Относительно точно :) достаточно зайти на любой форм американских домохозяек и спросить про I am, подразумевается ли под этим отсутствие самости, и все там выкатят глаза. А про «аз есмь» трактовку ничего подобного нет исторических документах, может в единицах) это никогда не было массовым, если вообще было
Если понятно воззрение «всё влияет на всё», то ужу должно быть понятно про бессилие. Как при рисовании вертикальной линии «лево» и«право» возникают одномоментно, так и творец с творением. С таким же успехом можно сказать, что это мир сотворил Бога, ибо каким бы он был творцом без творения? :) поэтому сила — это просто языковая описательная конструкция. А то что переживается в опыте не является функцией или свойством кого-либо или чего-либо
Думаю, это уже должно быть ясно при переходе к опыту. Один и тот же опыт можно описать:
1) я слышу пение (здесь как объект)
2) птица поёт (здесь как процесс, дейсивие)
3) пение доносится до слуха (здесь как субъект)
Уже видно, что одно и то же явление в речи можно сделать и субъектом, и действием, и объектом! Но это только на уровне слов, в опыте есть только опыт, который не имеет такой структуры: субъект-процесс-объект, не содержит ни субъектов, ни объектов, ни процессов.
Так что «я слышу пение» это в опыте «явление явление явление», а ещё точнее «явлениеявлениеявление», только концептуально условно разбитое явлениеявлениеявление.
Поэтому за словами могущего Бога не может никак скрываться субъект и его сила)) но только какие-то грани опыта, так худооественно описанные)
1) я слышу пение (здесь как объект)
2) птица поёт (здесь как процесс, дейсивие)
3) пение доносится до слуха (здесь как субъект)
Уже видно, что одно и то же явление в речи можно сделать и субъектом, и действием, и объектом! Но это только на уровне слов, в опыте есть только опыт, который не имеет такой структуры: субъект-процесс-объект, не содержит ни субъектов, ни объектов, ни процессов.
Так что «я слышу пение» это в опыте «явление явление явление», а ещё точнее «явлениеявлениеявление», только концептуально условно разбитое явлениеявлениеявление.
Поэтому за словами могущего Бога не может никак скрываться субъект и его сила)) но только какие-то грани опыта, так худооественно описанные)