22 января 2017, 09:35

Обоснование иллюзорности мира (из Вики).

Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).

Уже в Упанишадах наряду с трактовкой Брахмана как Творца мира, обладающего всеми возможными позитивными характеристиками, появилась тенденция считать, что в действительности к нему неприложимы вообще никакие характеристики. Но если подлинно реальная сущность неописуема, то, вероятно, описуемое — нереально. Гаудапада обосновывает именно это. Он показывает, что сновидение и «реальный» мир неотличимы друг от друга: объекты «реального» мира — это тоже определенные представления и потому несубстанциальны; они преходящи, а преходящее не может быть реальным; они точно так же вплетены в человеческую деятельность, как объекты сновидений — в нашу деятельность во сне; пища, принятая во сне, не может утолить голод наяву, но и наоборот — «реальная» пища не может удовлетворить голод во сне. Далее, в «реальном» мире должны существовать причинно-следственные отношения, но таковые просто невозможны: если следствие содержится в причине, то оно уже есть, возникновение его «невозможно»; если же не содержится, то причина отлична от следствия и породить его не может. Аналогично показывается, что причина и следствие не могут быть ни одновременными, ни разновременными. Далее, если данное следствие порождено некой причиной, она — другой, та — третьей и т. д., то налицо регресс в бесконечность. Если же в начале всего стоит одна вечная Первопричина, то это опять-таки невозможно: вечное не может породить невечное. Таким образом, многообразный мир не может считаться реальным и не мог быть сотворен реально существующим Творцом. Многообразие индивидуальных душ-джив — одна из иллюзий. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в
Читать дальше →
22 января 2017, 08:42

Единый вкус.

Думать, что каждый человек обладает своим индивидуальным сознанием, так же нелепо, как думать, что в каждом городе своё солнце,
а лучше — у каждого своё)))

Каждая сота неповторима,
но в каждой соте всё тот же мёд.
21 января 2017, 21:39

Ахи,страхи и головы на плахе(Потерявшим страх к прочтению рекомендую)

Дело в том, дорогой читатель, что существует два вида страха.
ПЕРВЫЙ(он же животный) возникает непосредственно в момент РЕАЛЬНОЙ угрозы, как АДЕКВАТНАЯ реакция организма на угрожающую ему опасность. К примеру, дорогой читатель, довольный как слон, после победного матча, с участием его любимого клуба, возвращается из паба домой. Улыбка до ушей, гол на 92 минуте, спасший от проигрыша команду и принесший капитану 250 гол, что возвысило его над самим сэром Бобом, крутится в его мозгу, принося колоссальное удовольствие… Замок, ключ, скрип двери… А в прихожей… леопард! Да, да! Настоящий леопард! Реакция не заставила себя ждать! Левая лапа, правая… Клыки… хребет… Что было дальше интересно? ТАК ВЕДЬ ЭТО НЕ ВАЖНО! В момент реакции было только это! Не было «а может»,«а вдруг»… УНИКАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ! УНИКАЛЬНАЯ!

А вот другой случай! ДРУГОЙ ВИД СТРАХА! Я его называю приобретенным.
Пример: Жил был Стасик Трусиков и в газете вычитал, что рысь сбежала из зоопарка. И всю жизнь подходил к форточке, то закроет, то откроет… А ВДРУГ РЫСЬ ЗАПРЫГНЕТ!!! А рысь, тем временем, уже в лесу была и свесив лапы вниз с ветки, готовилась к прыжку на проходившего внизу лося…
А он то откроет, то закроет… Рысь уже на севере балдеет… А он то откроет, то закроет… И так всю жизнь!
Закончу словами из песни Высоцкого: Страшно, аж жуть!
Ничего не бойся! Кроме ножа и чужого хера!)))))))

Читать дальше →
21 января 2017, 11:26

Вопрос Рафу о первой главе Бхагавад-Гиты

Привет! Хочу задать тебе вопрос о первой главе Бхагавад-Гиты — как человеку воевавшему и имевшему опыт недвойственности. Вот ты в Чечне, на передовой, в горах. В ста метрах от тебя засели духи. Начинается бой, слышны уже первые выстрелы. Ты снимаешь свой АКМ с предохранителя, укладываешь приклад поудобнее в плечо… и вдруг ты понимаешь, что не хочешь больше воевать. Ты думаешь об этих людях, что они да, «духи», бандиты, и ты здесь затем, чтобы их убивать… но ты не хочешь этого делать. Тебе их жалко. Ведь они — такие же точно люди, как и ты, простые мужики, которых черт знает какие бредовые идеи выгнали на эту никому не нужную войну, у них есть семьи, дети, они так же, как и ты, боятся смерти и хотят жить. И еще ты думаешь, что из-за гребаной перестройки в мирной стране началась война, и если так дальше пойдет, то все покатится к гребаным чертям… и что остановить этот кошмар можно только одним способом — перестать в нем участвовать, иначе крови, насилию и горю не будет конца. И вот ты бросаешь на землю свой АКМ и говоришь: «Я не буду сражаться. Пускай меня убивают, безоружного, но я не стану убивать духов».

И тогда твой сержант по кличке «Черный» обращается к тебе с такими словами: «Брат, ты говоришь дело, но сам ты мудак. Разве был ты когда-то не-бывшим? Или я, или эти духи? Разве то, что ты есть, можно расстрелять из автомата, взорвать гранатой или переехать танком? Ты думаешь, что есть тот, кто убивает, и тот, кого убивают, — но это не так. Во всех этих телах, которые собрались здесь для войны, нет и никогда не было никакого «деятеля» — есть только Бог, Единй и Единственный, который оживляет эти тела как куклы и нажимает на курок — хоть с нашей стороны, хоть со стороны духов. Ты, брат, на войне, поэтому вытри сопли. Ты солдат, твое дело — сражаться. Что о тебе подумают, если ты бросишь оружие? Пацаны скажут, что ты трусло и мудак, а духи, узнав об этом, будут смеяться и говорить: все русские свиньи — мудаки и трусы. Ты предашь своих товарищей и опозоришься
Читать дальше →
21 января 2017, 10:36

Никто не видит

Сознание может общаться только с Сознанием. На индивидуальном уровне «общение» невозможно. Каждый смотрит только свой собственный сон. Никто не видит ни твоего триумфа, ни твоего позора. Каким бы ужасным ни был стыд разделения, только само Сознание прикладывает к нему шкалу для оценки… и удовольствия. Новый уровень всегда прямо перед глазами. Ум решает видеть его или нет.
Я до ужаса боюсь жить.
21 января 2017, 04:36

Как Андрей Первозванный Баюна угомонил



Пришёл Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит — идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.

Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловянным.

Оловянный прут гнётся, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:
— Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.
— А пойдёшь со мной?
— Куда хочешь пойду.
Андрей пошёл в обратный путь и кота за собой повёл…
Ну там потом незаслуженно в клетке посидел, а сча работает!
Мораль: работайте! Только
Читать дальше →
21 января 2017, 03:39

С Днём рождения, Джняни! (1)


«Роберт:… Что мне с этим делать? Если вы чувствуете, что хотите праздновать, — празднуйте. Если нет, то нет.… В конце концов, кто переживает это? Кто празднует День рождения другого Джняни?

Есть только один Джняни. Не два, не три, не четыре. Других нет. Существует только Один. Таким образом, кто и что празднует?

Читать дальше →