23 ноября 2011, 00:56

"ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО"

Беседа Бога с душой

(Духовное завещание иеросхимонаха

СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО)



Думала ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо всё, касающееся тебя, касается зеницы Ока Моего. Ты дорога в очах моих, драгоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую
отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг придёт, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Читать дальше →
22 ноября 2011, 22:59

О Великом Страхе и Самоосознании


То, что есть, Реальность, обладает волшебным зеркалом, в которое оно иногда смотрит и узнаёт удивительные вещи про Себя. Первое, что Оно узнаёт в этом зеркале концептуализации – это факт собственного существования. Оно регистрирует: что-то есть! Так появляется первый образ Реальности – пустое, абстрактное Я. Беда с этим зеркалом в том, что образы, которые оно создаёт – всегда мёртвые, конечные и ограниченные. Но Реальность, играя в Свою Игру двойственности предпочитает не обращать на это внимания.

Читать дальше →
22 ноября 2011, 20:47

Стирание «я»

Однажды утром, обращаясь к посетителям, Махарадж сказал: «Некоторые из вас приходят сюда уже много недель. Особенно меня интересуют посетители из других стран, которые прибыли сюда не для осмотра достопримечательностей, а для того, чтобы встретиться со мной. Они тратят массу денег на дорогу и проживание в Бомбее, и я иногда думаю — действительно ли они понимают то, что я пытаюсь донести? Вы знаете, что такое Параматма — Высшая Истина, главный смысл (жизни). Что является Высшей Истиной для каждого из вас? Прежде чем ответить, поразмышляйте над тем, что я сказал».
Читать дальше →
22 ноября 2011, 20:29

Дэвид Керс



Истина противоположна всему, что вы знаете. Вещи не являются тем, чем кажутся, и тем, чем вас научили их считать. Думание — не есть ваше нормальное состояние. Личная вовлеченность — не есть ваше естественное состояние. Даже то «священное» и возвышенное, что вы называете «любовью», не является вашим естественным состоянием. Стараться, заботиться, жадно стремиться, желать, иметь убеждения, иметь мнения, необходимость отстаивать эти свои позиции, необходимость вообще в чем-либо — ничто из этого не является вашей изначальной природой, вашей истинной сущностью. Все это — приобретенные, обусловленные паттерны поведения, гипноз, призванный поддерживать ваше пребывание во сне. Обусловленность проникает столь глубоко, что вы считаете ее своей истинной природой, но я уверяю вас, это не так. Отступите. Ваше Я первично по отношению ко всему, что вы считаете истинным и реальным.
И когда Я, эта Истина, это ни-что вашей изначальной природы взорвет и уничтожит вашу сновидческую осознанность, вы поймете, что это всегда было ближе к вам, чем что-либо, известное вам.
22 ноября 2011, 18:02

О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ

(Из тетрадей иеросхимонаха Серафима Карульского)

Иеросхимонах Серафим был одним из последних русских афонских старцев-отшельников, подвизавшихся на суровой Карули. Скончался он осенью 1981 года. Живя высокодуховной жизнью, постоянно простираясь мыслию к Богу, он стяжал истинное богомыслие. Плоды его богомыслия и есть нижепомещаемые записки.

О «прелести»
В духовной жизни, чтобы в «прелесть» не попасть, нужно жить «просто» — брать все, как оно есть, т. е. исходя во всех поступках своих из истинного положения дел и из своей меры. Об этом сказал преподобный Серафим: «добродетель не груша, ее сразу не съешь», т. е. желаемое человеком какое-либо духовное достижение нельзя достигнуть иначе, чем оно достигается вообще, по духовным законам («законно подвизаться»), а это очень связано с тем, чтобы знать свое состояние и свою меру и из нее исходить в своих трудах и усилиях, стремящихся к желаемому, иначе — начало всех «прелестей» — отсюда!

Не зная себя и потому не исходя в своей духовной жизни из наличного своего состояния и из своей меры, человек и вступает на ложный путь, что и есть начало «прелести».

Когда человек, не зная своей меры, не исходит из нее, тогда он «во истине не стоит» (как Господь сказал о диаволе), а следовательно, вступает в область фантазии и мечтания, а это и есть начало «прелести». «Прелесть» есть утрата истины» — определяет еп. Игнатий Брянчанинов. И эта утрата истины началом своим имеет утрату истины именно о своем наличном, внутреннем состоянии, тогда и начинает человек ошибаться в своих расчетах и планах о своей духовной жизни, ставит себе цели, не соответствующие его внутреннему состоянию и его потребностям (в истинном, как правильно и должно, по его состоянию и мере духовного его возраста), а берется за то, что ему хочется и представляется нужным. Молодое деревцо, недавно посаженное, не может дать плодов, нужно ему сначала возрасти, потом дать цвет, тогда уже и даст плод, т. е. в свое, законное время!
Читать дальше →
22 ноября 2011, 17:58

АВАДХУТА ГИТА ,песня извечно свободного , поведанная Даттатреей Авадхутой(цитаты).


Если ты осознал то Абсолютное Единое, которое свободно от пронизывающего и пронизываемого, то как ты можешь думать об Атмане как о заметном или неуловимом?

*******

Мне кажется, что изначально присущее Мне «я» и Высшее «Я» воистину тождественны и в точности подобны единому непрерывному пространству. Как, в таком случае, там может быть медитирующий и медитация?

*******

Атман не может быть очищен посредством практики шести ответвлений йоги, или посредством уничтожения ума, или посредством предписаний учителя. Атман – это Сама Реальность, и Это – Сама Чистота (Просветлённость).

*******

У Меня нет ни гуру, ни ограничивающих предписаний, ни признаков, ни действий. Знай, что Я, несомненно, бестелесен и невещественен, подобно пространству, и абсолютно чист по самой своей природе.

*******

Знание «Я» не обусловлено рассуждением, практикой медитации, предписаниями гуру или чем-либо ещё в пространстве или во времени. Я по самой своей природе то абсолютное Знание, Реальность, которая изначально присуща Мне, извечная и безграничная, как пространство.

*******

О ум, для тебя нет ни дня, ни ночи, ни восхождения, ни падения. Как может мудрый представлять бестелесное существо имеющим тело?

*******

Мой друг, Я обращаюсь к твоему уму – какой смысл в этих многочисленных праздных разговорах? Мой друг, Я обращаюсь к твоему уму – всё это – только догадки и предположения. Я сказал тебе то, что является самой сутью: Ты – воистину Реальность, безграничная, как пространство.

*******

Ум не в состоянии охватить Брахмана, и речь не может выразить Его, а что же тогда говорить о предписаниях гуру! Эта единая и неделимая Истина сияет для всегда единого с Брахманом гуру, говорящего эти слова.

22 ноября 2011, 11:25

взгляд в течение мысли или фиксированная ложь!:))

когда ты спишь глубоко глубоко…
что есть тогда, твое истинное лицо? пустота, ничто, никто — вот есть то, которое есть Ты…
всё остальное, — это мысль, кружащееся в этом Ничто…
или ты хочешь сказать, что ты местами присутствуешь и местами отсутствуешь?..
остальные «лица», ты можешь поменять мыслью: «о я такой то», «или такой то», «или я сын, отец, черт, пассажир, раб и т.д» — это только мысли в этом Ничто…
отсутствие этих мыслей (Ничто) — и есть Ты, которое есть Всё
22 ноября 2011, 10:58

Радио Нго-Ма: Почти детским языком, для самых "взрослых"!!!:)))

Я принимаю, уважаю и даже обожаю абсолютно все опыты и переживания, возникающие в Сознании-Знании…
Как трансцендентные, безличностные и вневременные, так и феноменальные, самые обычные, банальные и бытовые…
Происходящие ежедневно с этим организмом тела-ума, во времени и пространстве, например, поход в туалет или чистка зубов!..
Они даже не существуют друг без друга — феноменальное и ноуменальное, как форма вообще не воспринимается без пустоты…
И они, безусловно, не отдельны от ТОГО ЧТО ЕСТЬ!..

Лишь одно «но», Всевышний!..
У Тебя вообще не может быть не переживания, ни опыта, ни знания «ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ»…
К сожалению, случается только опыт «ТОГО ЧТО ТЫ НЕ ЕСТЬ»!..
И это чистая радость, иначе ТЫ бы стал познаваемым объектом — «отдельным» и «ограниченным»!..
Либо субъектом, таким важным, осознанным, бесформенным, но тоже ограниченным!..
Поймите, что абсолютно любой опыт, любое переживание и знание опирается на время, границы и того, кто его испытывает…
И если вы, господа, осознаете условность и игровой характер любых границ, принимаете это как неоспоримый ФАКТ…
Зачем тогда описываете то, что появляется внутри иллюзорных границ не как видимость и игру, а как Реальность!..
Так что, все эти знания безусловно о ТЕБЕ, Всевышний – НО ЭТО НЕ ТЫ!..