В главе о духовных практиках я упоминал термин Сатсанг. Это одна из ног великого треножника духовного постижения в Восточных традициях, которой уделяют огромное значение, – уберите одну ногу у треножного стула, и вы шлепнитесь на задницу. Из моей новой осознанности вы теперь знаете о смысле (лучше сказать бессмысленности) всяких духовных практик, и если они вам нравятся, чувствуются естественными, приносящими радость или игривость – наслаждайтесь ими, как вещью-в-себе. Не ради того, что это принесет вам какое-то достижение на пути обретения духовных благ. Вот почему я медитирую и по сей день. Медитация предоставляет мне некоторое время, когда я просто сижу, окунувшись в девственное Присутствие Источника, и мурлычу от счастья. Другой очень приходской и блаженный опыт, это сатсанг.
Свами Вишнудевананда Гири. Наставления по практике.
Есть такие наставления по практике: сведи все концепции к не-уму, сведи все упражнения йоги к единству блаженства и пустоты, сведи все видения к пустотному пространству, сведи все действия к недеянию и игре, сведи все усилия к безусильности, сведи все виды медитации к осознанности, не имеющей опоры. Если вы понимаете эти наставления, суть всех Дхарм для вас видна, как на ладони. Вы проясняете все пять янтр Лайя-йоги заодно с миллионами тантрических передач и учений. Свести все концепции к не-уму означает, распознав просветляющую пустотность зеркала ума, пребывать за мыслями. Свести упражнения йоги к единству блаженства и пустоты означает быть способным объединять присутствие с элементами в чакрах и расплавляя ветер. Свести видения к пустотному пространству означает утвердиться во внемысленном Ясном Свете и не давать тонким видениям увлекать сознание, а самоосвобождать их, так, как это делается, к примеру, в Джьоти-йоге. Когда мы сводим действие к недеянию – это означает, что мы действуем спонтанно из состояния зеркала ума, а не из состояния обыденного ума.
Придет тот день, наступит час, когда уйду покинув Вас. Всех тех кто дорог и любим, Всех тех кто мною дорожил… ( тут скрытый подтекст собственной важности. :) )
Орел
сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел
орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?»
«Конечно, почему нет», — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.
_ _ _ _ _ _ _ _ _
Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил».
«Почему бы тебе не поклевать мой помет? отвечал бык, — в нем много питательных веществ».
Индейка
склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил,
чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она
достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела
на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.
Мораль истории: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.
Однажды, спустя 10 лет после окончания института, бывшие выпускники пришли в гости к профессору, который вел у них на курсе психологию. Посидели, поговорили… А когда профессор спросил, как они поживают, в ответ услышал поток жалоб на многочисленные жизненные трудности. Радушный хозяин предложил молодым людям выпить кофе и принес с кухни кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными; простыми и изысканными. Когда выпускники разобрали посуду, профессор сказал:
«Если вы заметили, разобраны все дорогие чашки. Простые и дешевые никто не захотел брать. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. Иногда она просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. Вы хотели кофе, это ваше настоящее желание. Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали разглядывать, кому что досталось. Теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни. Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!»
У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно, где они живут – в Биаррице, Петербурге, Москве, Берлине или в Нью-Йорке. Ведь счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь. Жизнь коротка. Поэтому – Нарушай правила. Прощай быстро. Целуй медленно. Люби искренне. Смейся неудержимо. И никогда ни о чем не жалей!
Ну кто-то же должен нести белиберду. Не то что бы должен, но почему её не нести, если не нести её всё-равно невозможно. И пусть это будет не такая осознанная белиберда, про которую понимаешь что она белиберда после долгих лет напряженных копаний, а сразу. Белиберда и всё. И всем понятно.
И вопроса зачем на стоит, потому что это просто так. Потому что у кристалла структура хаоса. Потому что связи не связывают и в их разрывности виден разрыв, а между двумя разорванными ничего нет. И не хочется ни туда и не сюда, хотя и то и сё принимается, но не как «то» или как «сё», а просто как ни то, ни сё.
Думаю, ясно выразился. Структурно. Яснее только ядерный взрыв )
Странно. Горит костёр, а вокруг споры. И кто-то смеётся, а кто-то застыл. Кто-то шутит по поводу всего, прогоняя тоску поглубже, а кто-то тает вместе с ней и он не менее смешон.
И кто этот кто-то, кто всё время что-то видит и всё время всем становится, то смехом, то тоской. Что заставляет пламя гореть и что тухнет вместе с ним. Это как бы вопросы, но в них нет вопроса, потому что костёр затух, а что-то всё так же наблюдает его вечное затухание и воссоздаёт его каждый раз, потому что ничего больше не умеет, кроме как наблюдать.
Однажды, один великий мастер сказал про другого великого мастера, что он хоть и великий, но не мастер. Тогда другой мастер сказал первому — я хоть и не мастер, но великий, а ты хоть и мастер, но никчемный.
Тогда подошел третий великий мастер и сказал двум другим: Мастер не может быть великим, потому что тот, кто велик уже не мастер и вы оба молодцы, хотя и гоните, а я хоть и не молодец, но не гоню.
Два великих мастера признали очевидную мудрость третьего и назвали его великим мастером. А он назвал их великими мастерами, а они назвали великими мастерами друг друга. И с тех пор они ходят все трое по дорогам жизни и зовут всех кого встретят великими мастерами. Такова вселенная великого мастера. Такова великая мудрость этой притчи. Но самое секретное знание как всегда осталось за кадром, потому что идёт снег и капает дождь, море вздыбливается, не касаясь неба, а звезда растворяется в небе, не трогая его. Это и есть великий мастер, несмотря на любую пургу.