5 ноября 2017, 00:07

Комментарий к тексту "16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания"

Комментарий Вишну Дэва к тексту «16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания»
Лекция вторая
Реализовать высшее состояние созерцания, которое естественно будет очищать и
помогать другим живым существам, именно об этом говорит учение «О 16 стадиях нарастания луны внутреннего осознавания».
Итак, на первой стадии, размышляя над смыслом жизни, мы осознаем свои
ограничения. Мы приходим к выводу, что мы смертные существа – это ограничение связанное с непостоянством. Смертные существа – означает, что наша жизнь не бесконечна, и с момента рождения наша жизнь уменьшается, а не увеличивается. Не было так, что прошел год или прошло несколько лет, и мы помолодели. Еще прошло несколько лет – мы еще больше помолодели. Законы таковы, что наша жизнь уменьшается с течением времени до тех пор, пока не закончится полностью, и мы живем только до тех пор, пока не встретимся с обстоятельствами смерти.
С точки зрения осознания непостоянства, единственный закономерный смысл, чем
заниматься в этой жизни – это заниматься поисками бессмертия. Власть, богатство, сыновья, работа – все это бессмысленно с точки зрения смерти. К примеру, если спросить человека: «Сможешь ли ты встретить Новый год в 2080 году?», – он может сильно задуматься. Тем не менее, не осознавая непостоянства, люди заняты повседневными заботами, им некогда заниматься духовной практикой. Это потому, что их умы недальновидны, они не проникают чуть-чуть вперед. Но если вы прошли эту стадию и осознали свои ограничения, разумеется, у вас возникает состояние неудовлетворенности.
Неудовлетворенность означает, что вы приходите к выводу: вас такой вариант не устраивает. Один человек как-то мне сказал: «Я не боюсь смерти. Что здесь такого – это закон природы». Я ему ответил: «А если бы тебя принудительно депортировали в Китай на всю жизнь, тебе бы это понравилось, смутило бы, забрав все?» Он подумал
Читать дальше →
4 ноября 2017, 23:21

считалочка

раз
открывай глаза и просто смотри.
два
полыхают небом краски зари
три
светит мир фонариком изнутри
четыре
звуки музыкой дарят кадриль
пять
вышел месяц звёздами поиграть
шесть
радость и веселье не присесть
семь
зажигает радуга новый день
восемь
пламенем костра полыхает осень
девять
радость и веселье с нами делит
десять
все мечты и мысли ничего не весят :)
4 ноября 2017, 22:09

Искупай настоящий момент в свете.

Вот стоит старый стул, который шепчет, предлагая сесть на него: «Ты устал. Присядь, отдохни. Видишь, я здесь...».
Вот ковер, который ты никогда раньше не замечал и не ценил, потому, что занят был поиском просветления, спасения и любви в будущем — посмотри, как он прямо сейчас… просто лежит здесь, простершись в твоем присутствии… шепчет, предлагая себя полностью: «Давай, приляг, сядь, встань, я ни о чем тебя не прошу, ничего от тебя не хочу. Я просто здесь….».
Ты действительно не замечал ковра, потому что хотел сначала просветлиться. Ты хотел быть просветленным человеком, стоящим на ковре!
Ты будешь работать над собой в течение сорока лет, медитировать о своем пути к Нирване, исцелять свои травмы, совершенствовать свое «я», выходить за пределы «эго» до тех пор, пока ты не будешь «готов» увидеть и оценить свой ковер, как божественное выражение и огромный дар.
Понимаешь, все это было лишь откладыванием, отсрочкой. Все твои мечтания были лишь движением от того, «что есть», от необычайной святости обычного. Все это было лишь смещением в будущее, которое может никогда не произойти…
Ковер всегда здесь. Стул всегда здесь. Готовый. Живой. Невинный. Ожидающий тебя. Жизнь всегда была здесь. Она предлагала себя, проявляла себя и звала, манила тебя, чтобы ты, наконец, заметил её. Она приглашала тебя пробудиться, ожить, быть ребенком осознанности. Однако ты был так занят убеганием из текущего момента в будущее, в свои мечты… Воспользуйся моментом. Любым моментом. Этим моментом. И созерцай его с любящей осознанностью, искупай момент в своем свете.
— Джефф
Читать дальше →
4 ноября 2017, 21:56

удивительно

Удивительное дело, но все крутые тексты, в которых прямо указывается что
прочитавший их пробудится — вроде «Йога Васиштха» или тексты
Лонгчен Рабджам «Драгоценная Сокровищница Дхармадхату»…
действительно работают!:)
Просто возможно не являются причиной а скорее следствием и признаком
того что человек уже на пути. Пробуждение неизбежно :)
4 ноября 2017, 17:06

Бхагаван Шри Шанкарачарья. Пятиричность.

АУМ. Сказано, что Virat является полной суммой пяти объединившихся элементов и их проявлений. Это называют грубым телом Атмана. Бодрствование — это состояние, в котором чувства дают начало знанию объектов. Этот Атман, который отождествляет Себя как с грубым телом, так и с состоянием бодрствования, известен как 'Visva'.
Эти три (грубое тело, состояние бодрствования и Visva) вместе представляются первой буквой 'А' в созвучии 'Аум'.

Эти пять нерасчлененнных элементов и их проявление — тонкое тело — составляют вместе то, что называют 'Hiranyagarbha'. Материальное тонкое тело имеет семнадцать частей, а именно пять жизненных сил, десять органов восприятия и действия, разум и интеллект. Об этом говорится как о тонком теле Атмана.
Когда органы чувств успокоены или отвлечены, знание, возникающее от впечатлений в состоянии бодрствования, вместе с иллюзорными объектами, ощущаемые в нем, называется состоянием сна. Этот 'Taijasa' есть Атман, который отождествляет Себя как с состоянием сна, так и с тонким телом.
Эти три (тонкое тело, состояние сна и Taijasa) вместе представляются второй буквой 'У' в созвучии 'Аум'.

Переплетенное с отражением Чистого Сознания, Неведение, которое скрывает этот Атман и является причиной как грубого, так и тонкого тел, называется 'Avyakrta', или непроявленное (Atmajnanam'). Это есть причинное тело Атмана. Оно не является ни существующим, ни несуществующим, ни даже существующим и несуществующим одновременно ни тождественнным с Атманом, ни отличным от Него и тождественным с Ним одновременно. Это Неведение не является ни составным, ни несоставным, ни составным и не составным одновременно, но устранимо только знанием тождества Брахмана и Атмана.
Когда все мысли прекращаются, а различающий интеллект погружается в свою причинную обусловленность, возникает состояние глубокого сна. Этот Атман, который отождествляется с двумя, то есть с причинным телом и состоянием глубокого сна, описывается как 'Prajna'.
Эти три (причинное тело Неведения,
Читать дальше →
4 ноября 2017, 15:45

Читаю хоку.

Читаю хоку.
В чашке стынет чай.
«Что в жизни проку»?
Нет, не отвечай.
Ответ откроет дверь
Для мыслей – псов
И без потерь
Не затворить засов.
«Что в жизни проку»?
Надо чай долить.
Спросите хоку
И ответит, жить.
4 ноября 2017, 13:26

Разотождествление с телом

Разотождествление в телом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Хотя это и самая очевидная форма которую мы начинаем исследовать и самые очевидные результаты. Идя от грубого понимания, что отдельная часть тела не является тобой, потеряв руку или другие части тела вы не можете потерять себя и так далее. Механика такого подхода присутствует во многих психотерапевтических, реабилитационных, духовных программах. В целом, можно сказать что это первый слой относительного, доступный нам в прямом опыте.
Но, первый не значит самый легкий. Когда круг пониманий завершается, мы снова возвращаемся к телу и обнаруживаем, что интеллектуальное понимание останавливается там, где открывается одна из пяти основных клеш, аффектов, ложных наполнителей сознания — Жажда Жизни.
Самосущная жажда жизни присуща всем от червя до мудреца… Ее невозможно избежать, но ее так же можно исследовать. Однако она буквально прописана в клетках тела. Это то, что поддерживает связь тела с сознанием и выражается как жизненная сила.
Когда сознание приближается к тотальному разотождествлению с телом, то в большинстве случаев происходит фактическое прерывание этого соединения. И в переживании оно подобно смерти. Практически все в той или иной степени проходят через этот опыт. Тело оставляется предоставленным самим себе и в течении какого-то времени подобно беспризорнику. Сознание же при этом может пребывать в блаженных состояниях, отчего заброшенность тела только усиливается.
Это не то к чему нужно стремится, не в коей мере не является целью или показателем тотальности разотождествления, это просто часто происходящий опыт и знание о нем может помочь. А может и не помочь.
Спустя какое-то время когда стабильность станет нормой и если вы выжили при этом, то тело со всем его связями вновь собирается в сознании, собирается в наиболее эффективном для проживании и деятельности
Читать дальше →
4 ноября 2017, 13:21

Ты всегда будешь проблемой.

Вот то единственное, что надо понять встав на путь не-2. Поиск никогда не начинается, не активируется, не запускается с чувства само-удовлетворенности… недостаточность знания… отсутствие понимания, познания себя… неуправляемость желаний… эмоций… чувств… вот что торпедирует нас на поиск единственно верного — мастера, метода, учения… Они должны именно восполнить нашу недостаточность, неполноту, утолить как жажду водой — нашу неудовлетворенность. Да-да, по сути — мы ищем именно его — удовлетворения… И мы его получаем, на любой запрос — всегда будет ответ, спрос как известно и рождает предложение. И нам предлагают (почти все мастера не-2) — остановить и сакцентировать свое внимание именно на этом — остановись и смотри на того кто же желает этого самого пресловутого удовлетворения, смотри на себя то бишь) Внешний мир активностей никогда не сможет удовлетворить твой запрос — голод-жажда восполняются водой и пищей, но только на время — до нового позыва жажды-голода, элементарные же вещи) То же самое происходит и с другими активностями — мы смотрим и насыщаемся видимым, чтобы увидеть еще что то новенькое, или услышать, вообщем почувствовать, мы приобретаем вещи, чтобы затем сменить их на что то поновее и помоднее, тоже самое и с социальными связями — устанавливаем одни, поддерживаем и укрепляем другие, устремляемся к третьим… внешнее никогда до конца не удовлетворит внутреннее, нутро не удовлетворимо другим — чем то отличным от самого себя. Поэтому то так на отличненько и ложаться многим учения не-2. Внешний мир есть лишь проекция внутреннего, иллюзорен как мираж или как радуги в небе, первичен именно наблюдатель, через него то и манифестируется вся картина мира, происходит ее как бы мгновенная сборка… закрой глаза — и мир исчезнет, открой — и мир появиться вновь. Как, каким образом внешнее может удовлетворить внутреннее, да никак, е)) вот этот самый момент и предлогается осознать…

… запомнить, принять и приучить свою нама-рупу — имя-форму к тому,
Читать дальше →