9 апреля 2014, 21:40

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: Наропа, Тилопа

В наши дни, если бы такой человек как Наропа или Тилопа захотел войти в этот зал ( в котором проходит лекция ), их бы даже не пустили на порог.

Они никогда не мылись, никогда не чистили ногти, они не имели такой смиренный вид, они часто посещали бары, ели живую рыбу и ВООБЩЕ БЫЛИ ЛИ ОНИ БУДДИСТАМИ?

9 апреля 2014, 21:30

Лонгченпа: состояния природы явлений присутствующей Основы

Сбросив сковывающие изощренные действия производимые телом и умом, расслабься полностью и не держись ни за что.
Какие бы мысли ни возникали в уме, если ты ни покидаешь состояния природы явлений присутствующей Основы, то все является распахнутым пространством реализации Самантабхадры
9 апреля 2014, 20:31

Еше Цогьял: проявление спонтанной игры

Все явления — иллюзии, возникающие в уме.
Как можно бояться собственных фантазий?
Они не что иное, как проявление
спонтанной игры ясного света,
и нет никаких причин для
беспокойства.
8 апреля 2014, 20:19

Дзогчен: Что толку в реализации, которая не может избавить от клеш

Сколь бы ни были глубоки, обширны и всеобъемлющи учения Великого Совершенства, все они заключаются в следующем: не создавай в уме и не делай объектом медитации ни атома, и не отвлекайся даже на миг.

Существует опасность, что люди, не сумевшие этого понять, воспримут это высказывание буквально: «Не нужно медитировать? Ну и прекрасно!» Их ум отвлечен сансарными делами, тогда как человек, постигший природу немедитации, освобождает сансару и нирвану в состояние равности. Если наступает реализация, то вы окончательно освобождаетесь от сансары, так что ваши клеши естественным образом успокаиваются и становятся изначальной пробужденностью. Что толку в реализации, которая не может избавить от клеш?

Однако некоторые, отказываясь от медитации, предпочитают погрязнуть в пяти ядах. Они не постигнут истинной природы и наверняка попадут в ад.
7 апреля 2014, 12:15

Все уже совершено, и поэтому, преодолев болезнь усилия, находишь себя в самосовершенном состоянии: таково созерцание.

Если вы действительно поняли, что наше реальное состояние — это самосовершенное состояние, то создана основа, опираясь на которую вы можете развиваться. Если же вы этого не поняли, то, даже изучив все различные системы учений, вы останетесь в состоянии неведения. С этой точки зрения и весьма ученый человек может считаться невежественным, а человек с начальным школьным образованием вполне может обладать реальным знанием. Изучение, анализ, философское исследование и т. д. могут быть полезны, если вы знаете, как получить от этого пользу, но часто все это является препятствием к истинному пониманию.
Возьмем, к примеру, человека, заинтересовавшегося восточной философией, потому что его не удовлетворяет западная. Он может с головой уйти в различные течения мысли Востока, может одолеть всю буддийскую философию, придя в восхищение от ее принципов. Затем такой человек будет считать, что наконец-то нашел достойную альтернативу своей собственной культуре. Увлекаясь все больше, он продолжает изучение и становится последователем философии Нагарджуны, будучи полностью убежден в верности своей точки зрения. Но в действительности произошло лишь то, что этот человек стал рабом идеологии Нагарджуны, потому что у него теперь есть сформировавшееся представление, понятие о шуньяте, но нет реального знания о ней, основанного на реальном переживании. Ведь философские убеждения и теории, даже если они и кажутся совершенными, могут рухнуть в любой день, потому что они опираются на нечто в корне ложное, иначе говоря, на ум.
Принцип Дзогчена состоит в том, чтобы избежать создания чего бы то ни было ложного и реально понять, для чего мы все делаем. Вовсе не важно считать себя последователем той или иной школы, традиции или точки зрения, и нет никакой разницы, считает ли кто-то себя буддистом или нет. По существу, считать себя последователем того или иного означает всего лишь ограничивание себя рамками; нужно же нам совсем другое — понять свое собственное состояние и открыть самого себя,
Читать дальше →
6 апреля 2014, 23:56

Лонгченпа: Желания

Нет ни одной скорби, которой мы уже не испытали множество раз.
Нет таких желаний, которых бы мы не удовлетворили.
Нет таких видов живых существ, в утробе которых мы бы не побывали.
Но что бы мы не обрели в сансаре, это не освобождает нас от желаний.
3 апреля 2014, 23:22

Шесть Ваджрных Строк



Природа всех вещей недвойственна. Собственное состояние каждой из них — за пределами ума. Нет такого понятия, чтобы определить состояние как оно есть, но видение все же проявляется: все есть благо. Все уже совершенно, и поэтому, преодолев болезнь усилия, находишь себя в самосовершенном состоянии: таково созерцание.