и находятся дома, страдают, и задают вопросы «Ох, у меня вот такая проблема, почему же Бог так несправедлив ко мне? Почему у меня возникла эта проблема?» И они продолжают задавать эти вопросы, на которые даже не ожидают от вас ответа. Вспоминаете такое?! Они просто задают вопросы: «Почему я страдаю? Я делал всегда только хорошее, за что мне эти страдания? Итак, печальные или несчастные люди задают вопросы, но они не ожидают ответа.И если вы будете отвечать, то будете глупцом. Вам следует сохранять молчание. Просто улыбайтесь им. Просто будьте с ними добрыми.Когда в семье кто-то умирает, то члены семьи задаются вопросами: «Почему это произошло?» И вам нечего сказать. Разве вы можете что-то сказать? Нет, здесь нечего сказать. Поэтому простого вашего присутствия вполне достаточно. Не пытайтесь ответить на их вопросы, понятно?! А также, не выступайте в роли адвоката Бога и не настраивайте их против Бога. Обычно люди говорят: «Бог был несправедлив к тебе, природа была несправедлива к тебе, этого не должно было случится», и прочее. Это все равно им никак не поможет.Итак, когда опечаленные и несчастные люди задают вопросы, вам следует просто сохранять молчание.

Второй тип людей, задающих вопросы – это те, кто разозлен, кто чувствует, что по отношению к ним поступили несправедливо. Они испытывают очень сильный гнев и задают вопросы. И они не готовы слышать никакие ответы, потому что, когда человек зол, то его ум уже закрыт. Интеллект не действует. Преобладают эмоции. В подобной ситуации лучше позволить им успокоиться и не отвечать ни на какие вопросы. Бесполезно отвечать на вопросы разозленного человека.

Третий тип людей, задающих вопросы – это те, кто задают вопросы только
Читать дальше →
12 февраля 2014, 01:10

"Неизвестная жизнь Ошо и Иисуса."Основано на беседе между Свами Говиндом Сидхартхой и Его Святейшеством Ламой Кармапой.



Отрывок из книги «Неизвестная жизнь Ошо и Иисуса.»

… Когда я только зашёл, он сразу же сказал мне :«Я знаю откуда ты пришёл.» Для меня это было большим шоком.А потом он сказал:«Я вижу, что у тебя есть фотография, или какой-то предмет с изображением твоего Гуру с двух сторон.»Я сказал, что ничего такого у меня нет, совсем забыв про кулон с изображением Бхагвана с двух сторон, висящий на моей мале. В комнате так же находилась дама, выступающая в роли переводчицы, поскольку Лама Кармапа не знает английский и говорит только на тибетском языке.
Она сразу же заметила мою малу и сказала:«А это что?».И тогда я вспомнил, что кулон двусторонний и сказал:«Это фотография моего Гуру.» Ей было интересно взглянуть, поэтому я снял малу и показал ей. В тот же момент Его святейшество Сказал:«Это оно.»

Он взял в руку изображение Бхагвана и коснулся им своего лба, а потом сказал:«ЭТО ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СО ВРЕМЁН БУДДЫ В ИНДИИ И ЭТО ЖИВУЩИЙ БУДДА!» Я был чрезвычайно рад это слышать, и спросил:«А как на счёт других людей в Индии, которые так же утверждают, что достигли просветления? Что ты можешь сказать на их счёт?»Он ответил, что они «Реализованные души», но не Просветлённые Воплощения.

Читать дальше →
5 февраля 2014, 05:13

Коматозники



Пытливые студенты-медики ставят очень рискованные эксперименты над собой. Они искусственно вызывают клиническую смерть чтобы узнать что же там за плоской линией электрокардиограммы.

posmotri-online.com/1c6f
28 января 2014, 00:17

Рамана Махарши

Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.




***

Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие.

Будьте! И это – конец неведению.

***

Мысль «Я еще не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго. Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!

***

У нас нет двух “Я”, одно из которых познавало бы другое. Поэтому Самопознание – познание Себя, Атмана, – есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Простое сознание собственного существования – “Я есмь”, свободное от чувства “я знаю” и “я не знаю”, одно есть истинное Знание.

***

Прошлое и будущее зависят от настоящего. Они также есть настоящее, когда они происходят. Существует только настоящее. Попытки познания прошлого и будущего без знания этой истины подобны попыткам вести счёт без использования единицы счёта.

***

Думайте «Я, Я, Я» и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.

***

Тот, кто довольствуется своим жребием, свободен от зависти, уравновешен в счастье и несчастье. Он не связан действием.

***

Свобода от мыслей есть истинная природа человека – Блаженство.

***

Вы отождествили Атман с телом. Отбросьте ошибочное отождествление, и Атман открыт.

***

При рассмотрении пространства и времени возникает вопрос, что они представляют собой отдельно от нас? Если мы — суть наши тела, то мы оказываемся вовлеченными во время и пространство, однако разве мы — тела? Мы одинаковы сейчас, завтра и в любое время, здесь, там и везде. Мы существуем, мы те, кто находится за пределами времени и пространства.

***

Мир реален как для тех, кто осознал Себя, так и для тех, кто не осознал. Но для тех, кто не осознал, его реальность ограничена пространственными размерами мира, тогда как для осознавших Реальность бесформенна и сияет как основа мира. Познайте, что таково
Читать дальше →
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →