… Вы можете настроиться на Симран, читать Священные писания, выполнять обряды и ритуалы,
ходить в Храм или Мечеть, звонить колокольчиками или жечь благовония, то что вы делаете
ничто не значит, по сравнению с тем, как вы осуществляете эти действия.
Только ваша полностью сконцентрированное на чём то одном внимание, глубокая тоска по Богу,
искренность и глубина вашей преданности имеет значение. Совершаете ли вы эти действия с
полной концентрацией и становитесь ли вы полностью Его поглощённым.
Многие так-же познавали Бога через танец, испытывая восторженное состояние исполняя песни
идущие от сердца.
Боли Шах, индийский Суфий Святой танцевал перед своим Мастером, так-же как и Мира Бай
женщина Святая. Гуру Нанак пел и я повторяю, что не важно какие вы используете
средства, вы можете достичь Бога всеми возможными способами. Намного более важно и значимо,
как вы совершаете эти действия.
Слушаете ли вы Святой Звук или медитируете, но вы выполняете свою практику не от всего
сердца. Находясь в теле ваш разум склонен блуждать. Эти незначительные попытки
не принесут ни каких результатов. Для того, что бы стать Единым с Совершенным
Высшим Отцом наши усилия должны быть так же совершенными.
Совершенного невозможно найти выполняя несовершенные практики. Всё что вы делаете,
делайте с полностью поглощённым вниманием.
Обретите восторженное состояние через танец или пение в вашей тоске по Богу и движениях
к вашей цели делайте всё, что приносит вам
Читать дальше →
Очередной вопрос мне не дает покоя.
Вот вроде бы ясно стало, что отдельное, самосуществующее «я», обладающее какими либо функциями, просто дорисовывается благодаря тому, что есть такие достоверные основы как тело, эмоции, мышление, сознавание, на основе которых это «я» и возможно дорисовать. В общем понятно, что «я» «живет» в сфере видимости, а не реальности.
Но вот вопро такой возник: а где ж граница проложена между видимостью и реальностью, между тем, что есть мысль и содержанием мысли?
Прежде всего, каждый должен понять свою механичность. Это понимание может прийти только как результат правильной самооценки. Что касается самооценки — это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, краеугольным камнем учения является принцип правильной самооценки, правильного самонаблюдения. Но перед переходом к изучению этих принципов человек должен принять решение, что он будет абсолютно откровенен с собой, не будет закрывать ни на что глаза, не будет шарахаться от результатов, не будет бояться выводов, не будет ограничивать себя заранее возведенными стенами. От непривычного к такому мышлению человека потребуется большая смелость, чтобы искренне принять результаты и полученные выводы. Они переворачивают все мышление человека и лишают его самых приятных и дорогих иллюзий. Прежде всего он видит свое полное бессилие и беспомощность буквально во всем, что его окружает. Он всему подвластен, и все управляет им. Он ничем не обладает и ничем не управляет. Вещи привлекают или отталкивают его. Вся его жизнь — не что иное, как слепое следование этим притяжениям и отталкиваниям. Даже если он не боится выводов, он видит, как сформировано то, что он называет своим характером, вкусами, привычками, одним словом, его личность и индивидуальность. Но как бы ни была серьезна искренняя самооценка, сам человек не может нарисовать абсолютно правдивую картину своего внутреннего механизма.
Современный человек живет на низком уровне жизненной энергии. Хотя в общем он не слишком глубоко страдает, но при этом он столь же мало знает об истинно творческой жизни. Он превратился в тревожащийся автомат. Мир предлагает ему много возможностей для более богатой и счастливой жизни, он же бесцельно бродит, плохо понимая, чего он хочет, и еще хуже – как этого достичь. Он не испытывает возбуждения и пыла, отправляясь в приключение жизни.
Он, по-видимому, полагает, что время веселья, удовольствия и роста – это детство и юность, и готов отвергнуть саму жизнь, достигнув «зрелости». Он совершает массу движений, но выражение его лица выдает отсутствие какого бы то ни было реального интереса к тому, что он делает. Он либо скучает, сохраняя каменное лицо, либо раздражается. Он, кажется, потерял всю свою спонтанность, потерял способность чувствовать и выражать себя непосредственно и творчески.
Он хорошо рассказывает о своих трудностях, но плохо с ними справляется. Он сводит свою жизнь к словесным и интеллектуальным упражнениям, он топит себя в море слов. Он подменяет саму жизнь психиатрическими и псевдо-психиатрическими ее объяснениями. Он тратит массу времени, чтобы восстановить прошлое или определить будущее. Его деятельность – выполнение скучных и утомительных обязанностей. Временами он даже не сознает того, что он в данный момент делает.

… В Китае очень редко женщины становились дзэн-мастерами. Однако всё же были легендарные женщины-мастера. Одной из самых известных была мастер Ши, за советом к которой обращались даже великие мастера дзэна…
У мастера Танда было много учеников, и все они, как и сам мастер, были любителями озорства и розыгрышей. А прямо напротив дома Танда стоял дом мастера Ши, которая уже давно закончила обучение, да только вот никто не хотел идти к ней в обучение — не верили, что женщина может быть хорошим мастером.
Однажды ученики мастера Танда решили разыграть Ши, и один из них явился на порог её дома.
— Что тебе нужно? — спросила мастер Ши, которая сразу же узнала в пришедшем ученика мастера Танда.
— Госпожа, — сказал ученик, — я хочу обучаться у тебя дзэну.
— Я не беру кого попало в обучение, — отрезала Ши.
— Что же мне нужно сделать? — с готовностью спросил пришедший.
— Разгадать загадку.
— Я готов, госпожа.
Ши отвела ученика в пустую комнату дома, в которой, кроме одной двери, больше не было выходов.
— Если ты сможешь выйти из этой комнаты, не притрагиваясь к двери, то я возьму тебя в ученики, — сказала Ши, вышла и закрыла дверь.
Ученик осмотрелся, подумал немного, но не смог ничего придумать. Однако возвращаться ни с чем ему не хотелось, поэтому он сел на пол и стал ждать. Другие ученики видели, как их товарищ зашёл в дом вместе с мастером Ши, а потом Ши вышла из дома одна, и стала подметать дорожку перед домом. Ученики Танда подождали, но, не
Читать дальше →
В: Я должен выбрать подходящего мне гуру.
М: Будьте подходящим человеком, и подходящий Гуру сам найдёт вас.
В: Вы не ответили на мой вопрос: как найти подходящего мне Гуру?
М: Но я ответил на ваш вопрос! Не ищите Гуру, даже не думайте о нём. Сделайте своим Гуру свою цель. В конце концов, Гуру – это всего лишь средство достижения конца, а не сам конец. Он не важен, для вас имеет значение то, что вы от него ждёте. Так чего вы ждёте?
В: Его милость сделает меня счастливым, сильным и спокойным.
М: Какие амбиции! Как может личность, ограниченная во времени и пространстве, простой организм тела ума, болезненный вздох между рождением и смертью, быть счастливой? Сами условия её возникновения делают счастье невозможным. Покой, сила, счастье – это неличные состояния, никто не может сказать «мой покой», «моя сила», потому что «моё» подразумевает исключительность, которая хрупка и незащищена.
Боже мой, как всё красиво!
Всякий раз — как никогда.
Нет в прекрасном перерыва,
отвернуться б, но куда?
Оттого, что он речной,
ветер трепетно прохладен.
Никакого мира сзади —
всё, что есть — передо мной.
1970
Одно из несомненных качеств, которым он обладает, это его магнитичность. Пространство вокруг этого человека как-будто сгущенное, накаленное донельзя, иногда даже создается впечатление, что вот-вот увидишь эти ионы, электроны, вертящиеся в невообразимой пляске, то и дело сталкивающиеся друг с другом и создающие почти видимое свечение. Пребывая в этой атмосфере, сам собой умолкает ум и ты становишься истинным созерцателем. Как безвольную магнитную стружку тебя притягивает в направлении Мастера. В один момент без каких-то понуканий со стороны становишься присмиревшим и даже не смеешь лишний раз заикнуться. Язык в это время засасывает куда-то глубоко и надолго. Наверное, даже сухие растения, если их поместить в оранжерею ауры этого Учителя, начнут расцветать. Он же, как заботливый садовник, очень трепетно и нежно обращается с каждым цветочком. Здесь — сорнячок уберет, там — водички добавит, а какой-то цветочек согреет внутренним теплом Солнца своей души. «Пусть расцветают все цветы» — безмолвно скажет он с нежной заботой, не смея никого переделывать или лепить из кого-то какой-то иной цветок согласно его видению. Все цветы прекрасны, каждый полон своей уникальностью, неповторимостью, ароматом и завершенностью. Когда смотришь в лицо этому человеку, то в такие моменты думаешь, что лучше глядеть в лицо тигру или пантере. Глаза — темные, наполненные невиданными глубинами и высотами, беспристрастные и колючие. Кажется, еще немного и ты свалишься туда, в это неизмеримое пространство, и
Читать дальше →