Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

22 октября 2011, 01:58

Облако в небе.

Что такое религия? Облако в небе. Я живу на небе, а не на облаках, которые представляют собой множество связанных вместе слов. Уберите пустословие, и что останется? Останется истина. Мой дом – в неизменном, которое представляется состоянием постоянного примирения и интеграции противоположностей. Люди приходят сюда, чтобы узнать, насколько реально существование такого состояния, о препятствиях к его возникновению и об искусстве утверждения его в сознании после его достижения, чтобы не было пропасти между пониманием и жизнью. Само это состояние находится за пределом ума, его не нужно изучать. Ум может фокусироваться только на препятствиях. Видеть препятствия как препятствия очень полезно, потому что тогда ум воздействует на ум. Начните сначала: уделяйте внимание тому факту, что вы есть. Вы никогда не можете сказать «меня не было», вы можете сказать только «я не помню». Вы знаете, как ненадёжна память. Признайте, что, погрузившись в никчёмные личные проблемы, вы забыли себя, и попытайтесь вернуть утраченную память через уничтожение известного. Невозможно сказать, что произойдёт при этом. И нежелательно, так как предвкушение создаёт иллюзии. Во внутреннем поиске неожиданное неизбежно, найденное будет всегда за пределами вашего воображения. Как нерождённый ребёнок не может знать жизнь после рождения, поскольку в его уме нет ничего, что помогло бы ему сформировать сколько нибудь похожую картину, так и ум не способен думать о реальном в терминах нереального, разве что в терминах отрицания: «Не это, не то». Принятие нереального за реальное – это препятствие. Увидеть ложное как ложное и отбросить его – значит придать реальность бытию. Состояния наивысшей ясности, необъятной любви, предельного бесстрашия – сейчас для вас это просто слова, контуры без цвета, намеки на то, что могло бы быть. Вы похожи на слепого, надеющегося начать видеть после операции, если, конечно, вы не будете уклоняться от операции! В состоянии, в котором пребываю я, слова не играют никакого значения. Там нет никакого пристрастия к словам. Значение имеют только факты.
22 октября 2011, 00:57

Может ли человек сам узнать о собственной пригодности?

Каршни:

— Кто считается годным для этого исследования?

Может ли человек сам узнать

о собственной пригодности?

Бхагаван:

— Тот, чей ум очищен практикой упасаны

И другими средствами или качествами,

приобретенными в прошлых жизнях,

Кто воспринимает несовершенства тела

и объектов чувств,

испытывает крайнее отвращение,

когда бы его ум ни действовал

среди этих объектов,

И кто осознал, что тело непостоянно,

того называют годным к Само-исследованию.

По этим двум признакам,

то есть по чувству временности тела

и по непривязанности к объектам чувств,

Можно узнать о своей пригодности

к Само-исследованию.
22 октября 2011, 00:52

Остановитесь...

В: У меня много желаний и страхов. Означает ли это, что я не подхожу для истины?

М: Истина – это не награда за хорошее поведение и не приз за прохождение испытаний. Она не может быть вызвана. Это первичный, нерождённый, древний источник всего, что есть. Вы подходите, потому что вы есть. Вам не надо заслуживать истину. Она ваша. Просто перестаньте убегать, гоняясь за ней. Остановитесь, пребывайте в покое.
22 октября 2011, 00:39

Йога Васиштхи.

… Васиштха продолжил:
Только бесконечное сознание сияет здесь как мир. На самом деле, однако, нет ни мира, ни пустоты, ни даже сознания. Сказать можно только это – то, что называется миром, совсем им не является. Т.к. это тоньше даже пространства, оно кажется не тем, что есть.

Между «этим» и «тем» есть тело сознания и это тело ощущается как объект восприятия. Однако такое творение не имеет причины и потому не имеет основания для своего возникновения. Как можно сказать, что оно существует сейчас? Поэтому нет оправдания для принятия идеи существования внешней вселенной, или даже ее атома. Если что-то видится как внешняя вселенная, несомненно на самом деле это бесконечное сознание. Как один и тот же спящий человек путешествует по разным местам, не оставляя своего сна, также это чистое и неделимое сознание «создает» в себе понятие объективной вселенной, не оставляя своей собственной истинной природы как сознания. Потому нет здесь материальности, называемой землей и т.д., но окончательная истина состоит в том, что все это единое бесконечное сознание, Брахман, вне зависимости от того, чувствуешь ли ты, что видишь форму или не форму. Как осознается по пробуждении, что гора во сне есть чистое ничто, также осознается по просветлении, что все эти формы не существуют.

Этот мир есть неделимый и высший Брахман для того, кто просветлен. Хотя мы все очень умные, мы не знаем, что такое непросветленность (невежество). Между «этим» и «тем» есть масса сознания, неотъемлимая сущность всех существ. Это есть высшее состояние сознания. Между «этим» и «тем» есть это бесконечное пространство, масса сознания, в котором основа всего. Чем бы ни была эта масса сознания, только это и есть все это – реальное и нереальное одновременно. Форма, восприятие и также соответствующие концепции, возникающие в разуме, являются чистым сознанием, как волны в океане – океан. Между «этим» и «тем» есть бесконечное сознание; когда это полностью осознается без изменений или искажений, оно видится только как сознание, мира нет. Тогда даже привлекательность и отвращение, существование и несуществование становятся его частями, ни в коем случае не затрагивая истинную природу сознания. Между любыми двумя «концами» — чистое сознание, а «концы» — только концепции, которые не существуют без реальности, которая посредине – это присущая суть бесконечного сознания. Для этого сознания, существующего между «этим» и «тем», есть другое название – «мир».

С самого начала, творения не было вообще. Сказать, что этот мир существует как таковой – чистая фикция. Это настоящая трагедия, что люди говорят, что этот мир существует (хотя он не существует) и что высший Брахман не существует (хотя только он и существует)…
21 октября 2011, 22:53

Кто в Теремочке живет?)))

Часто указатель на отсутствие Живущего, воспринимается слишком буквально, и это сразу же порождает конфликт. «Как это меня НЕТ, естьность подтверждает существование, а мне чешут что меня нет»…
Это всего лишь ошибочное понимание указателя.
То что Есть, мышление описывает как Я, но это Я существует как мысль и всего лишь, то что прежде этой мысли неописуемо, то что после этой мысли как и она сама всего лишь игра в названия.
Однако этот игровой персонаж уже давно считается абсолютной реальностью, и игра уже давно не игра))) все стало очень серьезно…
Именно на это и указывается когда говориться что нет никакого персонажа.
Вы несомненно существуете, но то чем вы себя считаете существует только как мысль.
21 октября 2011, 15:23

Бодхидхарма- своим ученикам.

Все будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников. Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех будд. Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.
Привязываясь, человек узнает вещь или идею. А реальность никогда не находится внутри, снаружи или посередине. Невежественный человек создает заблуждения и страдает от различений. Правильное и неправильное в действительности не существует. Их создает незнающий ум; он узнает их и помещает вблизи или вдали, внутри или снаружи. Затем он страдает от различий между ним. Такого общее положение вещей в мире.
21 октября 2011, 13:11

относительная реальность

Двойственный Мир, который мы называем реальностью, — не более чем сон. Но все наши сны имеют, абсолютно равноправное существование, поэтому сложно сказать, какой сон более реален, а какой менее.

Мысли, — это те же сны. Мысли создают в уме человека целые миры, со своими эмоциями, ощущениями, чувствами, понятиями и представлениями. Все эти миры, — реально существуют, так же, как существует тот двойственный мир, который мы привыкли называть реальным. Но во всех случаях, речь идет об относительной реальности, которая не имеет самостоятельного существования, вне сознания человека.

21 октября 2011, 12:05

Из бесед с Учителем. О безобъектном внимании

… Дело в том, что внимание всегда объектно, т.е. направлено на конкретный объект. Искомая основа «я» — безобъектна, и «направление внимания» на эту безобъектность — это не «направление внимания» в привычном смысле этого слова, а «убирание внимания со всех других объектов». НЕ-следование объектному вниманию и становится удержанием внимания на безобъектном «я есть». В «я есть» появляются объекты, оно само — не объект.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Если в медитации удерживается объект (мысль) любой плотности (что-то хоть как-то плотно осязаемое и ощущаемое) — это не то. Это действительно следует оставить и идти дальше. «Я есть» — это присутствие, в котором и из-за которого становится возможно появление любого объекта (чувства, мысли, ощущения). «я есть» — то, что предшествует этому, не-объект. Ощущение предмета — объект наблюдения, ощущение голода-холода-жажды-желания — объект наблюдения, ощущение скуки-грусти-одиночества — объект наблюдения, ощущение темноты-света — объект наблюдения, ощущение ничто — объект наблюдения, ощущение отдельности и единства — объект наблюдения; и все это — то, что отпускается...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
… отсутствие разделения объекта и наблюдателя — уже не объект, но временное состояние не-объектности, и тоже отпускается :o))), в нем нет распознавания.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
… узнавание того, что остается, когда отпускать нечего ------->>>> ХХХХХХХХ!!!
21 октября 2011, 11:58

Падмасамбхава - Направив посох на старика



Отец мой — мудрость, а мать — пустота.
Моя страна — страна Дхармы.
У меня нет ни касты, ни вероучения.
Я питаюсь двойственными представлениями,
И я здесь дабы искоренить гнев, похоть и лень.

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)


Падмасамбхава — Направив посох на старика

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.


Читать дальше →
21 октября 2011, 11:39

Радио Нго-Ма - Радио плохих новостей!!! Лучше бы вы его не слушали!:))))))))

Кошка не знает, что она кошка…
Но это не мешает ей быть изящной и гармоничной кошкой!..
Человек же знает, что «ОН ЧЕЛОВЕК» и весьма горд этой возможностью…
Хотя именно это «знание» делает его зацикленным на «том чего нет» -параноиком и идиотом!..

Однажды происходит некий сбой и осознание данного факта…
Все мои проблемы и страдания от ложного знания о «себе»…
Но тут же срабатывает защитный механизм игры в «себя»…
И мышление предлагает «новый», теперь «духовный» вариант…
Поиск себя настоящего, подлинного!..
Безусловно, снова в только мышлении…
Ведь другого варианта вообще нет!..
И самое смешное — НАХОДЯТ!!!