26 июля 2011, 11:30

Antonio Porchia:Voices( Голоса) - продолжение (ну раз нравится!)



Антонио Порчиа

6.
Я думаю: душа состоит из страдания, потому что исцелившая свои страдания, душа умирает.

Человек говорит обо всем, и говорит обо всем так, будто понимание всего уже есть внутри него.

Совершенство — совершенно не дышит.

Многое из того, что я прекратил делать с собой, продолжает внутри меня жить своей жизнью.

7.
Да, они ошибаются, потому что не знают. Если бы они знали… НИЧТО. Они бы даже не ошиблись.

Все подобно рекам: только работа наклонов.

Когда сплю, я вижу такой же сон, как и бодрствую. Все это бесконечный сон.

Вершины направляют, но только среди других вершин.

Тебя прекратили обманывать, но не любить. А тебе кажется, что они прекратили тебя любить.

8.
Иногда, как будто я побывал в аду и не сожалею. Я не нахожу ничего о чем можно сожалеть.

Луч света стер твое имя. Теперь я абсолютно не знаю, кто ТЫ.

Именно тогда, когда я не согласен ни с чем – я согласен со всем.

Человек, когда он всего лишь то, что кажется человеком, он практически НИКТО.


Читать дальше →
26 июля 2011, 10:04

Йога Васиштхи - о Желании

Васиштха
В высшем состоянии не возникают желания. Мудрый, свободный от желаний, действует, как если бы он был сделан из дерева. Он ощущает чистое ничто внутри и снаружи, для него мир подобен пустой тростинке. Тот, кто не очаровывается этим миром и чье сердце наслаждается космическим существованием, находится в безграничном спокойствии и преодолел этот океан самсары. Преодолев желание и оставив скрытые тенденции или умственные обусловленности, говори то, что должно быть сказано, трогай то, что должно быть потрогано, ощущай разные вкусы, смотри на разные сцены и нюхай разные запахи.

Только пониманием бессущности или пустоты объектов ощущения, можно освободиться от болезни желаний. Возникновение желания есть страдание и прекращение желания есть высшее блаженство; нет страданий и блаженств, сравнимых с ними, даже в раю или аду. Разум является желанием и прекращение желания является освобождением – в этом суть всех писаний. Если желание не может быть прекращено собственными усилиями, то оно несомненно сильно и не может быть преодолено ничем иным! Если ты не можешь преодолеть желание полностью, тогда разбирайся с ним постепенно. Путешественник не печалится по поводу длинной дороги перед ним, а делает шаг за шагом. Только желание является самсарой или кажущимся миром, который есть продолжение или проекция собственного желания; его невосприятие есть освобождение. Поэтому надо старательно стремиться преодолеть желание; все остальное бесполезно. Зачем без пользы изучать писания или слушать объяснения учителей? Нет освобождения без прекращения желаний! Если кто-то обнаруживает, что не может своей собственной мудростью одолеть желание, поможет ли ему изучение писаний или инструкции учителя? Когда это беспокойство, вызванное желанием, успокаивается, тогда очень небольшим усилием достигается самоосознание. Поэтому пусть каждый стремится любым способом преодолеть желание, которое есть зародыш рождения, старости и смерти. С возникновением желания возникает несвобода; и с прекращением желания, несвобода прекращается. Пусть семя желания будет сожжено в сердце огнем спокойствия, равновесия и самоконтроля.

Васиштха продолжил:
Йога – это избавление от яда желаний. Я уже рассказывал об этом и расскажу снова, чтобы ты все хорошо понял.

Читать дальше →
26 июля 2011, 02:56

Единственное Желание



Единственное Желание

Пробуждённость является изначально присущей,
пребывающей во всех вещах и всех существах
повсюду
во все времена…
Эта пробуждённость относится к каждому моменту…
из невинности
из абсолютной искренности
из состояния, где вы чувствуете себя
абсолютно подлинными.
Только из этого состояния
вы понимаете,
что вы никогда в действительности не хотели
ничего из того, что вы думали, вы желаете.
Вы понимаете,
что за всеми вашими желаниями
стояло одно единственное желание:
испытывать каждый момент
исходя из вашей истинной природы.
26 июля 2011, 01:57

Основа всех религий

Когда я в своё время «увлекался» христианством, я пытался найти, так сказать, более «чистое» и «правильное» его течение. Адвентисты, протестанты, лютеране, евангелисты, православные…во всем этом копался и пытался понять, что не так со всеми ими. Чем то от них «попахивало», а чем, понять не мог. Думал сначала, что дело или в их лидерах, которые «погрязли в мирском» или в неверном толковании «слова» с через чур уж остервенелой преданностью традициям.
Но фсё оказалось проще )))). Я пытался понять, что не так с домом, а нужно было «зрить в корень», т.е. на фундамент.
Весь этот христианский дом, просто на просто выстроен на СТРАХЕ.
Любой христианин БОИТЬСЯ не унаследовать Царство Небесное (Рай). Любой христианин БОИТЬСЯ своими поступками «прогневать» или «разочаровать» или «обидеть» (это в зависимости какая конфессия) Бога и в связи с чем опять не попасть в Рай. Любые действия христианина по отношении к «мирянам», их «спасения» и т.д., продиктованы тем же СТРАХОМ, быть осужденным высшей силой при не выполнении этих обязанностей. Но даже как будто этого страха мало, они БОЯТЬСЯ потерять милость Бога даже при жизни. Т.е. лишиться всех тех «бонусов» которыми, по их мнению наделил их Бог, в тот момент, когда они к нему «пришли».
Когда я это заметил, всё стало на свои места. Вот что было, по моему мнению «не так» в современных христианах. И я понял чем от них «попахивало» если можно так сказать – фальшью, лицемерием. Они рассказывают про любящего Бога, пугая проклятьями и сами их же боясь, а также боясь, посылающего эти самые проклятья «любящего Бога».
О какой любви может идти речь при таких «отношениях» с Богом?
И это применимо ко всем религиям без исключения. То же самое в Исламе, в Буддизме, у Кришнаитов и всех, более менее организованных религиозных течениях. В Буддизме страх конечно несколько более «специфичен». Там они боятся испортить свою Карму и застрять ещё на пару тройку тысячелетий в колесе Сансары.
Но самое парадоксальное, что только СТРАХ позволяет вообще что либо организовать. Забери у всех религий страх и они рассыпятся как карточный домик. Докатилось до того, что они СТРАХ назвали ЛЮБОВЬЮ и начали такую вот «любовь» нести в мир.
Любовь не возможно организовать, потому что она не имеет очертаний, правил и условий.
«ТАМ ГДЕ СТРАХ, МЕСТА НЕТ ЛЮБВИ.»
Вот такие вот размышления…Конечно может быть я смотрю на фсё это дело несколько «однобоко». Я прекрасно понимаю, что везде есть исключения. Но общий вектор СТРАХА, мне кажется, всё таки присутствует во всех религиях и религиозных течениях.
Да и в «социальной» жизни именно он, так же является основой. Но это уже тема другого блога. )))
А вы как считаете?
25 июля 2011, 22:30

Атма Бодха (Познание Атмана).

Атма Бодха (Познание Атмана)
Один мусульманин, почитатель Бхагавана, как-то прислал Ему тамильский перевод этой поэмы Шанкарачарьи, написанной на санскрите. Бхагаван подготовил следиющий ниже новый перевод на тамили. Он выполнил всю работу за одну ночь!
“Может ли Шанкара, милостиво давший учение об Атмане, отличаться от своего собственного Я? И кто, кроме него, сегодня, пребывая как сокровенное Я во мне, говорит это на тамильском языке?”
Шри Рамана
1. Это — Атма Бодха — предназначено для тех искателей Освобождения, которые длительным тапасом уже очистили себя от загрязнений, достигли умиротворенности ума и свободы от желаний.
2. Из всех средств достижения Освобожтения только знание является прямым средством — столь же существенным, как огонь для приготовления пищи; без него Освобождение не может быть достигнуто.
Читать дальше →
25 июля 2011, 22:26

Является ли личность "иллюзией"?



Является ли личность «иллюзией»? «Существует» ли она? Давайте посмотрим на то, что в действительности означают слова «иллюзия» и «существование».

Иллюзия — от ст. франц. illusion — «насмешка,» от лат. illusionem — «насмешка, шутливость, ирония,» от illudere — «насмехаться,» от лит. ludere -" играть", «быть в игре», ludicrous — «смехотворный». Смысл слова иллюзия как «обманчивая видимость» развивался в английском языке с 14в.

«Иллюзия» просто означает «игру» или «обманчивую видимость» — а не что-то несуществующее.

Личность, «я» является иллюзией вовсе не потому, что не существует, а потому, что не существует как то, за что мы её принимаем. Вы не то, что вы думаете о себе. «Я» кажется твердым и отдельным «предметом» в центре жизни, отдельным существом, управляющим своей жизнью — таким же образом кажется, что есть волна, отдельная от океана — но после исследования эти предположения рушатся. «Иллюзия» видится насквозь — волна неотделима от океана.

Теперь могло бы также помочь внесение немного большей ясности в то, что фактически означает слово «существование». В прошлом я обычно использовал это слово, не понимая, что оно фактически означало. Буквально оно означает «выделятся» (ex-sistere).

Волна «выделяется» из океана? Да, она возникает и нет — она не выделяется в действительности, потому что волна — это океан. Всё зависит от того, под каким углом вы смотрите на вопрос. Оба ответа верны, и оба не верны. Волна, кажется, существует и не существует — она не существует ОТДЕЛЬНО от океана. Если у неё есть существование, то её существование неотделимо от целого. (И вместо слова «океан» вы можете использовать слова: сознание, бытие, жизненность, источник, пустота, цельность, ничто.....)

Если вы не умеете обращаться с парадоксом, пора вам выйти из недвойственной кухни! ;)

Таким же образом «личность» (история меня) существует только как история. Я никогда, никогда не находил Джефа за пределами возникающей в настоящем моменте истории о Джефе. Джеф не таится где-то на заднем плане — история Джефа появляется и исчезает как история.

История Джефа не возникает ДЛЯ Джефа — это было бы ещё одной историей!

Читать дальше →
25 июля 2011, 22:10

ШРИ РАМАНА ХРИДАЯМ

Даже книга, усердно изучаемая как дающая истинное знание,
будет целиком забыта и утрачена для садхака, когда его ум повора/
чивается вовнутрь, практикуя средства, предписанные для Само/
реализации (а именно Само/исследование).

Будучи сам в точности Высочайшим Бытием, но, считая себя
отдельным от НЕГО, человек стремится стать единым с НИМ. Что
может быть более странным, чем это?
25 июля 2011, 22:04

ШРИ РАМАНА ХРИДАЯМ

Я сейчас ясно объясню глубинную тайну, составляющую высо/
чайшую сущность выводов Упанишад. Знай, что когда А т м а н
осознан как Реальность посредством смерти эго, тогда остаётся
только то Истинное Я, которое есть Чистое Сознание.
25 июля 2011, 17:06

Боб Адамсон: Эссенция Жизни



В: Осознанность не может знать себя, так? То есть нечто, что она знает, ей не является?

Боб: Она самоосознающая и самознающая. ТО, ЧТО ЗНАЕТ есть это, но это не то, как это выглядит или как это познается. То, что «думает, что знает» тоже является ЭТИМ.

(Длинная пауза) Вам никогда не удастся интеллектуально понять это с помощью концепций. Используя это слово — «осознанность», мы пытаемся определить его и что-то из него извлечь. На самао деле, это только указатель и он ничем не лучше многих других указателей.

Каков текущий опыт? Что происходит?

В: С осознанностью?

Боб: Нет, ваше состояние сейчас. Что происходит?

В: Я бы сказал, что это является проекцией, когда мы распознаём это как проекцию.

Боб: Нет, до этого. Каковы ваши ощущения, переживания сейчас? Можете ли вы сказать, что вы не существуете?

В: Нет. Можно сказать, что нет чувства «я».

Боб: Без чувства «я» все еще присутствует «видение» и «знание», слышание, дыхание, бьётся сердце. Могут появиться мысли об этом, но если так, приостановите их на мгновение. Могут ли зрение и слышание продолжаться, если нет этого знания о том, что вы существуете, если отсутствует эта основа бытия или иначе — жизненное начало?


Читать дальше →