10 ноября 2015, 14:37

О мнениях и само-мнениях продвинутых.

Разумеется, Дхарма сама по себе является противоядием от самомнения, но для тех, кто гордится тем, что он хороший практик, действия, связанные с Дхармой, могут быть дополнительным способом раздувания своего cамо-мнения.

Вот почему так важно помнить хотя бы пять минут в день, что абсолютно всё, что мы испытываем, – это порождение нашего Ума.

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче
7 ноября 2015, 18:27

Лонгченпа: Когда с вами происходит что-то нежелаемое...

Когда с вами происходит что-то нежелаемое, ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу, уныние, паранойю, депрессию или страхи смерти и перерождения.

Осознавая, что всё это лишь проявление энергии осознавания, не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим. Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности естественного присутствия без мысленных проекций и концентраций. Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума, непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.

Когда ваше неограниченное осознавание, лишённое понятий «да» и «нет», сталкивается с явлениями, в которых невозможно даже сориентироваться, то просто оставаясь в естественном состоянии, необусловленном каким-либо восприятием, они бесследно исчезнут без «освобождающего» достижения и подавления. Переживание отсутствия цепляний и фиксаций переполняет вас изнутри, это изначально открытое пространство реализации «так как есть».

Лонгченпа


Цитата от Ани
Читать дальше →
6 ноября 2015, 08:45

Гордость идама. Почему её можно перепутать с клешами?

Сараха говорил своему ученику:

Самодовольство, гордыню,
надменность и самомнение
можно принять за божественную гордость,
возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!

Возникла мысль попробовать обдумать эти слова посредством записи. Как не перепутать? Следить и различать самодовольство? Это одно, но не единственное. Дело в том, что если вспомнить, что есть действительно гордость идама, то просто в голову не придёт перепутать её с самодовольством. Во-первых, потому что там нет вообще никакого довольства. Гордость идама, согласно Чже Цонкапе, это пребывание в дхармакае. Никакого цепляния, ни за что вообще. Как говорит тантра Хеваджры, «есть цепляние — нет воззрения». Почему же тогда Сараха обращает внимание ученика на то, что можно перепутать пребывание в дхармакае с самодовольством?

С одной стороны, потому что ученик может ошибиться в понимании слова учения — я о слове «гордость». На это указывают нынче все учителя, но не это главное, как мне видится. Главное — что, пребывая в состоянии дхармакаи, вне цепляния и усилий к освобождению чего-либо, тебе придётся иметь дело с совершенно не дифференциированным в восприятии потоком дхарм. То есть твои отпечатки, васаны, свободно «потекут». В том числе и гордость, и самодовольство, и т. д. И, если ты несовершенен, ты легко можешь «влипнуть» в любое из них. То есть пребывание в дхармакае продлится до первого столкновения)). Вот почему должно развивать тончайшее самопроизвольное внимание. Именно о нём, а не о грубо напряжённом слежении говорит великий Сараха.

САРВА
Читать дальше →
5 ноября 2015, 15:01

Настоящая осознанность не содержит заинтересованности и равнодушия.

Объединение шаматхи и випашьяны играет важную роль в развитии медитирующего. Внимательность становится осознанностью. Внимательность интересуется точностью любого рода, точностью простоты дыхания, ходьбы, телесных ощущений, переживаний ума: процесса мышления и памяти разного рода. Осознанность — это признание тотальности всего. В буддийской традиции, осознанность описывается как первое переживание не-эговости. Тибетский термин для осознанности – лактонг. Также есть выражение лактонг дагме токпе шераб, которое означает: «знание, реализующее не-эговость посредством осознанности».

Это первое введение в понимание не-эговости. Осознанность в этом случае есть тотальность, а не однобокость. Человек, который достиг осознанности или который работает над дисциплиной осознанности, не имеет направления, заинтересованности в том или другом направлении. Эта осознанность также включает точность, которая является главным качеством осознанности на ранней стадии практики медитации.

Осознанность приносит не-эговость потому, что нет объекта осознанности. Вы осознаете всё полностью, осознаете себя и другое и деятельность себя и другого одновременно. Таким образом, все открыто. Нет конкретного объекта осознанности.
Чогьям
Читать дальше →
4 ноября 2015, 19:09

Сущность практики

Начиная практиковать, человек, обычно предпочи­тает удалиться в уединенное место, потому что ему необходимо найти состояние покоя и душевного рав­новесия.

Но когда у нас начинает появляться подлин­ное переживание состояния созерцания, нужно соеди­нить его со всей своей повседневной жизнью: с ходь­бой, разговорами, с едой и так далее.

Тому, кто прак­тикует Дзогчен, вовсе не нужно оставлять общество и удаляться созерцать на горную вершину. Это совер­шенно неприемлемо в нашем современном обществе, где всем нам, чтобы есть и нормально жить, приходит­ся работать.

Если же мы умеем соединять созерцание с повседневной жизнью, наша практика будет успеш­но развиваться.

Практика означает соединение себя с видением. Здесь слово «видение» подразумевает все наши чув­ственные впечатления.

Мне должно быть всё равно, нахожусь ли я в комнате, слушая приятную музыку, или в каком-то месте, где стоит оглушительный шум, например, на заводе, потому что всё это часть моего видения.

Ощущаю ли я тонкий аромат розы или вонь отхожего места — всё это тоже часть видения, и в со­зерцании это видение воспринимается как проявление энергии изначального состояния, где нечего отвергать или принимать.

Таким образом, сущность практики состоит в том, чтобы оказаться в состоянии раскрепо­щенного присутствия, в единстве с любым ощущени­ем, которое может возникнуть.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче


Цитата от Ани
Читать дальше →
4 ноября 2015, 07:27

парадоксальное напряжение

Всякому пробуждению сознания обязательно предшествует хотя бы мимолетное состояние крайней напряженности, конфликта между двумя обостренными до предела противоположностями.

Негативное и позитивное начала продолжают идти рука об руку даже на высочайших ступенях подготовки — до тех пор, пока мы не превзойдем их одним скачком и не выйдем за пределы всякой двойственности.
Побудить человека к такому прорыву иногда помогают парадоксальные ситуации или утверждения, с которыми не может примириться рациональный ум. Некоторые великие учителя подталкивали своих учеников к пробуждению внезапной вспышкой гнева или еще каким совершенно неожиданным поступком.Например, предание о том как великий сиддха Тилопа ударил своего ученика Наропу башмаком по лицу.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

Да здравствует второй вариант??..))
3 ноября 2015, 23:06

Падмасамбхава: страдание

Если ты считаешь страданием даже незначительное неудобство, оно станет еще более тягостным. Ты не найдешь счастья, пока не дашь своему уму расслабиться.

Не возвращайся умом к прежним страданиям. Все, и хорошее, и плохое, прошло и сгинуло. Не предвосхищай будущее страдание.

Какое бы страдание ни выпало тебе ныне, не поддавайся ему, а снова и снова зарождай в себе отвагу.

Так или иначе, если не будешь применять противоядия для своего ума, страдание никогда не прекратится.

Расслабь ум в его естественном состоянии, не исправляя его и не портя, и мягко поверни его к тому, что благотворно.

Падмасамбхава


от Ани Ягодиной
3 ноября 2015, 23:02

Полет Гаруды

Полёт Гаруды

Песнь Шестнадцатая:
Введение в Дзогчен (с предостережением)

Э ма хо! Слушайте, возлюбленные дети моего сердца, слушайте внимательно и спокойно!
Пусть эти приятные мелодии бродячего певца, Цогдрука Рангдрола,
останутся на белоснежном пике вашего ума!

Когда мы убедились, что все переживания – единый вкус пустоты,
мы освобождаемся от привязанности или отвращения к сансаре или нирване.
Заблуждение, в котором мы воспринимаем внешние явления как чуждые или близкие,
как друзей или врагов, устранено.
В любой ситуации у нас не возникает разделения на «я» и «другие»:
все вещи постигаются как единый вкус пустоты.

Следующие строфы – это собрание сути всех обширных устных наставлений.
На вершине путей к состоянию Будды, в состоянии Великого Совершенства,
известного как Дзогчен,
Вся сансара и нирвана осознаются как лишенные основы и причины.

Изначальный Будда проявляется в едином вкусе Дхармакайи.
В измерении Дзогчен нет противопоставления божеств и демонов, Будд и живых существ.
В основе Дзогчен нет двойственности благого и дурного.
На пути Дзогчен нет близкого или далёкого.
В плоде Дзогчен нет достижения или недостижения.
В поведении Дзогчен нет правильного или неправильного, применения или не-применения.
В реальности Дзогчен нет медитации или не-медитации.
Таково царское воззрение Великого Совершенства.

Когда мы реализовали это воззрение Дзогчен, все мыслительные построения,
принадлежащие к грубым и тонким концепциям трёх врат, успокаиваются,
и после этого подобно тому, как спутанная шерсть становится податливой при увлажнении,
энергия трёх врат: тела, речи и ума – достигает состояния покоя и самоконтроля.

Одновременно с развитием счастливого, сверкающего, свободного от мыслей самадхи
рождается истинное сострадание, подобное любви матери к её единственному сыну,
только здесь эта любовь направлена на всех существ,
бродящих в сансаре и не обладающих воззрением Дзогчен.
Знайте, такое ненаигранное сострадание –
Читать дальше →
3 ноября 2015, 21:13

Лонгченпа: Равенство и неотличимость

Необходимо:

Чувствовать, что ваш сын и враг равны, зная, что все существа шести миров являются вашими матерями.

Видеть равенство золота и щебня, осознавая, что материальное благосостояние есть мираж.

Видеть неотличимость эмоций от мудрости.

Видеть равенство сансары и нирваны, поскольку их природа изначально чиста.

Видеть тождество периодов медитации и периодов вне медитации, осознавая истинную природу шести сознаний.

Воспринимать равенство добродетельных и недобродетельных поступков, поскольку в их истинной природе нет причины и следствия.

Распознавание этих равенств является великой йогой.

Лонгченпа