31 июля 2014, 22:19

Калу Римпоче о Махамудре

Махамудра троична: как основа, что относится к чистому качеству ума, всегда присущему всем существам; как путь, что относится к необходимым очищениям и накоплениям заслуг и мудрости; и как плод, что означает осуществление основополагающей чистой природы. По-тибетски Махамудра звучит как «Чагья Ченпо». «Ча» объясняется как «изначальная мудрость, которая постигает пустоту всех явлений», а «гья» как «не выходящая за пределы», что означает, что ни одно из явлений сансары или нирваны не выходит за пределы этой пустоты. Что же касается слова «ченпо», которое означает «великая», оно указывает на то, что нет ничего выше такого свершения.
Вы можете спросить, настолько ли это короткий путь осуществления, как Маха-Ати. Конечно, да. Сказано Ваджрадхарой: «Если вы одно мгновение созерцаете в состоянии Махамудры, то в это же мгновение вы достигаете буддовости.» Это путь, на котором отсутствуют великие трудности и лишения и для которого не нужно большой образованности. В соответствии со своими способностями и желанием достичь Пробуждения прямо в этой жизни вы можете избрать этот путь. Какие же качества для этого требуются? Великая духовная мудрость, посредством которой вы можете понять все грани Дхармы, великое усердие и упорство, а также всецелая вера в учение. Если у вас есть эти три качества, значит у вас высшие способности и вы непременно получите от своего гуру наставления по практике
Читать дальше →
15 декабря 2012, 08:19

Книги » Тинлей Джампа » Лоджонг

Наконец, мы обсудим триабсолютных обоснования равностности. Бессмысленно делить людей на друзей и врагов, помогать друзьям и не помогать врагам, потому что все живые существа пусты от самобытия. Нет никаких самосущих друзей и врагов. Зачем же их делить, проводить различия между ними?

Если бы существовали самосущие враги, они должны были бы быть врагами для всех существ. Если, допустим, Олег ваш враг, настоящий самосущий враг, тогда он должен бытьврагом для каждого. Но для других людей он лучший друг. Это означает, что друзья и враги пусты от самобытия, то есть не существуют так, как вы их сейчас воспринимаете. В настоящий момент друзья и враги предстают перед вами такими плотными, самосущими, поэтому возникают эти все разграничения.

Второе обоснование необходимости равностного подхода заключается в том, что все живые существа подобны иллюзии. И друзья, и враги — в точности как иллюзия, как отражение луны в озере. Их существование иллюзорно, они лишены какого-либо самобытия. Таким образом, первое обоснование, которое я привел, — «потому что они пусты от самобытия» — дается с точки зрения пустоты, абсолютной истины. А второе — что их существование подобно иллюзии — дается с точки зрения относительной истины. Друзья ивраги существуют, но их существование подобно иллюзии, подобно отражению луны в воде. Нам кажется, что луна опустилась в озеро. Но никакой луны там нет — это лишь иллюзия. Так же подобны иллюзии наши друзья и враги.

Где ваш друг? Исследуйте, и вы
Читать дальше →
4 сентября 2012, 15:49

Миларепа. Добрый совет по поводу "Редкой возможности практики дхармы"

Мы, чувствующие существа, скитальцы Вселенной,
Плывем вниз по текущему потоку
Четырех Страданий.
В сравнении с этим насколько грознее
Непрекращающиеся будущие жизни в Сансаре.
Почему бы тогда не приготовить
Лодку для «пересечения»?
Вопрос наших будущих жизней –
Гораздо более устрашающий
И заслуживающий гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить для себя проводника?
Даже черные страсти – стяжание,
Ненависть и слепота –
Не так страшны, как неизвестности нашего будущего;
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех Сфер Сансары,
Но больше – бесконечная дорога рождения-и-смерти,

Читать дальше →
13 июля 2012, 16:45

Четвертая скандха-понятие.

Следующий этап развития – четвертая скандха, понятие. (Про первые три см. Тут )Восприятие-импульс представляет собой некоторую автоматическую реакцию на интуитивное чувство. Однако этот вид автоматической реакции в действительности не является достаточной защитой, которая могла бы укрепить наше неведение и гарантировать нам безопасность. Для того, чтобы по-настоящему, вполне, как следует охранять и обманывать самого себя, мы нуждаемся в интеллекте, в способности давать вещам наименования и распределять их по категориям. Так мы наклеиваем на вещи и события ярлыки «хороших», «плохих», «красивых», «уродливых» и т.д. Это делается в соответствии с тем импульсом, который мы сочтем для них подходящим.

Так структура это становится постепенно все более тяжелой, все более сильной. До этого пункта развитие «я» было исключительно процессом действия и противодействия; но в дальнейшем это мало-помалу развивается дальше простого инстинкта подражания и становится более хитроумным. Мы начинаем заниматься интеллектуальными спекуляциями, находим подтверждение своего существования, даем объяснения, ставим себя в определенные ситуации, поддающиеся логическому объяснению. Основная структура интеллекта вполне логична. Очевидно, это – тенденция работать ради положительных условий, т.е. подтверждать свой опыт, объяснять слабости как силу, фабриковать логику безопасности, поддерживать неведение.

В некотором смысле можно было бы сказать, что здесь все время действует первоначальный разум, но он используется двойственной
Читать дальше →
3 апреля 2012, 00:32

Тулку Тондуб Ринпоче. Тайные учения Тибета. Объяснение буддийской традиции терма.


… Мистические откровения как источник духовных наставлений присутствуют практически во всех мировых религиях. В тибетской буддийской традиции такие откровения, называемые терма, занимают особое место, поддерживая учения буддийской Тантры живыми и актуальными на протяжении многих веков. В своем поистине уникальном исследовании автор знакомит современного читателя со столь важным слоем тибетской духовной культуры. В состав книги включен полный перевод текста «Океан чудес» Третьего Додрубчена Ринпоче (1865–1926)...
"… В мировой истории есть множество примеров того, как древние тексты и материальные предметы были обнаружены чудесным способом: с помощью духов, существ нечеловеческой природы, а иногда и психических сил, которыми обладали некоторые одаренные люди. Терма представляют собой сходное явление. Это тексты, которые были намеренно сокрыты и впоследствии обнаружены в урочное время совершенными учителями, обладателями просветленных способностей. Терма — это учения, в которых излагается одна из наиболее глубоких, подлинных и действенных разновидностей практики буддийской Тантры. Сотни тертонов, открывателей сокровищ Дхармы, обнаружили тысячи томов текстов и множество священных предметов, сокрытых в земле, воде, небе, горах, скалах и в уме. Практикуя эти учения, многие их последователи достигли полного просветления — состояния Будды..."
14 марта 2012, 16:04

Страдание. Миф свободы

Мы начинаем свое духовное странствие стого, что задаем вопросы, подвергаем сомнению свои заблуждения. Существует постоянная неопределенность относительно того, что реально и что нереально, что такое счастье и что такое горе. По мере того как развертывается наша жизнь, мы переживаем мгновение за мгновением и год за годом. Мы продолжаем задавать вопросы; в конце концов эти вопросы как бы прокисают и начинают гнить, превращаются в боль. Боль нарастает, поскольку вопросы становятся все более серьезными, а ответы все более ненадежными.
Становясь старше, мы рано или поздно начинаем спрашивать: в чем заключается смысл жизни?
Читать дальше →
29 ноября 2011, 10:01

Четыре ступени Махамудры

процесс, который проходит буддийский йогин на пути к Окончательному Просветлению



  1. Ступень однонаведенности (Спокойствие Ума-сути, но йогин еще не искоренил дуалистический взгляд и не осознал практически и в полном объеме несотворенную пустоту ума);
  2. Ступень вне слов – игрушек (Йогин видит первозданное состояние ума. Благодаря прямому опыту с Умом-сутью, он избавляется навсегда от сансарических взглядов игры слов: «один-много», «хорошо-плохо», «да-нет», «кончное-бесконечное». Эта ступень считается ступенью Начального просветления);

  3. Ступень одновкусовости (Йогин свободен от всех препятствий и помех (царство идентичности сансары и нирваны, что не следует путать с монизмом);
  4. Ступень не-практики. (Йогин достиг последнего царства. Ему больше не чего искать или узнавать: он уже достиг состояния будды;)
Эванс Вентц

9 октября 2011, 23:25

ДРАКОНЫ

Раньше Мир меня всегда убивал. Я умирала сотни раз. Я не понимала Мир и боялась его. Жизнь вокруг меня была огромной и непонятной. Она состояла из людей, в которых было очень мало любви, из немых камней, неподвижных деревьев, беспокойно зовущих и что-то обещающих гор и Неба, которое одно занимало меня. Там жили те, которые всегда много обещали, но бросили нас одних на земле. Это был мир, который покинули Драконы.

Из жизни в жизнь я шла с Надеждой и Страхом, двумя своими вечными спутниками. Звала и искала, верила, разочаровывалась и умирала вновь. Я молилась и просила. Я сочиняла сказки, в которых оживали камни и деревья, откликались наконец-то горы, а цветы любили горячо и беззаветно. Небеса в моих сказках открывались, и Те, что молча скрывались в них, оказывались живыми, добрыми и внимательными. Я сочиняла сказки и о Драконах, мудрых и верных, которые никогда не оставляют людей.
Читать дальше →
28 июля 2011, 16:59

Тулку Ургьен Ринпоче. ПХЭТ !



Истинное воззрение заключается в том, как смотреть. Потерявшись, как сможете вы себя отыскать, если будете искать в неверном месте? Потерявшись, куда вы побежите, чтобы найти себя? В дзогчен говорится, что это подобно ”поискам слона в джунглях по его следам, в то время как слон уже у вас дома”.

Если вы хотите свести всё к одному единственному пункту, то осознавайте свой собственный ум. Иногда вы можете помочь себе, выкрикивая слог ПХЭТ, относящийся к посвящению драгоценного слова. Когда исчезают мысле о прошлом, настоящем и будущем, остаётся лишь сущность. Всё, что мы вспоминаем, планируем и о чём думаем, относится к трём категориям времени. Выкрикивая слог ПХЭТ, многие люди отключаются, забываются и отрываются от реальности. Если они не осознают сущность, такая оторванность от реальности превращается в нейтральное, безразличное состояние. Но сущность этого состояния, будучи распознана, свободна от мыслей трёх времён. Если вы осознаете её, то не впадёте в беспамятство. Но если вы погружаетесь в беспамятство, то становитесь еквнимательными. Это состояние относится к неосознанному аспекту сознания всеосновы, из которого происходит лишь сансара.

Читать дальше →