Природа ума в том, чтобы в относительных утверждениях искать абсолютную правду.
Большинство людей с рождения (важно заметить, не по-своей вине), принимают стандартный набор моральных ценностей, и, в силу особенностей структуры мозга, выводят более или менее адекватные модели поведения в социуме.
Небольшой процент людей (опять же, не по-своей вине и не от хорошей жизни) понимая шаблонность и примитивность среднестатического существования, начинают искать опору — высшую цель, которая бы расставила всё по-местам.
Классическое «Быть или не быть — вот в чём вопрос»
По мере «продвижения», ум начинает осознавать тщетность поиска, дойдя до вывода, что практически всё можно оспорить и подвергнуть сомнению, а значит «высший смысл» может быть только относительным.
Тут открывается возможность профанского нигилизма: «Ничто не истина — все позволено».
Сарказм, цинизм и апатия становятся броней для измученного ума.
Возможно человек так и проживёт оставшуюся жизнь, понимая абсурдность существования (а как иначе смотреть из разделённого ума ?) или по Милости судьбы, на помощь приходит Мастер и Учение, удаляя последнюю занозу «отрицания».

Это было во времена гонений на христиан. В одном селении жила христианская семья. Отцу трудно было прокормить жену и маленьких ребятишек, хоть он и работал, не покладая рук. Но всю свою печаль он возложил на Господа и верил, что когда-нибудь все изменится к лучшему. Как-то, чтобы и себя, и семью свою подбодрить, выгравировал отец на дощечке слова: «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА». И повесил надпись на видном месте в доме. Прошли годы гонений, и наступило время достатка и свободы. Выросли дети, появились внуки. Собрались они за богато накрытым столом в родительском доме. Помолились, возблагодарив Господа за посланные дары.
Старший сын вдруг заметил старую табличку. – Давай снимем, – говорит отцу, – так не хочется вспоминать о тех тяжелых временах. Ведь теперь все позади. – Нет, дети мои, пусть висит. Помните, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учите этому своих детей. Нужно уметь за все благодарить Господа. Тяжкое время – спасибо за испытания. Легко тебе живется – спасибо за достаток. Только тот умеет быть благодарным, кто всегда помнит о вечности…

Я поднялся на холм,
Полон грусти — и что же:
Там шиповник в цвету!
21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день объятий (International Hug Day). Он был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий (National Hugging Day), а затем стремительно распространился по всему миру. Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека.
Несмотря на молодой возраст этого праздника, сегодня трудно найти его автора: неизвестно, кому впервые в голову пришла такая идея «тесного» празднования 21 января, и почему выбрана именно эта дата. Считается, что инициаторами праздника являются студенты.
Именно в этот день парни и девушки заключали в свои объятия друг друга безо всякой интимной подоплеки. По своеобразной легенде, во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом.
Обнимите своих близких!))
Когда вы читаете (слышите), любым образом воспринимаете описание некоего опыта, различающий ум моделирует этот опыт своими средствами. Мой ум умеет это делать очень качественно, он научился, он развивался годами, он моделирует не только ментальные конструкции, но и переживания, чувства, он способен подобрать образ к чему угодно. Я доверяла ему смоделировать опыт пробуждения по многочисленным рассказам и книгам — чтобы знать, куда, к чему стремиться.
Это длилось до тех пор, пока не произошло осознание:
По описанию опыта восстановить сам опыт — НЕВОЗМОЖНО.
СОВСЕМ НЕВОЗМОЖНО.
ВООБЩЕ НИКАК НЕВОЗМОЖНО.
Распознать модель от опыта очень просто. Модель ВСЕГДА меньше или равна описанию.
Опыт — ВСЕГДА во много раз больше описания, по сути, опыт целиком НЕОПИСУЕМ. Когда пытаешься описать ОПЫТ — все время мало, все время слова не такие, не вмещают, не находятся. Открываешь рот — и понимаешь, что все, что ни скажи — уже НЕ ТО.
Описание, когда произошло — его уже можно сразу выкинуть)))
Это финал, это ШЛАК осознания. А мы копаемся в этом шлаке, в надежде найти там то, что не является описанием.
Это не значит, что не нужно описывать. Описание происходит, потому что это функция различающего ума. Но искать там больше нечего. Как там… «составить инвентарный список и выкинуть»? Примерно так, да. Описать — и выкинуть описание. Бывают очень красивые описания. Но все они — хлам. Если ищешь опыт.
[4]. Николай Кузанский в своем последнем трактате «Вершина созерцания», написан в 1464 г. за несколько недель до смерти, говорит о posse: возможности, или, точнее, «мочи», «мощи»: «Сама по себе возможность, мощнее, изначальнее и выше которой не может быть ничего … без чего не может быть ни жизни, ни понимания … И никто [из обладающих умом] не настолько туп, чтобы не знать без всякого учителя, что есть только то, что может быть, и что без могу ничто никак не может ни существовать, ни чем-то обладать, ни действовать, ни претерпевать…Всякое могущее (что-то) с такой необходимостью предполагает саму по себе возможность, что совершенно ничего не может быть без этой пред-посылки» [5]. Могу раньше существования, ведь чтобы было существование, должно быть сначала его д*огу.
Чтобы закончить эту тему, предстоит поведать не только о профанации и «ложном пробуждении», но и
сказать пару слов о том, что же такое Пробуждение от иллюзии «я-автор-аватар»! Когда «я-сознание» вдоволь напутешествуется в попытках превзойти само себя и избежать «недостаточности», «неполноценности» и «ущербности», оно либо впадает в иллюзию «выхода за пределы» (тогда оно переходит в противоположность — вместо недостаточности начинает испытывать величие, гордыню, тщеславие, избранность), либо падает обратно — точно туда, откуда начали путешествие по преодолению «я-сознания». Что, кстати, является огромной Милостью и означает полное разочарование во всех попытках-пытках, используя старый, зараженный инструмент «я-сознания», выйти за пределы «я».
Если после этого происходит встреча с Мастером, Учением, возможно очень быстрое прозрение, потому как все попытки эго превзойти себя и «просветлиться» потерпели крах, все инструменты признаны несостоятельными и ученик готов к очень неожиданному повороту!
Вместо личных усилий и трех омраченных действий (хватать, отталкивать, удерживать) он предпринимает попытку совершенно другого рода, которая называется в христианстве — «абсолютное смирение» и «стяжание Духа Святого»… В других традициях это называется полной «сдачей» Мастеру, приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, осознанием абсолютной невозможности при помощи зараженного «я-сознания» превзойти его… Гордыня уходит, претензии все попраны и открывается Великая Возможность…
И если рядом настоящий Мастер, сам прошедший этот путь, обладающий силой и ударом, он помогает ученику открыть совсем другой инструмент —
Самоосознающую Природу! Это можно назвать «вторым осознанием» или «осознанием осознания», открытием Основы! Это не что-то новое, неизвестное, это просто отложенный инструмент, который не был нужен для путешествия в мир дуального «познания»! Этот инструмент Адам отложил в сторону, когда залез за яблоком на древо Познания добра и зла, иначе, он сделал бы абсурдными все дуальные
Читать дальше →
О: Прежде всего я хотел бы сказать, что не знаю не чего чего-бы не знали другие ищущие. Все вопросы о той или иной системе мысли о чакрах, кундалини о ведах и. т. д. — многие из вас осведомлены даже гораздо лучше. Поэтому я никогда не обсуждаю подобные вопросы. Всё это можно прочитать.
В: И что в нашем знании нет никакой разницы?
О: Есть одно важное принципиальное различие – ментальное поле реализованного человека целостно, даже то малое что ему известно не приводит ум в состояние смятения, противоречия. Это знание целостно, так как целостно сознание освещающее его.
И такой человек легко и с готовностью учится. Он никогда не скажет о своём всезнании. Это восприятие новой информации происходит на фоне ментальной тишины и гармонии. Кроме того очень многое узнаётся «изнутри», голос духовной интуиции тих, но безошибочен. Знания духа – непреложно приходят в пламени бодрости, уверенности и радости. Эти микроозарения сливаются в один поток.
Знания же ищущего это набор более или менее противоречиво слепленных концепций, догадок, уточнений и уточнений уточнений, усмотрение противоречий практически во всём что не соответствует мнению и убеждению. Но среди этого ментального смешения могут найтись крупицы духа, которые сердце знает как подлинную правду Себя, именно они могут помочь обратить сознание внутрь к собственной безмолвной правде.
В: Как вы относитесь к дебатам?
О: Беседа это сотрудничество в соискании произнесения, но не истины, а того что помогает указать на неё в нас самих. Истина вне слов и неизъяснима, поэтому поиск истины в словах -занятие приводящее к разрастанию ума – пиршество для эго. Кроме того при беседе целесообразно рассматиривать концепции как таковые, но никак не личности. Любой перевод угла зрения в личное русло приводит к скрытому или явному самоутверждению, недовольству или эйфории. Всё это не ведёт к самопознанию.
В: Нужна ли практика для самореализации?
О: Любое движение к самосознанию есть практика. Что касается специально организованной
Читать дальше →
Ты смотришь на кристалл и в каждой грани
Себя ты видишь утонув в обмане
И гордый зрак на пирамиду вздев
Рычишь как солнцеликий лев.
Уже познав все имена и формы
Определив кто Будда кто Иисус
Один паришь несом потоком горным
Не замечая дьявола искус.
А там во тьме за гранями кристалла
Святая чистота призыв свой шлет
И если роза розою молчала
То кто ее фиалкой назовет.
Измененный вариант стиха уже опубликованного на сайте.
Мы надеваем маску на ничто,
Ее собою называя.
Себя, в себе не узнавая.
Вот Я гордец, а вот печальник Я,
Вот злюсь, иль радуюсь нежданно,
Цепочка вспышек, Бога лик,
Меж ними бездна без названья.
Вот пустота, ах чудный миг…
Потом печаль, Я вновь возник.
Так нет меня, но возникаю,
Себя с собой соединяю,
Потом страдаю от того,
Что не утратил Я Его.
Но как сказать и кто услышит,
Как небо облако колышет,
Как лист качает ветра сон,
Как образ в зеркало влюблен.
Весь мир свершает плавный ход,
Но нет того кто всех ведет.
Его создал досужий ум,
И стал он повелитель дум.
Его слепив из пустоты,
Прорезал в нем свои черты.
А я печальник и гордец,
Стучу как множество сердец,
За каждым звуком тишина,
И неизменна лишь она.
Она себя не узнает,
И продолжается мой ход.
Из ниоткуда в никуда,
Течет прозрачная вода.