27 августа 2015, 23:43

Геше Лангри Тангпа: Восемь строф о преобразовании ума

К вершинам высочайших благ
Стремлюсь приблизить всех существ,
Они дороже мне чем драгоценность,
Способная желанья исполнять;
Да сохраню я к ним любовь вовек!

Общаясь всякий раз с другими,
Я научусь себя считать
Нижайшим среди всех существ,
А остальных чистосердечно
Так почитать, как почитают высших.

Во всех поступках и деяньях
Я буду изучать свой ум;
И если в нем возникнут омраченья,
То смело встретив их и распознав,
Смогу без колебаний устранить.

Я испытаю нежную любовь
К порочным существам;
Ко всем, кто угнетен страданьем;
Они как драгоценность для меня,
Редчайшее явленье мирозданья.

Из зависти другие люди
Меня унизить могут, оскорбить,
Но я приму все эти униженья
Как будто драгоценный дар,
Победу им отдав без сожаленья.

Когда с надеждой помогая людям,
Взамен от них жестокий вред
Вдруг получаю косвенно иль прямо,
То мудрость — всех людей таких
Считать наставниками и учителями.

Я помощь предложить смогу
Для тех, кто близок мне,
И для существ иных;
И в тайне на себя приму
Страданья матерей моих.

Я буду практик этих чистоту
От дхарм мирских, от скверн
И загрязнений всегда оберегать,
А иллюзорность постигая феноменов,
Смогу привязанности оковы
Читать дальше →
24 августа 2015, 10:33

Все обычные представления...

Все обычные представления, сложившиеся у нас на тот или иной счет, ошибочны.
Почему? Да потому, что мы обычно склонны приписывать объектам нашего опыта такие не присущие им качества, как конкретность, независимость и самостную природу. Другими словами, наше обыденное, невежественное видение реальности — как наше внутреннее чувство самости, так и восприятие внешних, поверхностных форм других явлений (звуков, зрительных образов и т.д.) — предвзято и двойственно.

Мы постоянно проецируем созданный нами ложный образ на все, с чем имеем дело, а затем верим, что этот ложный образ и есть сам объект. Нам нужно понять, что вещи существуют, но не тем конкретным образом, как мы привычно предполагаем.

Суть культивации правильного видения пустоты заключается в том, чтобы полностью отринуть представления о независимом существовании «себя» как такового, не отрицая реально существующего во взаимозависимости бытия.

Лама Тубтен Еше
23 августа 2015, 02:59

Чогьям Трунгпа, беседа «Учитель ваджры»

Всем, кто хочет уютненькой тантрической практики, где не больно, где всегда хорошее настроение, где не обижают, не грубят, не гадят в душу. Специально для вас есть особая мантра: Х-Й ВАМ.

«… Ученик тантры должен быть в постоянном состоянии паники… Такое состояние паники в ситуации ученика, если речь об ученике тантры, эта паника служит двум целям: помогает преодолеть собственное самодовольство и обостряет исключительную ясность…

И проблема в том, что у учеников очень мало обнажённости и открытости встретить весь этот успех паники, о которой мы говорим. Паника это источник открытости, паника это источник вопросов, паника это источник открытого сердца, открытой основы. Когда вы внезапно паникуете, обычно с вами происходит то, что у вас образуется воздух, свежий воздух — ах! У нас образуется немерено свежего воздуха. И это то, что тантрическая традиция должна с вами делать. Если вы хороший ученик тантры, то вы открываетесь каждый миг, каждый раз, вы паникуете тысячу раз в день, сто восемь раз в час, но вы постоянно открываетесь, постоянно паникуете. И природа паники в этот момент это серьёзность того, во что мы влезаем. Это настолько… могущественно и настолько… требовательно, что лучше не посвящать себя тантрическому пути. Вы должны относиться к этому серьёзно, абсолютно
Читать дальше →
16 августа 2015, 17:34

Принцип трансформации



Все многочисленные практики буддийской тантры включают в себя принцип трансформации.

Наши собственные тело и сознание являются энергией, и то, насколько мы больны или здоровы, уравновешен наш разум или безумен, зависит от степени гармоничности нашей ментальной и физической энергии. Через усердную практику буддийской тантры все энергии — в том числе тонкие, которых мы в обычном состоянии не осознаем, — направляются на достижение величайшей из всех возможных трансформаций. Так происходит наша эволюция от обычной, ограниченной и введенной в заблуждение личности, пойманной в ловушку собственного мелочного «эго», до полностью осуществившего свой потенциал, абсолютно сознательного существа, обладающего безграничным состраданием и глубоким проникновением в природу вещей.
Читать дальше →
15 августа 2015, 21:31

Интервью с доктором Митченом Леви, буддистом и врачом Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже, взятое в день смерти Кармапы 5 ноября 1981 года.

Когда Шестнадцатый Кармапа умирал,

один из его учеников, грустный, сидел у его постели.

Кармапа посмотрел на него с сочувствием, погладил по голове

и сказал: «Ты знаешь, во время умирания ничего не происходит».
читать дальше Your text to link...
15 августа 2015, 03:23

Тралег Кьябгон Ринпоче: Интегральные исследования

Мы должны практиковать, потому что люди относятся к самим себе с нищенских позиций. Вот почему буддисты говорят, что основной характеристикой человека является вожделение. Вожделение — главная черта человеческих существ; неведение — главная черта животных; гордыня — главная черта богов и т. д.
Люди всегда хотят обрести что-то внешнее по отношению к себе; они всегда ищут способы внешнего обогащения вместо того, чтобы созерцать то, чем они уже являются.

Очень трудно признать своё собственное богатство и изобилие. Это так даже в отношении внешних вещей. Всё, чего у вас нет, кажется таким драгоценным, но как только вы это обретаете или приносите домой, так весь ваш интерес пропадает. Обретённое полностью теряет для вас свою значимость. Мы не пытаемся практиковать, чтобы стать кем-то, кем мы ещё не являемся: мы пытаемся практиковать, дабы быть самими собою более осмысленным образом. В махамудре культивируется отношение, согласно которому вы уже в фундаментальном смысле пробуждены. Ваша практика состоит в признании этой пробуждённости, а не в поиске просветления — желании быть чем-то иным, нежели тем, кто вы уже есть.



Тралег Кьябгон Ринпоче (1955-2012)
Интегральные исследовани

Читать дальше →
14 августа 2015, 10:36

Последние Наставления Мачиг Лабдрон

Последние Наставления Мачиг Лабдрон
Из Кунпанг Цондру Сэнге (13 век). “Сжатое жизнеописание Мачиг Лабдрон, извлечённое из Разъяснения Преображения Совокупностей в Подношение Пищи”.

Kun spangs btson 'grus seng ge |

Phung po gzan skyur ba'i rnam par bshad pa las ma gcig lab sgron ma'i rnam par thar pa mdor msdus tsam zhig |
(fols. 445-457)

Затем Мачиг сказала:

«В течение 99 лет я работала на благо существ.
Теперь эта работа подошла к концу.
Я не приму рождение снова в этом мире людей в материальной форме,
И не оставлю после себя никаких останков или реликвий.
Но мои проявления в мире будут бесчисленны;
И многие узнают их.
Они будут восприниматься различными путями,
В зависимости от чистой или нечистой кармы.
Поймите это, мои сыны.

Удачливые сыны, храните это в своём сердце.
Мои наставления по Чод —
Подлинное учение Махамудры [phyag rgya chen po].
Эту Махамудру нельзя объяснить словами.
Её нельзя объяснить, но она подобна этому:

«Чаг» [phyag] — природа пустоты [ума].
«Гья» [rgya] — освобождение от безбрежности сансарических [явлений].
«Чен по» [chen po] — неделимое единство [явлений и пустоты].
Изначально прирождённая, эта неделимость, подобно пустому пространству,
Ничего не совершает и не зависит от чего бы то ни было.

Таким же образом, сам ум [естественный и прирождённый]
Не имеет ни опоры, ни объекта:
Оставьте его в своём естественном пространстве без каких-либо измышлений.
Когда оковы [дурных мыслей] будут сброшены,
Вы станете свободными, в этом нет сомнения.

Если пристально глядеть в пространство,
Все другие видимые объекты исчезают,
Так обстоит дело и с самим умом.
Когда ум смотрит в ум,
Все понятийные мысли останавливаются
И пробуждение достигается.

Подобно тому, как в небе все облака исчезают в самом небе:
Куда бы они ни уходили, они не уходят никуда,
Где бы они ни пребывали, они не пребывают нигде.
То же самое и с мыслями в уме:
Когда ум смотрит в ум,
Волны понятийного мышления исчезают.

Как
Читать дальше →
14 августа 2015, 10:27

Лонгчен Рабджам. Немыслимое

Лонгчен Рабджам. Немыслимое
В естественном состоянии вашей благой древней свободы
Позвольте себе осознавать немыслимое в его наготе.
Это – реальность так, как она есть, в своей безгрешной свежести,
Абсолютная чистота вашего изначального лица, не имеющего никаких суждений.
Позвольте себе скользить в том, что никогда не изменяется,
И когда у вас больше не будет ни надежды, ни страха,
Вы узнаете свою истинную природу.
У неё нет создателя, у неё нет субстанции,
Она чище всего, что только можно представить.
Чрево бытия — это Изначальная Основа, самопроизвольная и неизменная,
Чистая как пространство, она разрешает все противоречия.
Исходная точка пути йогина — постижение этой Основы,
Которая также невозмутима как небо и не отделена от вас.
Поскольку печали, которые являются следствием её непостижения, возникают зависимо,
Вы должны узнать своё непостижимое всеприсутствие.
Чрево бытия – Основа.

Phyogs bsDebs (c. 116-117).

Перевод с тибетского: Патрик Карре (Patrick Carré).

Журнал “Le Chant du Coucou”, № 16, Mars 1993.

Перевод с французского: Игорь Калиберда.

buddadharma.blogspot.ru/2015/02/blog-post_19.html?m=1