...XVIII.127-130. «Полагать, что высшая Сущность скована умственными представлениями? это всё равно что считать, что огонь, отражающийся в зеркале, может сжечь его. Нет абсолютно никакой неволи помимо собственной глупой уверенности в том, что человек связан, и различий и многообразия, порождённых умом. И пока эти два грязных пятна не смыты святыми водами исследования высшей Сущности, то ни Я (т.е. Даттатрея), ни Брахма-Творец, ни Вишну, ни Шива, ни даже Шри Трипура – богиня Мудрости – не смогут помочь такому человеку обрести освобождение. Поэтому, Рама (т.е. Парашурама), преодолей эти два препятствия и оставайся вечно блаженным.
XVIII.131. „Ум воссияет как высшая Сущность, если он лишится тех мыслей, которые ныне осаждают его, и тогда всё восприятие двойственности перестанет существовать.
XVIII.132. “Ум – ни что иное, как частное знание о разного рода вещах. Устрани его, и тогда останется одно только чистое знание. Это и есть высшая Сущность…
… Аштавакра сказал:
Хвала сознанию, посредством которого само заблуждение становится подобным грёзе, которое является чистой удачей, миром и светом.
Можно получить все виды удовлетворения приобретением объектов удовольствия, но не возможно быть счастливым кроме как отказом от всего.
Какая может быть удача для того, кто сожжен изнутри палящим солнцем необходимости достижения, без дождя нектара мира?
Это существование есть лишь плоды воображения. Оно ничто в реальности, но нет чувства в душе, чтобы знать, как различать истинное и иллюзорное.
Царство “истинного себя” рядом, и при этом не может быть достигнуто дополнительными ограничениями своей природы. Оно невообразимое, легкое, неменяющееся и безупречное.
Простым устранением заблуждения и признанием истинной природы, те, чьё видение безоблачно, живут, свободны от страданий.
Читать дальше →
У.Г.: — Страна не может спасти себя. Наследие по-видимому не способно помочь людям, к сожалению.
Психологи, например, исчерпали свои возможности — теперь они смотрят на Индию. Они ходят по всем этим святым, йогам, тем кто учит. Они действительно заинтересованы, но хотят подвергнуть это проверке. Они хотят результатов, не просто болтовни, не просто каких-то духовных переживаний и духовных фантазий.Это должно найти применение, чтобы решить проблемы этого мира, — вот что их интересует.И так мой аргумент в том, что им необходимо найти решения их проблем. У учёных свои проблемы, у технологов свои проблемы — они должны предложить решения своих проблем — это прежде всего. Этим людям бесполезно обращаться к святым.
В: Они должны найти ответы своими способами
У.Г.: В своей собственной области — они должны предложить решения своих проблем. Наши решения не дают никаких ответов на эти проблемы — не только на эти проблемы, но и на твои повседневные проблемы. Человека интересуют только решения, а не рассматривание проблем. Вы говорите, что у этих великих мудрецов и святых есть ответы на наши проблемы. Тогда почему же мы до сих пор задаём те же самые вопросы?
Итак, это не ответы. Если бы они были ответами, вопросов бы не было. Тот факт, что мы всё ещё задаём вопросы, означают. что они не являются ответами. Итак решения, предложенные для наших проблем, не являются решениями. Иначе почему бы проблемы оставались проблемами?
Так что ответственность сейчас лежит на каждом индивиде; не на какой-то определенной стране — Индии, Америке или России. Понимаешь, индивид должен найти свои ответы на вопросы. Вот почему каждый индивид является спасителем человечества — но не коллективно.Если он сможет найти ответ на свой вопрос или решения своих проблем, у человечества в целом, есть надежда — потому что все мы вместе: чтобы не происходило в Америке воздействует и на другие страны.
Читать дальше →
Ин.14:20 «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во
Мне, и Я в вас».
Лк.6:40 «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовер-
шенствовавшись, будет всякий, как учитель его».
Ф.112 «Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также,
стану им, и тайное откроется ему».
Ев. от Иуды.48 «Ибо есть великое и бескрайнее царство, преде-
лов которому не видел не один род ангельский, в котором пребыва-
ет великий невидимый Дух, которое никогда не видели глаза ангела,
никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли
никаким именем».
Мф.13:14 «слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смот-
реть будете — и не увидите».
Перед моими глазами проелетела вся твоя жизнь.
— Ну, и как она тебе?
— Она не стоит того, чтобы за нее умереть…
В: Вы говорите, что пребываете в безвременном состоянии. Означает ли это, что прошлое и будущее открыты для вас? Вы встречали Васиштху Муни, Гуру Рамы?
М: Этот вопрос задан во времени и о времени. Вы снова спрашиваете меня о содержании сна. Безвременность находится за пределом иллюзии времени, это не растяжение времени. Тот, кто называл себя Васиштхой, знал Васиштху. Я же за пределами всех имён и форм. Васиштха – это сон в вашем сне. Как я могу его знать? Вас слишком заботит прошлое и будущее. Это происходит из за вашего стремления продолжить себя, защитить от угасания. И в своём желании продолжаться вы хотите, чтобы другие составили вам компанию, поэтому вас беспокоит их выживание. Но то, что вы называете выживанием, – это всего лишь выживание сна. Ему лучше умереть. Тогда есть шанс проснуться…
5. Небо и Земля не «человечны»
Влюбленный в идеи
Небо и Земля не «человечны».
Все существующее для них — словно
соломенные собаки.
Любовь — это то, что не знает любви. То, что думает, что может любить, — только идея. И то, что думает, что знает, что такое любовь, — еще одна идея. «Любовь — это только слово». Так сказал Зиммель. Должно быть, здесь он был прав.
Из каждого слова — указателя на то, что нет второго, — Ты снова можешь создать что-то двойственное. Особенно из слова «любовь». Ты ассоциируешь с ним сразу двоих — и надежду преодолеть двойственность. Ты начинаешь размышлять: «То, что есть сейчас, — это относительная любовь? А можно мне получить абсолютную? Ту самую безоговорочную, необусловленную, совершенную любовь?» Нельзя, пока есть «ты»!
Любовь Ты ощущаешь как тоску по родине. И эта тоска возникает с предположением, что «ты» существуешь и нуждаешься в родине. Но «ты» не существуешь.
А теперь самое неприятное: «Возлюби своего ближнего, как самого себя». Ты можешь себе представить, что это означает? Найди-ка сначала «я», которое «ты» мог бы возлюбить. Не найдя то, что «ты» мог бы возлюбить в самом себе, возлюби то, что не можешь найти, в ближнем. Однако осторожно: если «ты» не сможешь найти самого «себя», то исчезнет и «ближний». Тогда останется только любовь. Без «тебя». Без какого-то «ближнего».
До этих пор Ты будешь лелеять сновидческие отношения, и радоваться им, и страдать. Отношения с самим «собой» — это тоже сновидческие отношения. Отношения с идеей. В Истине не существует «второго», с которым Ты мог бы находиться в отношениях. Существует, однако, масса представлений, с которыми Ты находишься в отношениях. Ты всегда влюблен исключительно в идеи, Ты не можешь иначе.
То это идея об относительной любви, то — об абсолютной. Если Ты влюбляешься в последнее, то хочешь как можно скорее избавиться от относительной любви, чтобы можно было наслаждаться абсолютной. Так из-за любви Ты забудешь самого Себя, Сам Себя обманешь из-за любви, глубоко падешь из-за любви.
Радушно принятый или отвергнутый, забытый или оставшийся в памяти, целованный или обманутый — это всегда только Ты один. Ты — любящий, любовь и возлюбленный. И Тебе не уйти от этой любви к самому Себе. Все является Твоей любовной интригой с самим Собой. И эта интрига совершенно недвижима. Потому что Ты недвижим. Вся эта любовь и предательства нереальны. Абсолютно повсюду есть только Ты. Абсолютно не знающий любви. В этой полной недвижимости нет любви. И есть только любовь. Но нет «второго», который может быть любимым. В этом нет вообще ничего. Нет даже «ничего».
-Да акстись ты, за такие мысли выгонит тебя бог из рая, — испуганно шепчет недавно прибывший.
-А, ты видел этого самого бога?
— Нет,- и вновь прибывший перекрестился, -его не возможно увидеть, его не возможно познать,- добавил он.
— И я не видел,- старик, усмехнулся,- ни кто тебя, ни куда выгонит, потому что ни кому до тебя нет дела.
За всё время пребывания в раю Старик понял одну вещь, что здесь всё подчинено его желаниям и мыслям. Всё здесь сотворено для него. Нередко он встречал здесь людей и удивлялся, как с ними легко найти общий язык, и как они похожи на него, но не внешне, а желаниями и образом мысли. Потом Старик понял, что видимо все они представляют рай так же как он, только с маленькими вариациями. Он не мог посмотреть на это место глазами других обитателей. ОН НЕ ЗНАЛ ЧТО МОЖНО. Продолжая думать в этом направлении, Старик усомнился в существовании бога, но такого бога каким он себе его представлял вечность назад. Иногда люди вновь прибывшие, его самого принимали за бога. Старик улыбался и подшучивал над ними. И однажды в голову ему пришла мысль, а почему бы и нет…почему бы ему самому не стать богом. Мысль сначала ему показалась ужасной, он её загнал подальше, но она не хотела уходить и всё лезла и лезла….
И Старик стал думать. Стал взвешивать за и против, ему не хватало смелости подумать и поверить в такое положение вещей. И недавно он понял, что богом действительно можно стать, ведь должен же быть какой ни будь смысл бесконечного существования в раю. Всю жизнь его учили, что нужно для достижения цели пройти кучу препятствий и там ждёт его заветный приз. Так и в этот раз должен быть какой ни будь путь. Старик понял, что ангелы знают, раз они встретили, когда он очутился в негде. И всё стало на свои места. Старик уже знал, что ангелы знают путь.
— Мы ждём тебя,- раздался приятный голос.
Старик поднял голову и увидел ангелов, они подхватили его и воспарили в вышине. Через некоторое время Старик и ангелы растворились, а вновь прибывший подумал: «Я же говорили ему, доигрался…….». Он даже не догадывался, что ангелы перенесли Старика в начало пути. А Старик не догадывался, что можно закончить путь, не начиная его. В сознании Старика всплыла фраза: «оказаться в конечной точке пути не начиная движения»…… он отбросил все мысли и начал свой путь.
Старик проснулся и отчётливо вспомнил вечность, которую он пребывал в раю, он вспомнил ангелов, перенёсших его в начало пути. Старик задрожал от страха и понял, что вернулись неприятные чувства, которые отсутствовали там, неужели он снова попал в
мир людской. В это Старик поверить ни как не мог.
-Степаныч, просыпайся лысый чёрт, — раздался хриплый мужской голос из за двери.
Старик огляделся и то, что он увидел привело его в ужас. На полу были разбросаны пустые бутылки, на окне висели жёваные грязно-белые рваные занавески. Комната походила на помойку, потому что кругом валялся мусор, остатки еды и над всем этим кружили жирные, чёрные мухи. Мухи жужжали громко и сердито, будто бы были чем то недовольны. Старик задумался. Он пытался восстановить события, но стук в дверь мешал сосредоточится.
-Степаныч, твою мать, ты помер что ли, — раздался всё тот же нетерпеливый голос.
-Я, Степаныч, — подумал Старик и заплакал.
-Чё, слезу пустил? — раздался рядом надоедливый голос, — головка бо-бо?
Старик поднял глаза и увидел перед собой мужика лет 65, в помятой клетчатой рубашке и с таким же помятым лицом, небритым, с грязными засаленными рыжими волосами и беззубым ртом.
-Ну, старый хрыч, чего не открывал, вижу не спишь вовсе,- человек с подозрением посмотрел на него недобрым прищуром,- заначку выжрал скотина?- и грязный мужик подозрительно замолчал и насупился.
Старик не нашёл, что ответить. Повисла пауза. Мухи стали жужжать громче, и их стало больше. Жужжание усиливалось, пока не превратилось в рёв. Мухи образовали кольцо, и внутри кольца Старик увидел рай.
Старик не стал раздумывать и прыгнул внутрь кольца.
Рай встретил Старика ласковым солнцем и тёплым дуновением ветерка. Зелёные холмы радовали его взгляд. Он с наслаждением вдыхал благоухание цветов. Он вернулся домой.
В голове у Старика пронеслись мысли о боге, о нём самом, о Степаныче и мухах. Старик уже больше не хотел быть богом, он хотел быть здесь в этом месте, где ни когда не скучно, радостно на душе, всегда тепло и чисто. Он встал и пошёл искать Вновь прибывшего, что бы ему рассказать, что бог есть и он не он.
Только старик не понял, что бог и есть он сам, что всё произошло по его желанию. Но видимо ещё должна пройти вечность, что бы Старик предпринял вторую попытку стать на путь истинный.
08.12.2008
Реальность — это То Что Ты Есть!..
А всё остальное — или «кажется», или «как будто»…
Но что это — «остальное»?..
Только мысли – которые тоже ТО ЧТО ЕСТЬ!..
Аум…