Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

26 октября 2011, 14:00

Великая убежденность.Великое сомнение.Упорство в цели.


«Когда вы берете коан и исследуете его до бесконечности, мысли ваши умирают, и исчезают требования эго. Как будто бездонная пропасть разверзается перед вами. Лицо обдает холодком смерти, а сердце чувствует жар огня. Затем вдруг вы — одно целое с коаном, а тело и разум уходят. Это известно, как заглядывание в вашу собственную природу. Непреклонно следует вам устремляться вперед, и с помощью этой великой концентрации вы проникнете без всякого сомнения в вечный исток собственной природы».

Хакуин

Хакуин был первым мастером, систематизировавшим дзэн-тренировку. Его советы ученикам по поводу сознания были настолько по существу и прямы, что он походил на мать, общающуюся со своими детьми.

"Для изучения дзэна необходимы три основные условия. Первое — великая убежденность, второе — великое сомнение, третье — упорство в цели. Человек, теряющий одно из этих условий, подобен чайнику с тремя ножками, одна из которых сломана.

Что такое великая убежденность? Это не что иное, как вера в то, что каждый человек обладает своей собственной внутренней природой, в которую он может устремить свой внутренний взор, и что это есть фундаментальный принцип для полного проникновения в него. Только так. Но если даже у человека есть откровенная вера, но он не несет в себе великое сомнение по поводу коанов, как чего-то сложного для проникновения, он не сможет достичь глубины их и полностью войти в их смысл. А далее, даже если это великое сомнение прочно утвердилось, если оно не сопровождается великим упорством в цели, оно, в конечном итоге, не будут разбито.

Изучение дзэна подобно добыванию огня при помощи трения. Наимудрейший способ — вперед без остановки. Если ты замедлишь при первом слабом дымке, тогда хоть годами три, но не увидишь ни искорки огня. Мой родной дом находится у моря, в ста шагах от берега. Представим человека, не имеющего понятия о море и желающего попробовать его на вкус. Если он, отправляясь морю, повернет назад, сделав несколько шагов или даже все сто, он не узнает солено-горький вкус океана. Но если человек, отправляющийся издалека, хоть от горы Кошу, к морю с твердой решимостью идти вперед без остановки, через несколько дней достигнет берега, и в тот момент, когда он сунет в океан кончик своего пальца и затем лизнет его, он мгновенно узнает вкус вод дальних океанов и близлежащих морей южных и северных побережий, всей воды мира".
26 октября 2011, 13:35

Только неразделенный и чистый сохраняет непосредственность


Изучайте новые способы делать вещи, и становитесь как можно более свободными от привычек. И Тантра говорит: никому не подражайте, иначе ваши чувства будут скучными. Не подражайте. Находите свои собственные способы для действия. Оставляйте свою собственную подпись под тем, что вы делаете.

Находите новые способы во всем. Пусть это будет одной из ваших садхан. Тантра говорит: Если вы можете каждый день находить новые способы, ваша жизнь будет оставаться волнующим приключением. Вам никогда не будет скучно. Скучный человеку — нерелигиозный человек. Вы всегда должны быть любознательными, вы всегда должны находиться на грани поиска неизвестного и незнакомого. Ваши глаза останутся ясными, и ваши чувства останутся ясными, так как, когда вы находитесь на грани поиска, исследования, нахождения, изучения, вы не можете стать скучным, вы не можете стать глупыми.


Читать дальше →
26 октября 2011, 11:53

Радио Нго-Ма: О женщинах, духах, и не только!:))))

Как аромат духов красноречиво указывает на присутствие женщины…
Так и «знание» свидетельствует о ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ!..
И как в аромате духов всё же не стоит искать женщину…
Так и в разнообразных «знаниях» не стоит искать – ТО, ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ!..
Ведь духи – это не женщина, нередко она обходится и без них!..
Но запаха духов – точно нет без нее!..
Поэтому, когда переживается, регистрируется некое «присутствие»…
Это наличие аромата, то есть «знания», а не женщины…
Но и присутствие женщины осознается со всей очевидностью!..
Хотя сама женщина всегда остается за границами фиксации и познания!..
26 октября 2011, 06:59

Энтони де Мелло. ВРАГИ ЛЮБВИ (из книги "Свобода и Любовь")



Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен. для Царства Божия. Лука 9, 62

Царствие Божие — это любовь. Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений.
Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется черствость, восприимчивость исчезает.
Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать? И совершенно не важно, что вы никогда не узнаете, кому именно вы помогли, и никогда не получите за это ни награды, ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательны и добры к людям.
Вспомните, как было больно смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света; лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную выгоду, А как вы помогли незнакомцу найти улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности и желания оказать помощь.
И в этом, и в других случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного освобождения.
Как обрести такую любовь?

Читать дальше →
26 октября 2011, 01:26

О мыслях-разведчиках


В детстве у меня были волшебные друзья – мои мысли, а взрослые учили меня их практическому применению. Оказывается, их можно было посылать на разведку, и они возвращались с докладами о местах, куда иначе нужно было долго идти и проверять своими глазами. Удивительно, но они также могли заглядывать в следующий день и докладывать, что будет в будущем. Конечно, у взрослых это намного лучше получалось, судя по тому, насколько они уверенно говорили о таких далёких местах как “через месяц”, “в следующем году” или самое непонятное – “когда вырастешь”, разведчики у них были очень опытные и искусные.

Читать дальше →
25 октября 2011, 23:03

Йога Васиштхи.

Рама спросил:
Если освобожденный не находит удовольствия в удовольствии или печали в печали, то он несомненно несознателен и бесчувственен.

Васиштха продолжил:
Т.к. его сознание полностью погружено в осознание, он не ощущает удовольствия, если не прилагает для этого усилия. Он остается в сознании. Его сомнения закончились и его взаимодействие с миром благоухает мудростью. Мир потерял для него свой «вкус», хотя он и продолжает действовать в нем, делая то, что необходимо в данный момент.
25 октября 2011, 22:57

как будто мои слова для вас правда,

В: Что мне делать? Я не вижу себя так, как видите меня вы. Может, вы и правы, а я не прав, но как мне перестать быть тем, чем я себя чувствую?

М: Принца, который верит, что он нищий, можно убедить в обратном только одним путём: он должен вести себя как принц и посмотреть, что произойдёт. Ведите себя так, как будто мои слова для вас правда, и судите по тому, что будет происходить. Я прошу от вас только немного веры, чтобы сделать первый шаг.С опытом придёт уверенность, и я вам больше не понадоблюсь. Я знаю, кто вы, и говорю вам. Доверьтесь мне ненадолго.