Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →
У Муллы спросили: «Отчего это, когда наступает утро, один человек идёт в одну сторону, другой — в другую?» «Если бы все пошли в одну сторону, — разъяснил Мулла, — нарушилось бы в мире равновесие, и мир бы перевернулся».
У Муллы Насреддина была скрипка, и он постоянно брал на ней одну ноту. Вся семья волновалась, соседи сердились и говорили ему: «Что это за музыка? Если ты учишься, то учись правильно. Ты постоянно берёшь одну и ту же ноту, и это так утомительно, что даже днём все засыпают». И жена говорила: «Ну, хватит! Мы слушаем это месяцами, таких музыкантов не бывает! Что ты делаешь?»
Насреддин ответил: «Другие пытаются найти свою ноту; я её уже нашёл. Вот почему они меняют ноты: они ещё на пути, они ищут нужную ноту. А я уже нашёл, так что я достиг цели».
Очень многие страдания в жизни приходят от понятийного ума и его привычки навесить ярлыки на весь наш опыт и все классифицировать. Обычно эти ярлыки не имеют никакого отношения к реальности или к тому, что зачастую ими обозначается.
Вещи, сами по себе, такие какие они есть, находятся за пределами наших концепций; но…
Наш беспорядочный ум создает все эти ярлыки и налепливает их на вещи. Благодаря этому обозначающему уму у нас есть: враги и друзья, черное и белое, хорошее и плохое. В обществе, этому наименованию уделяют очень большое внимание, а в результате мы испытываем отделение и дискриминацию.
В Буддизме, мы называем это двойственностью — тенденцией нашего ума разделять на пары противоположностей. Это — основа большей части наших страданий.
Читать дальше →
- Медитировать не надо.
- Спать лучше часто, но много.
- Все уже хорошо, все будет хорошо, и с вами тоже.
- Если вы достигните успеха в медитации, не забывайте, что этот успех — тоже иллюзия.
- Однажды Кришна обнаружил, что ему нечего делать. Пришел он тогда к Бхактиведанте Прапхупаде чтобы хоть как-нибудь повеселиться, на дудке, может поиграть… А Прапхупада говорит:
— Я, — говорит, — занят восхвалением имени Бога 6100 раз в день, чего и
другим советую, а ты, молодой человек, повосхваляй-ка этак с недельку и приходи на сатсанг к 7 утра.
«Как же ты докатился до жизни такой» — хотел спросить Кришна, но
почему-то не спросил. - Йога — это когда тебе приятно в какой-то позе. Главная поза — лежа.
- Мудреца спросили :«Стоит ли медитирующему отгонять комаров?» — «Ну
ежели вы на самом деле взмедитнули, — ответил Мастер,- то комаров вы не заметите, ну а коли пока просто так сидите, то чего ж терпеть?» - Однажды Ошо проснулся утром после бурного саньясинского праздника и
забыл, кто он такой. И спросить не у кого — все вокруг с опухшими рожами и глаза отводят. Решил он тогда книжек своих почитать чтоб хоть знать, что людям-то говорить. Только стал читать, как опять сморило. На следущее утро конечно все вспомнил. - Ученик спросил :" Мастер, как мне познать неведомое?" — «А ты
погоди пока оно не станет ведомым»- ответил мастер. - Забудьте о том, что вы идете к просветлению.
- Не шутите с кармой! Падшие медитаторы рождаются комарами.
- В следующий раз тщательнее выбирайте национальность своего
рождения. - Проснувшись, не торопитесь слезать с постели. Идти некуда.
- Никто ничего не знает, кроме познавших, а те и знать не хотят.
- Спасайся кто может. Тотально.
- Жизнь надо прожить так, чтобы не было больно и обидно за
целенаправленно прожитые годы. - Пусть лошадь думает. У него голова большой.
Учение адвайты часто ошибочно принимается за некое учение основанное на древних индийских текстах — «Ведах». «Веды» — это просто свод правил как жить, как лечиться, что есть, что пить и как быть, что хорошо и что плохо, написанные и систематизированные мудрыми людьми!
Мистики же создали свое Учение которое называлось Веданта, дословно обозначающее — «о чем не говорят Веды» или «за пределами Вед». И основа этого недвойственного Учения изложена в Упанишадах, а также в комментариях к ним! Прочтите «Веданта-сара-санграха» Анантендра-яти или комментарий Гаудапады, Мастера Недвойственности к одной из Упанишад и вы поймете о чем идет речь. Переодически Учение загрязняется всякой ментальной ересью, фантазиями, разбушевавшимся воображением неких психически нездоровых людей, выдающих себя за Мастеров, поэтому
требуются основательные чистки Учения, которое однажды перестает быть НЕДВОЙСТВЕННЫМ, а становится неким фантастическим манипуляционным учением о путешествии души, или по развитию и усовершенствованию физического тела, управлением энергиями или трюками по материализации предметов.
Одним из таких борцов с ересью и профанацией учения был Великий Мастер Ади Шанкарачарья, который три раза прошел всю Индию и победил в диспутах всех еретиков от Адвайты! Он и назвал новое учение — адвайтой-ведантой! Еще раз подчеркнув
НЕЗЫБЛЕМОСТЬ НЕДВОЙСТВЕННОГО ПРИНЦИПА данного учения. Ведь Адвайта дословно обозначает «НЕ-ДВА»!
Прошло еще полторы тысячи лет и снова появился великий Мастер Рамана Махарши и сделал тоже самое — очистил учение от всех прилепившихся к нему фантазий и указал прямой путь к Постижению Сути! Самоиисследование и самовопрошание, «атма-вичара», а не манипулирование фантазиями, энергиями и прочий цирк!
Читать дальше →
Не изматывайте себя, думая: «О, я не живу в соответствии со знанием». Если это иногда происходит — ничего, все в порядке. Двигайтесь дальше. Жизнь продолжается.
Шри Шри Рави Шанкар
Прочитала произведение Сара-веданта и хочу сказать, что я поклонник данного учения и под каждым словом готова подписаться — все правда! Это удивительно, т.к. разного рода религиозные тексты разных народов мира, в т.ч. восточные, никогда раньше не вызывали у меня такого внутреннего согласия.
ЧСВ знаменитое — все лишь мысль о том, что ты был чего-то лишен, или чего-то не можешь достичь. Это одна и та же мысль, которую мы думаем миллион раз, каждый день, чуть ли не каждую секунду ) Просто поверь, что это не так. Это гениально без всяких «но».
И созерцай Брахмана. Ты есть все, потому что таков Брахман, само это понятие так обыграно и преподнесено — это просто идеал подбора слов для его описания, чтобы передать суть, но не вызвать эмоций. Правильный подход к вопросу — это можно считать его решение.
В общем, это просто ключи от неба, если въехать!
Сарказм-статья на различия между адвайтой и Нео-адвайтой.
по мотивам:
advaitaworld.com/blog/1162.html
Как сказал мой любимый Эйнтшейн, существует лишь два способа воспринимать реальность.
1.
Чудес не бывает. Нет никого кто проживает чудеса. Чудеса это иллюзия.
2.
Все это Чудо. Все есть Атман — Живой, Динамический, Играющий Авадхут. Жизнь это Проявление Атмана.
Читать дальше →
«Истинное присутствие это не ментальное самоосвобождение и это не пребывание только на уровне наблюдателя и регистратора. Присутствие, о котором говорят сиддхи – это «плотное присутствие», то, которое проникает в праны и в элементы. То, которое может не подвергаться ни сбивающим пранам, ни эмоциям, ни желаниям, а, напротив, их полностью перерабатывать. В этом коренное отличие ведантической адвайты на пути Джняна-йоги и пратьякша-адвайты, как тантрического учения сиддхов.
В Джняна-йоге, действительно, на пути адвайты считают, что достаточно пребывать в отрешенном состоянии ума и главное – раскрыть самый тонкий уровень осознавания, а от всего остального можно отрешаться. Принцип адвайты в системе Джняна-йоги, ведантический подход, — это такой принцип, что достаточно быть осознающим и наблюдающим, а с остальным лучше не связываться.
Принцип тантры сиддхов идет глубже, дальше. Он говорит, что не только необходимо раскрыть недвойственное осознавание и находиться непрерывно в состоянии наблюдателя, но и важно проникнуть в праны, и трансформировать эти праны, пока они не растворяться в пустоту, пока они не превратятся в чистое измерение.
Классический пример разницы подходов сиддхов адвайты и джняна-йогов адвайты – это встреча Рамакришны и Тотапури.
Читать дальше →
Когда вы злитесь или расстраиваетесь? Когда вы видите, что чье-то действие несовершенно. Можете ли вы исправить чье-то действие подобным образом? Чье-то действие несовершенно, но сейчас, думая об этом, ваш ум стал несовершенным. По крайней мере, спасите свой ум.
Шри Шри Рави Шанкар