Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

4 июня 2011, 02:47

Стихи Монаха Симеона Афонского

Люди жизнь исследуют наощупь.
Осязают, пробуют на вкус.
От одних нам остаются мощи,
От других — растерянность и грусть!

От одних нам остаются споры,
Бесконечная война идей.
От других — цветущие просторы
Для таких, как и они, людей!

***

Я брел сквозь дождь, через столетья,
Роскошной радугой ласкаем.
И пахли травы и соцветья,
И все просторы пахли маем!

И падал с шумом на дубравы
Не дождь, но как бы сноп сиянья…
Ведь он сходил не ради славы,
А из любви и состраданья.

***

Алыча.

Спит земля, как будто неживая.
Спит земля уже который год.
Но на ней, усталости не зная,
Алыча торжественно цветет,
Аромат чудесный выдыхая.

Ум доверчив к малым утешеньям
Незатейливой весенней суеты.
Алыча цветет – я полон восхищенья,
Алыча цветет – и я прошу прощенья,
Ведь ее, Господь, затем и создал Ты,
Чтобы я искал с Тобой общенья
В трудном подвиге сердечной чистоты.

***

Лик моря спокоен и ровен.
От края до края – покой.
А купол небесный огромен
И тоже, как море, живой.

И где-то у самого края,
В пространстве растет теплоход.
Мне кажется – я понимаю,
Как это пространство живет.

И в этом живом обращеньи
Нет места незнанью Того,
Кто нам предлагает общенье,
В обмен не прося ничего.

Как все запутанно и странно.
И только ровный тихий свет,
Когда душе совсем туманно,
Приходит к ней на склоне лет.

И обнажает расстоянья
Иная в сердце глубина,
Которой даже нет названья,
А только свет и тишина.

Какой же терпкий плод у жизни,
Когда его не в срок сорвешь!
И только свет совсем не лишний,
Когда его уже не ждешь…
3 июня 2011, 22:11

Эдвард Музика: Свобода. Часть II - Истинное Я



1. Всё из сказанного выше, появляется в состоянии ежедневного бодрствования. Всё, что вы понимаете или знаете, как «себя» — это ум в бодрствующем состоянии сознания.

2. Это состояние бодрствования приходит и уходит. Оно уходит, когда вы засыпаете. Оно уходит, когда вы напиваетесь. Иногда оно уходит, когда вас бьют по голове. Оно уходит, когда умирает ваше тело. Оно не постоянно. Это похоже на пламя свечи на ветру, иногда оно ярко горит, иногда на грани затухания, но в конце концов свеча сгорает.

3. В бодрствующем состоянии, постоянно присутствует ассоциация с телом, которое обладает концептуализированным, кажущимся присутствием. Ощущения, присущие телу, совместно с умом создают мир и «я». Но это — иллюзия, выдумка в сознании.

4. Бодрствующее сознание — это сознание тела. Без тела нет ощущений, без ощущений нет объектов для ощущений или мира. По крайней мере, так кажется.
Сознанию во сне тоже необходимо воображаемое тело. Все вещи созданы умом и индивидуальный ум ассоциируется с предполагаемыми мозгом и телом.

5. На самом деле, даже состояния бодрствования и сна возникают как творения ума из фундаментальной, существующей до-ума природы. То есть фикцией являются не только объекты в мире сна и в мире бодрствования — сами состояния сна и бодрстования, вместе с появляющимся во сне телом, не существуют в реальности.


Читать дальше →
3 июня 2011, 12:33

Танцующий океан



В начале я настоятельно верил, что со мной что-то не так.
Позже я приобрёл «духовное» убеждение, что что-то не так было с тем, чтобы быть «мной» или иметь «себя» прежде всего! Двойная проблема!
Сейчас я понимаю, что нет ничего неправильного во МНЕ, и нет ничего неправильного во «мне». Океан танцует как волна, в ее совершенном несовершенстве. Какая свобода!!!

«Безличностный» океан совершенно выражает себя как волна «личности» — и океан не должен избавляться от волны, чтобы быть океаном! Другими словами, безличностное танцует «в» и «как» появление самого этого личностного опыта жизни. Безличностное ЕСТЬ личностное — и таким образом прекращается священная война.

Поскольку я уважаю игру дуальности (удивительное разнообразие волн в океане), все больше и больше людей на моих сатсангах и в переписке теперь говорят, что я — плохой учитель недуальности — что я теперь «не так ясен», как обычно был, потому что я говорю о дуальности, а дуальность не реальна. Но когда же океан отделил себя от волн? Вы можете увидеть эту шутку? ;-)
3 июня 2011, 12:21

Ади Шанкарачарья: Гимн Гуру



Парам Гуру Стотра [Гимн Парам Гуру]

Возвышенные строки почитания духовного учителя,
рассеивающего мрак неведения живых существ.


Хотя твоё тело прекрасно и ты всегда в добром здравии,
Пусть ты носишь очень знатное имя,
И у тебя золота с гору Меру, самую большую гору на небесах,
Если твой ум не растворён у лотосных стоп твоего Гуру,
Что из того? Что из того? Что из того?

Даже если судьба посылает тебе богатства,
И у тебя добропорядочная жена,
И у тебя есть дети, и внуки, и множество друзей,
И все радости домашнего очага,
Если твой ум не растворён у лотосных стоп Гуру,
Что из того? Что из того? Что из того?

Даже если ты владеешь всеми знаниями,
Изучил все писания и учения самих Вед,
И ты пишешь прозу и стихи,
Какой смысл во всём этом,
Если твой ум не растворён у лотосных стоп, святых стоп самого Гуру?
Что из того? Что из того? Что из того?

Пусть тебе оказываются большие почести в чужих землях,
Пусть на родине ты прославил своё имя,
Даже если ты совершил великие подвиги,
И никогда не сделал ничего дурного,
Если твой ум не растворён целиком у лотосных стоп самого Гуру.
Что из того? Что из того? Что из того?

Даже если ты станешь императором вселенной,
И все могущественные короли будут твоими слугами,
Если твой ум не растворён у лотосных стоп самого Гуру?
Что из того? Что из того? Что из того?

И если твоё благородство известно всем народам,
Но ты не преклонён у лотосных стоп твоего Гуру,
Что из того? Что из того? Что из того?

Пусть ты не предаёшься удовольствиям, и не гордишься своей женой,
Даже если ты безразличен к своему богатству,
Даже если ты отказываешься от могущества и плодов, которые даёт йога,
Отказываешься от плодов пожертвования,
Даже если ты достиг такой высоты,
Если твой ум целиком не принесён и полностью не растворён
у лотосных стоп Гуру,
Что из того? Что из того? Что из того?

Даже если ты полностью свободен от привязанностей
И можешь жить в лесу со всеми трудностями, как дома,
И не захвачен своей работой,
И готов принять уродливую форму,
Даже если ты до такой степени свободен, но
Если твой ум целиком не принесён и полностью не растворён
У Божественных лотосных стоп Гуру,
Что из того? Что из того? Что из того?
3 июня 2011, 12:15

Жизнь...



Есть ли что-либо, что нужно делать или не делать?
Жизнь уже полна, независимо от того, что вы делаете — и её полнота проявляется как ЭТО. В то же самое время, каждое проявление — это небольшое приглашение, чтобы УВИДЕТЬ эту полноту — в неполноте.
Здесь нечего «делать», но так много можно видеть! И даже когда полнота не замечается, жизнь все еще полна.

Завершённость в действии, завершенность в бездействии — такое благословение!
Сама жизнь — это величайший акт безусловной любви. Она отдает себя бесплатно и ничего не просит взамен.

Страдание начинается, когда священное отколото от мирского, духовное отколото от материального, личное отколото от безличностного, приемлемое отколото от неприемлемого..., и вы отколоты от меня. Страдание заканчивается там же, где оно начинается — в несуществующем ядре этих иллюзорных разделений.

Что такое «негативная мысль»? Это всегда мысль, которая угрожает образу, который вы держите в качестве себя. Например, если вы поддерживаете образ себя как успешного («я = успех»), то уравновешивающая мысль, «я = провал», становится угрозой и маркируется как «негативная»- и отрицается. Защищайте любой образ себя — и ему неизбежно будут угрожать! Когда ни один образ не защищается — всем мыслям позволено быть.
3 июня 2011, 11:23

Анантендра-яти: Веданта-сара-санграха (отрывок)



Освобождение при жизни.

180-182Учитель:
Благодаря бесчисленным добродетелям, накопленным в предыдущих жизнях, человек наделяется четырьмя достоинствами, и, благодаря благодати преподанного учителем знания, выбирается из лабиринта воображаемых двадцати-четырех элементов. Тогда он определенно понимает: «Я, называемый дживой, двадцать пятым элементом, поистине есть двадцать шестой — Самость». Так этот поистине удачливый человек обретает освобождение при жизни. Поэтому всегда стремись к устойчивому осознанию единства души и Самости.
183. Утверждение «Я есть тело» — причина печали рождений. Знание «Я не тело — я высшая Самость» есть то, что разрушает печаль.
184. Hепрерывное созерцание выраженного словами «Все есть Брахман» — это то, что приносит освобождение. Восприятие различий есть неведение — избавляйся от него всеми средствами.

185.Ученик:
О Лучший из достойных! Пожалуйста объясни состояние того кто достиг бестелесного освобождения (видеха-мукта)!
186.Учитель:
Тот мудрый, что достиг освобождения при жизни, становится свободным от тела со временем, благодаря полному погружению в Брахман, о дваждырожденный!
187. Он — великий знаток Брахмана (брахма-вид-вариштха), и он всегда пребывает в Я. Для него не существует видимости мира — он все видит как Брахман.
188-189 Для него не существует ни проявления тела, состоящего из физических частей (как например скелет и пр.) и инструментов (таких как органы чувств и ум), ни голода и т. п., ни проявления мира, ни восприятия звука и т. п. Поскольку тело не проявляется в этом (состоянии), то оно (состояние) названо освобождением от тела.
190. Пока тело остается, его сохранение происходит за счет его же собственной воли. Hо человек, без сомнения, всегда остается Брахманом как таковым.
191-192 С первого взгляда видна его святость. В течении времени, пока сохраняется тело, этот великий тем не менее не испытывает ничего, связанного с начавшей плодоносить кармой (прарабдхой) — нет сомнений в этом.
193. Если мысль не привязана к телу, как может возникнуть восприятие прарабдхи? Прарабдха поддерживает тело — и воспринимается она только телом.

194.Ученик:
Как для Брахмана, который есть вечное сознание, возможно пребывать дживой?
195.Учитель:
Вечное сознание, что есть Брахман, и не превращается в дживу. Все сущее — джива, Ишвара и т. п. — всего лишь майя, о дваждырожденный!
196. Hо джива не есть нечто отличное от Брахмана, весь мир — природы Брахмана. Когда постигнуто «Я не джива», тогда постигший становится Брахманом, в соответствии с великим изречением, являющимся праманой, так что дискуссия здесь неуместна.


Читать дальше →
3 июня 2011, 10:11

Нет ни "первого" не "второго" для полноценных переговоров - СОВСЕМ НЕТ!:)))

Даже у самых святых и самых «продвинутых» умирают родители и друзья…
Я знаю, почему им не удалось договориться с Жизнью по этой проблеме…
«Вторая сторона» на переговорах вообще представлена не была…
Потому что ВСЕ ЧТО ЕСТЬ — ЕДИНОЕ НЕДЕЛИМОЕ БЫТИЕ…
И это — единственная и абсолютно незаинтересованная сторона…
3 июня 2011, 10:09

Все ЕСТь СИЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ ИСТОЧНИКА

Сколько ни пытайся себя обмануть — Все ЕСТь СИЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ ИСТОЧНИКА!!!
ты можешь отказываться видеть и чувствовать Это.
Но Ты не можешь найти больше ничего, кроме Сияющей любви в мире,
где Абсолютно Все есть ИСТОЧНИК!!!

3 июня 2011, 09:57

Океан Блаженства

Все излучает такую Мощность Безусловной Любви что даже сложно представить
Как можно этого не чувствовать?! Когда тело спит, когда мы не пробуждаем его –
мы так и не в силах прочувствовать Океан Блаженства, в котором постоянно находимся!

3 июня 2011, 09:41

Сатпрем: Сфинкс (из книги "Бунт земли")



СФИНКС

Иногда надо суметь стать проще и, оставив литературное множественное, сказать «я», как бы мимоходом: «Который час или куда ты идешь? И что движет тобою, человек?»
Так говорил Сократ: «Остановись, мой друг, побеседуем немного. Не об истине, которая поблекла, не о скрытой природе мира, но о том, что ты собирался делать, когда я тебя встретил. Ты думаешь, что ты хочешь сделать справедливо, красиво или хорошо потому только, что ты собираешься это сделать. Но объясни мне тогда, что такое справедливость, красота, добро».* Справедливость — красота — добро… Черт возьми! Где прячутся все эти птицы?
Я иду… я много прошел. Я даже промчался галопом через несколько континентов. Но что заставляло меня идти? Что приводило в движение мои ноги, и почему я выбирал тот или иной курс из стольких всяких курсов, словно ясновидящий безумец? Ни разу во мне не шевельнулась мысль, ни разу не возникла абстракция: я моряк, бретонец, я люблю морской простор, чаек, хотя и родился в Париже на улице Джордано Бруно (тоже довольно упрямый еретик, за что и был сожжен заживо). Все начиналось хорошо. Однако на дорогах Афганистана я вспоминал Мальро: «Пусть других поразит сдача на волю судьбы и мучительная предопределенность неведомого». Неведомое — это очень по-бретонски (один из моих предков был юнгой на первых парусниках), неизвестность, приключения, тем более что «обыденное» вызывало во мне тошноту.

Но почему так? Что заставило меня тронуться в путь? Моряки говорят, что они «отдают швартовы». В конце пути находишь то же, что было в начале — и это, может быть, вопрос, который задают все. Молчаливый вопрос ребенка, глядящего на бегущие волны и на то, как легкий ветер гонит их в открытое море. «И что же все это значит?»

Читать дальше →