Начну из далека и может быт там и останусь. Но все же. Вот смотрю кино или слушаю музыкальное произведение и говорю – это мне нравится. А это не нравится. Я не могу сказать почему нравится, я конечно могу сказать там — сюжет, актеры, музыка, монтаж, динамика и проч. Но бывает что все на месте, а не нравится и наоборот. То же и с музыкой, то же и с человеком, с дизайном квартиры, с живописью, с природой, с улицей, с парком. Есть некий «образ». И этот образ не создается перечислением достоинств и недостатков. Отрицательный герой может нравиться, а положительный герой раздражать. (Жеглов и Шарапов).
Образ, светлый образ, не ясный образ, образина, образа. Образ – это нечто упакованное или заархивированное, но считывается одним движением в сознании.
Теперь о мыслях. Я как то обсуждал с Бамбукой, что я мыслю образами. Мыслеобразы в виде сгустка пустоты видятся целиком и я знаю о чем они, хотя они еще не обрели словесную форму и описательные характеристики. Они пульсируют в темноте при закрытых глазах, они проходят волнами с открытыми глазами, и внимание обнимает все это и сканирует. Жесть. И потом они распаковываются, и не успеваешь все это вылить, начинаешь глючить, дрожат руки, дергается глаз. Сжатие, истерика, расслабление. Теперь про Образ себя. Есть описания себя, которые меняются постоянно, уходят- возвращаются. А есть некий цельный образ себя, который у меня был и двадцать и тридцать лет назад, и сейчас он же. Это я мог бы назвать осознанием. Ничего отдельного и все сразу.
Кстати импрессионисты оказывается не делают палитру, не смешивают краски. Они делают очень много мазков, и каждый мазок делается чистым цветом. И потом, когда смотришь на картину из далека, цвета смешиваются, и получается эффект прозрачности изображения.
И еще. Сложные слова в книгах да и на слух (дуршлаг) я не вижу правильными, как они написаны и звучат по настоящему. У меня в голове образ этого слова, некий удобоваримый (сокращенный) звук. А если я вычитываю описание человека, его
Читать дальше →