5 августа 2011, 16:35

Для тех, кому сложен вопрос "Кто я?"

атма-вичара, само-вопрошание «кто я?» является наиболее легким путем исследования своей природы, но, зачастую вопрос «кто я?» т.е исследование в формате данного вопроса, вызывает некоторое непонимание со стороны самого «вопрошающего». Можно использовать другую формулировку вопроса, к примеру: «откуда?» или «где?» акцент делается на поиске того, откуда всё возникает в сознании. На Источник всего возникающего. ВСЁ, ощущения, раздражения, мысли и т.д, может кому то подойдет такой способ вопрошания (к примеру мне больше подходит второй вариант), нежели «кто я?». Надо отметить, что ЦЕЛЬ, ОДНА и та же, найти Источник. разна ФОРМУЛИРОВКА
5 августа 2011, 16:15

Стоимость сатсангов

Посмешило в блоге у Эджи:

Муджи проводит двухчасовые онлайн-сатсанги. Цена — 20$ за каждый.

Меня пригласили на онлайн-сатсанг с Фрацисом Лусилле. Формально цена не назначена, но предлагается оставить пожертвование в размере 15$.

Сатсанг с Эдом Музикой по прежнему бесплатен. Предлагается пожертвование: ваша жизнь как она есть сейчас.
5 августа 2011, 16:11

мои стихи.

Сокровенная обитель

Где небо с землёю срастается,
Вершиною пика достиг,
Те души мирами встречаются,
Кто в подвиге радость настиг.

Здесь город насыщенный благостью,
И тьме тут заложен предел,
И дух заряжается радостью,
Ведь тут увеличь, что имел.

Стучащим откроют ворота,
И пустят тебя лишь тогда,
Когда прошёл ты жизни болото,
Ведь в ней ты к вершинам стремился всегда.

Здесь помнят значение духа,
Какой ты дорогою шёл,
И ты на востри своё ухо,
Чтоб зазванный вмиг ты пришёл.

Ведь в духе мы все здесь едины,
И горе нам тут не по чём,
И души совсем здесь другие,
И радость и благость, всё в нем.

И луч освещает вершину,
Сливаясь с единым отцом,
И он согревает долину,
Серебряно-белым лучом.

И ты идущий к вершине дорогой,
Прими его в сердце свое,
И он согреет не много,
И вспомнит о всем забытьё.

И сердце согретое нами,
Поддержит твой луч до конца,
И ты предавшись мечтами,
Свой взор устреми в небеса.
5 августа 2011, 15:46

Кеннет Мэдден: Основное разделение



Что, если бы то, что вы видите, на самом деле не было бы «чем-то», что, если бы оно было бы совсем ни-чем? Очевидно, вы никогда бы его не нашли, так как, если оно не является «чем-то», то оно не является вообще ничем. Что если само это ощущение бытия кем-то отдельным, отдельным я, индивидуальным чем-то, двигающимся и взаимодействующим с окружающим миром, что если это переживаемое сжатое чувство бытия «мной», было бы тем, что к тому же позволяет появиться и другим «я»?

Другими словами, что если этот опыт, говорящий о том, что там снаружи есть другие люди и другие отдельные вещи, исходил бы из одного ненастоящего, основного разделения: я и мир.

Ну, тогда бы, с точки зрения ощущения себя кем-то, было бы видно только что-то: только отдельные объекты, а ничего, ни-что не было бы видно, оно бы игнорировалось, потому что видение его означает схлопывание энергии «я», видеть ничто — это смерть «я», ничто видится никем. Расширение этого мнимо сжатого энергетического центра «я» — это конец для чего-то, чего на самом деле никогда не было. Это возвращение домой, это видение того, что ты есть всё что есть, и это всё что есть — есть ничто. Смерть есть жизнь, а жизнь есть смерть. Другими словами, это, прямо сейчас, есть это. Оно никогда не было чем-то другим.

Мы непрерывно ищем то, что никогда не покидало нас. Ни одна концепция, ни одно убеждение, ни одно знание или переживание не удовлетворят нас, когда то, что мы на самом деле ищем — это прекратить быть кем-то отдельным. Мы ищем своё собственное отсутствие. Поразительно.
5 августа 2011, 14:26

Мысль 3

Деление на себя и не себя — иллюзорно. Есть только мысли обо всём. Мысли просто есть и они не принадлежат ни кому. Они возникают и исчезают, а когда задерживаются, то сцепляясь друг с другом образуют структуру под названием ЭГО и оно начинает формировать мир из возникающих мыслей, вплетая в него себя:)
5 августа 2011, 08:24

Какой самый главный вопрос может задать ученый?

Эйнштейн
Однажды Эйнштейну позвонил журналист из научного журнала и попросил об интервью для специальной статьи «Великие вопросы, которые задают великие ученые». Ученый согласился и журналист приехал к нему домой на самом закате дня. Он застал ученого сидящим на веранде в кресле-качалке, курящим старую трубку и смотрящим на закат.

«Я хочу задать вам только один вопрос, доктор Эйнштейн,- сказал журналист, умный и нервный молодой человек с блокнотом в руках. – Это ключевой вопрос, который мы задаем всем ученым, которых можем найти. Вопрос такой:

«Какой самый главный вопрос может задать ученый?».

Эйнштейн сидел в своем кресле, и в его глазах появился огонек. Он потянулся и задумался. Думал целых десять минут. «Это прекрасный вопрос, молодой человек, и он заслуживает серьезного ответа», – сказал он. При этом начал медленно качаться в своем кресле и дымить своей трубкой. он долго молчал, погрузившись глубоко в размышления, пока журналист терпеливо ожидал какой-то важной математической формулы или квантовой гипотезы. Но вместо этого получил вопрос, который впоследствии заставил весь мир глубоко задуматься.

«Молодой человек, – сказал Эйнштейн очень серьезно. -Самый важный вопрос, который может задать человек, – это вопрос о том, являетсяли вселенная дружественной сферой?»

«Что вы имеете ввиду? – спросил журналист. – Как это может быть самым главным вопросом?»

Эйнштейн ответил многозначительно: «Потому что ответ на этот вопрос определяет то, что мы будем делать своей жизнью. Если вселенная является дружественной сферой, то мы проведем свою жизнь, строя мосты. В противном случае люди будут тратить все свое время на то, чтобы строить стены. Решать нам».

Взято с очень хорошего сайта
sobiratelzvezd.ru
5 августа 2011, 05:46

Карл Ренц: Если именуется, становится «чем-то»!



32. Если именуется, становится «чем-то»

Нет «раньше», нет «позже»

У вечного Дао нет имени.
Если именуется, становится «чем-то».


Ты не можешь избежать Того, что Ты есть, и это Я называю покоем. И у покоя нет продолжения. Не существует следующего момента или еще чего-то. Нет «раньше», нет «позже» — и никогда не было.
И «тебе» с этим не справиться. А вот Оно с «тобой» справляется.
Если «ты» гонишься за Милостью, «тебе» ее не найти ни при каких условиях — но когда Милость гонится за «тобой», тогда — «помилуй тебя Бог»!
Но ведь это никогда ни с кем не случается. В этом-то и красота. Этого никогда ни с кем не случалось.
И тут мы приходим к Рамане Махарши. Его ведь всегда спрашивали: «Рамана, в чем твоя реализация? Ты теперь реализован?»
Тогда Рамана указывал — то, что кажется Раманой, не может ничего реализовать; а То, чем Рамана является, вечно реализовано и не нуждается в реализации.
Таким образом, Твоя природа уже здесь и сейчас является Реальностью — Ей не нужно. А то, что есть аспект реализации, — не может. Разве же это не прекрасно!
5 августа 2011, 04:36

Джидду Кришнамурти. СКОРБЬ, ВОЛЯ, СТРАХ


Сегодня я хотел бы, если возможно, говорить с вами о скорби, воле и страхе. Большинство из нас живет в мире мифов, символов, подделок, которые имеют для нас большее значение, чем мир действительности. Мы не понимаем действительного мира нашей повседневной жизни с его несчастьями и борьбой, и поэтому мы пытаемся убежать от него, создавая наш собственный поддельный мир, мир богов, символов, идей и образов. Там, где имеется бегство от действительности в этот поддельный мир, там всегда есть противоречия и скорбь. Если мы хотим быть свободными от скорби, мы безусловно должны понять тот поддельный мир, в который мы постоянно убегаем. Индуист, мусульманин, буддист, христианин — все они имеют свой поддельный мир символов и образов, который улавливает их. Для них символ имеет большее значение, более важен, чем жизнь, символ пускает прочные корни в бессознательном и играет огромную роль в жизни всех, кто принадлежит к той или иной культуре, цивилизации или иной организованной религии. Итак, если мы хотим быть свободными от скорби, я полагаю, прежде всего важно понять поддельный мир, в котором мы живем.

Читать дальше →
5 августа 2011, 01:05

Адьяшанти: Продажа воды на реке (часть 1)



Продажа воды на реке (часть 1)

Многие ищущие не берут на себя полную ответственность за их собственное освобождение, но ждут одного большого, заключительного духовного опыта, который катапультирует их прямо в просветление. Именно этот поиск заключительного освобождающего опыта дает начало необузданной форме духовного потребительского интереса, в котором ищущие идут от одного учителя к другому, чтобы купить просветление, будто они покупают конфеты в кондитерской. Эта духовная неразборчивость быстро превращает поиск просветления в культ ищущих переживаний. И, при том, что у многих людей действительно есть сильные опыты, в большинстве случаев они не приводят к глубокому преобразованию человека, которое являлось бы выражением просветления.

Благодаря регулярному общению с духовными ищущими меня однажды осенило: насколько же склонны так многие из них попадать под власть обаяния. Они обмениваются историями о том, насколько силён тот или иной учитель и сравнивают события. Они получают от этого заряд, ошибочно принимая обаяние за просветление. Обаяние привлекает людей на всех уровнях: политическом, сексуальном, духовном, и т.д., и это подкармливает желание эго чувствовать себя особенным. Эго любит получать власть — это похоже на некую форму духовного леденца. Леденец может быть сладким, но можете ли вы жить в нём? Он делает вас свободными?

Свобода — это не обязательно нечто захватывающее; это просто свобода. Очень спокойная и тихая… такая тихая… Конечно, она также наполнена радостью и удивлением, но это не то, что вы себе воображаете. Это намного, намного меньше. Многие ошибочно принимают опьяняющую силу духовного обаяния за просветление. Чаще всего это просто влекущее обаяние запредельного, и не обязательно освобождение или просветление. Чтобы быть истинно свободными, вы должны желать знать правду сильнее, чем вы хотите чувствовать себя хорошо. Потому что, если ваша цель — чувствовать себя хорошо — то как только вы почувствуете себя лучше, что вы потеряете интерес к истине. Это вовсе не означает, что иметь хорошее самочувствие или испытывать любовь и счастье — это плохо. Получив выбор, любой хотел бы испытывать счастье, а не горе. Это просто означает, что, если это желание — чувствовать себя хорошо — более сильно, чем тоска видеть, знать, и переживать Истину, то это желание будет всегда искажать восприятие того, что Реально, разрушая глубочайшую целостность Единого.

Согласно моему опыту, каждый может сказать, что он хочет обнаружить Истину, так сильно, вплоть до того, что он понимает, что Истина отнимет у него самые глубокие поддерживающие его идеи, верования, надежды, и мечты. Свобода просветления означает нечто намного большее, чем переживание любви и покоя. Это означает обнаружить Истину, которая перевернёт твой взгляд на самого себя и эту жизнь вверх тормашками. Для того, кто действительно готов, это будет невообразимым освобождением. Но для того, кто все еще цепляется за что-либо, это будет действительно чрезвычайно сложно. Как же узнать, готов ли ты? Ты готов тогда, когда ты согласен быть сожжённым полностью, когда ты готов быть топливом для костра, бесконечно.