например страх исчезновения той вибрации/движения о которой ты говорил.
она скорее всего ассоциируется с жизнью, соответственно страх ее потери со смертью.
еще раз повторюсь, я не говорил что страх приводит, я говорил что это препятствие на пути исследования.
это же логично, что если ты боишься куда-то идти ты будешь обходить это десятой дорогой, а исследование предполагает как-раз заглядывание во все места, поэтому это и препятствие.
я говорил о готовности умереть, то есть важности, страха, фиксации на этом не-было, ну или по крайней мере стремлению исследовать он не помешал.
а, таки вспомнил что всплывала тема смерти и прорабатывалась в бодрствовании, был там страх, образы и т.п.
наверное это происходит так, что если в бодрствовании уже интереса исследовать больше не остается, тогда ты начинаешь исследовать сон, гл. сон и все точки перехода между 3-мя состояниями.
да по сути то, если вспомнить, то было абсолютно спокойное состояние и такой же спокойный минимальный уже интерес, а вот если еще туда посмотреть, еще глубже.
для меня ориентиром была точка при просыпании когда включается осознание перед тем как собирается тело (практикующие ВТО знают о чем это), а это еще глубже.
с одной стороны это стремление исследовать, потому что присутствовало ощущение что какого-то пазла не хватает, с другой стороны это отпускание васан, потому что склонность к фиксации на переживаемом присутствует постоянно, что является препятствием и остановкой на пути.
в конечном итоге это готовность отпустить собственное существование, по сути умереть.
технически, ты идешь глубже самого глубокого доступного на данный момент переживания.
ну вот как раз эти безуспешные попытки ума (я деятеля) и приводят к ощущениям, которые он же и интерпретирует потом как запрет.
сам придумал проблему, и сам же страдает от невозможности ее решить.
ну так тело ощущается и так, не нужно к этому прикладывать никаких усилий.
а вот эти «попытки чувствовать» это умственное упражнение, и понятно что они усиливают ментальные движения.
как-то ты поймала идею что ты не живая и тебе нужно что-то сделать чтобы ожить.
по скольку это чистая идея, то и усилия по «оживанию» будут чисто ментальные.
«Третья фаза спанды относится к ее естественной склонности к проявлению. Это аспект Шакти, называемый особая вибрация (вишеша-спанда). Все феноменальное существование — следствие внешних движений вишеша-спанды.»
(я использую тексты Шиваизма, потому что ты сослался на него при описании своего опыта)
темнота, чернота, небытие — тетка с косой в черном без лица и с косой :))
она скорее всего ассоциируется с жизнью, соответственно страх ее потери со смертью.
это же логично, что если ты боишься куда-то идти ты будешь обходить это десятой дорогой, а исследование предполагает как-раз заглядывание во все места, поэтому это и препятствие.
вот тут уже ответил. advaitaworld.com/blog/63396.html#comment1569797
а, таки вспомнил что всплывала тема смерти и прорабатывалась в бодрствовании, был там страх, образы и т.п.
для меня ориентиром была точка при просыпании когда включается осознание перед тем как собирается тело (практикующие ВТО знают о чем это), а это еще глубже.
в конечном итоге это готовность отпустить собственное существование, по сути умереть.
технически, ты идешь глубже самого глубокого доступного на данный момент переживания.
сам придумал проблему, и сам же страдает от невозможности ее решить.
а вот эти «попытки чувствовать» это умственное упражнение, и понятно что они усиливают ментальные движения.
как-то ты поймала идею что ты не живая и тебе нужно что-то сделать чтобы ожить.
по скольку это чистая идея, то и усилия по «оживанию» будут чисто ментальные.
если мы выбрали Шиваизм, ок.
тогда говорим что это вибрация Спанды.
«Третья фаза спанды относится к ее естественной склонности к проявлению. Это аспект Шакти, называемый особая вибрация (вишеша-спанда). Все феноменальное существование — следствие внешних движений вишеша-спанды.»
(я использую тексты Шиваизма, потому что ты сослался на него при описании своего опыта)
«Спанда, с другой стороны — блаженная, духовная вибрация, постоянно восходящая и нисходящая внутри Шивы в силу того, что Он есть Шакти.»