9 сентября 2013, 01:36

Вера Мастеру.

Вопрос
увидеть мысль как мысль — о боже… как же это сделать

Ответ
Некому увидеть, это знание которое передается от мастера и только через абсолютную веру мастеру это происходит.

Что есть услышать? Почему через десятки а иногда сотни встреч человек слышит те же простые слова но вдруг их СЛЫШИТ. Нет ничего нового под луной и все что можно сказать уже было сказано. «Верую, ибо абсурдно», фраза которая традиционно приписывается христианскому философу Тертуллиану (160-220 гг.). или Еще Паскаль (1623 — 1662) говорил о том, что бог познается верой, и только верой, это «бог Авраама, Исаака и Иакова», а не «бог философов и ученых». Кьеркегор учил, что разум ведет к отчаянию. Неискушенный ум видит в этом слепоту и отказ от познания. Можно вспомнить и слова Будды не верьте мне, и других мудрецов призывавших с собственному поиску. Но можно вспомнить и«Дао высказанное словами не есть Дао», и непознаваемость природы Будды. Как, каким образом, человек может усомнится в самом святом, своем существовании? А послание в том что усомниться не достаточно, нужна стопроцентная вера в то, что перманентного я никогда и не было.

Из переписки.

нет веры мастеру
ни абсолютной ни вообще никакой
а может просто еще не надоело бултыхаться я не знаю я вижу только сплошную трагедию во всем этом а веры нет не потому что что-то там а потому что страхи сомнения и так далее перевешивают то что можно поверить кому-то в том чтобы делать шаг в никуда. Я не знаю как это объяснить. Вот перед тобой встает человек и говорит — я не знаю куда идти, меня вообще нет, я ничем не могу тебе помочь, сказать нечего — но ты можешь сделать шаг и поверить мне
это просто сумасшествие.
я не знаю как такое доверие возникает, доверие когда ты отдаешь жизнь? или когда ты не думаешь о своей жизни, доверие, когда ты вверяешься не зная чему? я не знаааааааюююю. Я не знаю такой веры
Я даже не представляю себе такой веры
и не понимаю откуда ей такой возникнуть


Падмасамбхава просто сказал Загляни в
Читать дальше →
8 сентября 2013, 20:59

Холодильная адвайта.:)

На сатсанге в Минске родилась вот такая холодильная адвайта.:)

Бытиё — это холодильник, которое являет себя как три аспекта:
Присутствие — как потенциальность закрытого холодильника. Как темнота, которая содержит в себе все продукты. Отсутствие присутствия — как пространство в холодильнике. И осознанность — как свет в холодильнике. И вот открыв холодильник мы видим помидоры (или огурцы, кому как угодно) — Сына, как результат проявления Бытия через три эти аспекта (то бишь феномен, хотя присутствие, отсутствие присутствия и осознанность это уже тоже феномены, хоть и немного иного качества). Теперь вопрос! Что есть холодильник, если всё, что может быть найдено — уже в холодильнике, а холодильник не знает себя как холодильник? При этом:
1) Холодильник не является тем, что в нём находится. Ни куриной ногой, ни бананом или морковкой. Холодильник даже не является ни светом, ни присутствием и ни отсутствием присутствия, хоть и выглядит как всё это.
2) Холодильник не является суммой всех этих аспектов. Сколько куриные ноги с морковкой не складывай холодильником они не станут.
3) Холодильник не является сутью этих аспектов.
4) Холодильник не является чем-то иным, что здесь не перечислено.

Вот такая вот холодильная
Читать дальше →
8 сентября 2013, 04:50

Забавно

В простом разговоре, далёком от эзотерики, при легком намёке на ложность чувства авторства, у собеседника возникает такое сопротивление, как будто я у него глаза выцарапать пытаюсь или спасательный жилет отбираю во время кораблекрушения. Типичный аргумент: «тогда можно идти на улицу и всех убивать»
Хрестоматийная классика…
7 сентября 2013, 19:29

Энтони Ди Мелло.

С Энтони ди Мелло произошло знакомство через Адьяшанти, который часто его упоминает как одного из любимых авторов.
Хотелось бы выложить этот отрывок для всех читающих.

Размещаю в свой блог, т.к. это не совсем в стиле Формации, а просто хороший указатель:)

ПРОСЫПАЙТЕСЬ! (Энтони ди Мелло):

Как вы пробуждаетесь? – Позвольте мне пояснить на примере.

Представьте себе ребенка, которому дали попробывать наркотик. Ребенок растет, а тело его жаждит наркотика. Если наркотика не дают, то боль и страдания столь велики, чтобы, кажется, лучше умереть.

Вы и я, когда мы были детьми, получили «наркотик». Имя ему – ПОХВАЛА, ОДОБРЕНИЕ, НАГРАДА, УСПЕХ, ПРИЗНАНИЕ, ПОПУЛЯРНОСТЬ. Как только «наркотик» принят – все! – общество может контролировать вас. «Щупальцы» общества проникли в вас. Вы становитесь РОБОТАМИ.

Посмотрите, какое роботоподобное существование ведут люди! Взгляните:

Входит сюда «робот», и я говорю ему: «Боже! Как ты шикарно выглядишь!» И «робот» — на небесах от счастья! Ха, я нажал кнопку под названием «Похвала». А потом я нажимаю другую «кнопочку» под названием «Критика», и – «работ» «размазан» по земле.

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Мы так КОНТРОЛИРУЕМЫ, так легко МАНИПУЛИРУЕМЫ этим. А когда у нас этого нет, мы настолько ПУГАЕМСЯ. Мы так БОИМСЯ совершить ошибку! Мы в таком ужасе, что люди могут над нами посмеяться.

Как думаете, Иисус Христос был конролируем подобным образом? Тем, что о нем думают и что говорят люди? Пробужденные «соскочили» с этого «наркотика».

Когда вы делаете ошибку, когда вас отвергают, вы испытываете колоссальную опустошенность, одиночество. Ты ползете на карачках назад, УМОЛЯЯ дать вам «наркотик» под названием ободрение, приятие, чувство общности. Вот так «мило» нас контролируют. Как же «соскочить» с этого «нарокотика»?

Давайте взглянем на его следствие: вы утратили способность любить. Почему? Да потому что вы никого в упор не видите. Вы только и заняты рассмотрением – принимают вас или отвергают. Одобряют или
Читать дальше →
7 сентября 2013, 15:24

Интересно :)

Автор неизвестен — Мой опыт смерти

1. Общие замечания.

Смерть обыденна и повседневна. Ежегодно умирает около трех миллионов американцев. Не говоря уже об остальных. Каждую секунду из мира уходит три человека. Несмотря на это, вокруг да около смерти нагромождено невероятное количество фантазий, суеверий и лжи. Лишь бы чем-то прикрыть пугающую очевидность исчезновения, заменив ее каким угодно вымыслом, где вместо жуткой бесконечности пустоты будет фигурировать пускай очень хитрая, опосредованная, но все же являющаяся продолжением нынешней, действительность. Все мировые религии основаны с этой целью. Христианские или другие богословы могут предъявить сколь угодно сложные спекуляции, однако суть дела остается простой, как кукиш — не десять заповедей, и не нагорная проповедь имеют главное значение в религии, а миф о загробной жизни, плюс конкретно предъявленный, документированный пример. Заповеди служат лишь способом торжественно обставить акт продажи товара мнимого бессмертия. Даже представлять себя в аду все-таки несравненно легче, нежели представлять себя нигде.

Смерть неизбежна, все это признают, но каждый так или иначе хочет верить в бессмертие, точнее, если можно так выразиться, в существование способа нейтрализовать смерть и ее последствия. Одновременно большинство людей панически ее боится, считая по определению свою жизнь безусловным благом, а смерть — абсолютным злом. Но что такое смерть, не знает до конца никто, если не верить опытам столоверчения. Жизненный опыт человека может, однако, включать состояния, сколь угодно близкие к смерти. Тогда он обладает некоторым знанием о процессе умирания, и о том, что за ним следует. Тут возможно возражение, что умирание — это лишь впечатления еще живущего человека. Но чем, как говорится, богаты, тем и рады. О смерти и умирании пойдет речь дальше. Предмет, мягко говоря, не нов. Огромная масса литературы, посвящена смерти. Большие писатели, писатели поменьше — все отметились.

Я не считаю свой опыт уникальным, а
Читать дальше →
4 сентября 2013, 14:59

Это сладкое слово свобода.

Это сладкое слово свобода.
Свобода, священная корова человечества, цель духовного поиска и конец пути. Кто осмелится усомнится в праве человека быть свободным? Как тяжело осознать свое полное бессилие и беспомощность перед правилами игры. Но если отбросить красивые лозунги и страдальческие писки, и трезво спросить, а кому нужна свобода, то мы начнем самоиследование, и в три шага узнаем, что тело в ней не нуждается, оно не знает тела и даже в параличе не почувствует несвободы. Эмоции и чувства, как и мысли, свободны изначально, приходят когда хотят, живут сколько хотят и уходят когда хотят. Для любителей цепляться за слова, ХОТЯТ это шутка, понятно, что мысли ничего хотеть не могут.Может свобода нужна способности регистрации? Но ничему еще не удалось ее ограничить. Не ясность, которая может меняться, а само качество. Простое рассуждение говорит о том, что свобода никому не нужна. Но может, говоря свобода, мы имеем в виду КОНТРОЛЬ? И под свободой понимаем только свою свободу. Ведь если кто то кроме меня свободен, то его желание может не совпасть с моим и ограничить МОЮ свободу. Свобода насильника не совпадет со свободой жертвы. Свобода инфекции размножаться, безжалостно будет задавлена антибиотиками. Эта свобода контроля недостижима, но, несмотря на свою иллюзорность, является постоянным источником страданий. Прекращение этой бессмысленной гонки за свободой, осознание что нет, и не было, никакого Я, кроме как персонажа игры, у которого нет никакой возможности быть свободным, ибо это разрушит всю игру, и есть настоящая свобода, не нуждающаяся ни в какой свободе.

Нам больше нечего желать,
Когда распахнуты все двери,
И благодать превыше веры,
Брать, означает отдавать.
Вести по вечности надрез,
Узор, просвечивая тьмою,
И в бесконечный свет небес,
Нырять как в омут с
Читать дальше →
3 сентября 2013, 23:03

отдельность, ограниченность

Пока ты считаешь себя чем-то/кем-то РЕАЛЬНО отдельным — у тебя три варианта: боль/кайф/ноль.
Варианты как правило чередуются и чем больше задерживаешься в одном тем сильнее по амплитуде тебя несет в другой.

Если это четко понятно, игра выстрадана, есть готовность и зрелость и еще как минимум миллион факторов складываются «удачно» — может случиться СДАЧА!
Сдача Мастеру, Богу, Жизни.
Сдача себя, ее не сделать, но она может случиться.
И тогда все то что вызывало боль/кайф/ноль будет РАДОВАТЬСЯ как единственно возможное проявление посредством УСЛОВНОЙ отдельности!

Тут можно было бы остановиться, но я попробую описать еще один «не-шаг».
Прозрение к игре в ограниченность, ограниченность ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ посредством ТОГО ЧЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ.
Прозрение вообще на миллион!
Ограниченности нет, ни фактической ни условной, только игра в ограниченность.
ТО ЧЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ, НО ОНИ НЕ ОТДЕЛЬНЫ, НЕ ДВА! И НЕТ ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ В ОТРЫВЕ ОТ ТОГО ЧЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ, НО ОНИ НЕ ЕДИНЫ, НЕ ОДНО!

Самое веселое что это прямо сейчас ТАК! Но когда «откроются глаза» к ЭТОМУ никто не знает… :) почему то сейчас это вызывает трепетную
Читать дальше →
2 сентября 2013, 09:13

Парадокс

Одной из самых поразительных и ошеломляющих мыслей, которые к тебе приходят в процессе постижения Учения — оказывается нет и никогда не было того, кто думает. Точно так же как нет и никогда не было того, кто чувствует.
Она, эта мысль, настолько парадоксальна, что Ум буквально вскипает!
— Как это нет, а что ты сейчас делаешь – разве не думаешь, разве не ты чувствуешь боль или радость? Тебе предлагают отказаться от любви, сострадания, из тебя делают марионетку, от которой ничего не зависит! Зачем тебе такая жизнь? Ты же погружаешься в нереальный мир, где тебя нет…

Здесь «автор» привычно забывает уточнить, что во всём его манифесте самая нереальная вещь – это он сам, а вся его апелляция направлена единственно на сохранение себя.

Позвольте мыслям просто течь, а чувствам просто происходить – и вы увидите: нет никакого деятеля! Да его и не нужно, что бы убедится:
МИР РЕАЛЕН, ОН НАПОЛНЕН КРАСОТОЙ И ЛЮБОВЬЮ.

И пусть вам будет дарована милость насладится всем этим!
2 сентября 2013, 06:48

&&&

Когда мы прошепчем усталое: «Хватит!», когда промахнемся в последнюю лузу, когда мы поймем, что наш катет не катит на самую плёвую гипотенузу, когда от надежды — ни маленькой крохи, и вышел из строя посадочный модуль, когда на виду у стоящих поодаль мы, воздух глотнув, захлебнемся на вдохе, когда нас отключат за все неуплаты, навряд ли сюрпризом окажется, если к нам с неба опустится некто крылатый, вальяжней покойного Элвиса Пресли. Глаза его будут — два черных колодца. Он скажет: «Вам, братцы, придется несладко...» и розовой ручкой в младенческих складках возьмет нас в охапку — и в небо взовьется, где ветер и ветер, лишенный мотива, а равно и ритма, безвкусный и пресный. Мы будем при этом бесплотны на диво, хотя по другим ощущеньям — телесны. Не чувствуя больше душевную смуту, мозги ожиданием горя не пудря, пробьем облаков купидоновы кудри и к месту прибудем. Минута в минуту.

Нас встретят. Не то чтобы с помпой особой, не то чтоб торжественным залпом салюта. Посмотрят в глаза без любви и без злобы: все крайности эти — другому кому-то. А нам и не надо, и мы не в обиде. Все рядышком — в белом, как в сахарной вате: в цивильном костюме, врачебном халате… Вон с яблочком Ньютон. Вон с лирой Овидий. За то, что мы в жизни страдали немало, за то, что мы люди особого склада, мы будем решением ревтрибунала приписаны к раю скорее, чем к аду. Наморщат апостолы важные лики, красиво расправив свои аксельбанты, и выдадут, сердце скрепя, интенданты нам белое, летнее (тоги? туники?). И скажут при этом: «Тут дело такое… Не надо волнений. Забудьте печали. Мы вас не одарим кайлом и киркою — не этим вы жизни свои наполняли. Есть метод получше остаться при деле, уж коль вам милее свободные темы. Итак, решено: занимайтесь лишь тем вы, чем в жизни всегда заниматься хотели. Забудьте о бедах, о тягостном быте, о голоде, холоде, ночи кромешной… Одно только вы на носу зарубите: здесь рай, господа. Вы должны быть безгрешны.»

А ты был с изъяном. И я был с изъяном, с душой не светлее
Читать дальше →
1 сентября 2013, 15:48

Все что можно сказать.

Жизнь персонажа может протекать в муках или радости. Его рождение и детство могут быть трагичны или благостны. События жизни полны драматизма или спокойствия. Он может встретить мудрых учителей и учение или остаться в невежестве. Его могут окружать друзья, идущие с ним по пути или враги препятствующие его развитию. У него могут быть любящие родители или жестокие психопаты. Вся эта история останется на страницах прочитанной книги, закончится с последним кадром фильма или забудется как смутный сон. Ничего в этом сюжете не способствует и не мешает его окончанию. Все прозрения и самадхи, развороты и освобождения, утраты и обретения, включены в этот сценарий. Картинка на экране никогда не узнает ни о следующем кадре ни о времени окончания фильма. И этот текст и тот кто его пишет в том же фильме как и тот кто его читает. Но и знание о фильме тоже в нем, поэтому нельзя сказать что это фильм или не фильм, иллюзия или реальность и даже не знать, это уже слишком много. Нет перехода и некуда переходить. Можно вычистить себя до донышка, проработать все фиксации или жить слепой и страстной жизнью значение это будет иметь только для самочувствия и душевного состояния. Можно жить в отстраненности и равнодушии или активности и созидании, ничего из этого не выйдет за пределы игры. Игра не может выйти за пределы себя и это все что можно сказать.
Что остается нам? Радоваться каждому мигу игры и делать следующее. Но даже это некому выбрать.

Мы снимся богам, или боги нам снятся?
Но нам в этом сне, умирать и рождаться.
Рождая богов и рождаясь богами,
Лишь груды венков остаются за нами.
Лишь груды любви, не построенной в башню…
Мы ночью одни, демиург мой уставший.
Мы снимся друг другу, как Солнце рассвету,
Как жизни судьба и как вечность
Читать дальше →