Истинное Учение – это Учение, которое абсолютно незаметно…
Оно без капли «показухи» и тщеславия, тихо происходит каждый день…
И называется Оно – «НИЧЕГО ОСОБЕННОГО!..»
Такому важному «тебе» – Оно вряд ли понравится!..
В тотальной простоте Бытия – сложному уму не выжить!..
Есть великая тишина, из которой возникают все вещи и которую люди называют Богом или Дао или Умом Будды или Аллахом или Христом Внутри; но тишина не является ни одной из этих вещей. Скорее, все эти вещи указывают на неё, но она превосходит и одновременно включает их все.
Кажется, как будто мы боимся этой тишины, как будто мы всю свою жизнь ходим вокруг нее на цыпочках. Тишина — это ничто, которое поглощает всё, всю индивидуальность, всё прошлое и будущее, всю надежду и весь страх, всё удовольствие и всю боль. Мы просто очень сильно боимся потерять нашу человечность и утонуть в этой божественности, но лишь в этом и есть наше спасение: умереть, буквально, в Бога. Это означает умереть во все явления и вещи, потому что всё это есть Бог.
Деревья, птицы, дорога, машины, люди спешащие по своим делам — всё это Бог. Страдание на лицах этих людей; это тоже Бог. Улыбки, с которыми они приветствуют друг друга, слезы на глазах у прощающихся пар, злость и насилие, страх и жажда быть свободным от всего этого; и это тоже Бог. Нет ничего, буквально ничего, что не было бы Богом.
Друг для друга мы — паломники и долгими, разными и трудными путями стремимся
к месту встречи.
Если путник, взбираясь в гору, слишком занят каждым шагом и забывает
сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться с пути.
Если он просто переставляет ноги, лишь бы не застыть на месте, он никуда не
придет. Прислужница в храме, чересчур озабоченная сбором платы за стулья,
рискует позабыть, что она служит Богу.
Никто из нас не вправе себе одному
приписать чистоту помыслов. Во имя пути, который я избрал, я могу отвергнуть
путь, избранный другим. Я могу оспаривать ход его мысли. Ход мысли не всегда
верен. Но если человек стремится к той же звезде, мой долг — его уважать,
ибо мы братья по Духу.
Основа всякой культуры прежде всего — в самом
человеке. Прежде всего это присущая человеку слепая, неодолимая жажда тепла.
А затем, ошибаясь снова и снова, человек находит дорогу к огню.
Потому-то, друг мой, мне так нужна твоя дружба. Мне, как глоток
воды, необходим товарищ, который, поднимаясь над спорами, рожденными
рассудком, уважает во мне паломника, идущего к этому огню. Мне так нужно
хоть изредка заранее вкусить обетованного тепла, немного подняться над собой
и отдохнуть на высотах, где мы непременно встретимся.
Я так устал от словесных распрей, от нетерпимости, от фанатизма! К тебе
я могу прийти, не облачаясь в какой-
либо мундир, не подчиняясь заповедям какого бы то ни было корана, ни в
какой малости не отрекаясь от моей внутренней родины. Перед тобой мне нет
нужды оправдываться, защищаться, что-то доказывать; с тобой я обретаю
душевный мир…
За моими неуклюжими словами, за
рассуждениями, в которых я могу и запутаться, ты видишь во мне просто
Человека. Ты чтишь во мне посланца тех верований, привычек и пристрастий,
которых, может быть, и не разделяешь. Если я чем-то на тебя не похож, я этим
вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю. Ты расспрашиваешь меня, словно
путешественника.
Как всякий человек, я жажду, чтобы меня поняли, в тебе я чувствую себя
чистым — и я иду к тебе. Меня влечет туда, где я чист. Ты узнал меня таким,
какой я есть, вовсе не по моим рассуждениям и поступкам. Нет, ты принимаешь
меня таким, какой я есть, и потому, если надо, примиришься и с моими
рассуждениями, и с поступками. Спасибо тебе за то, что ты принимаешь меня
вот таким, какой я есть.
Попытки влюбиться похожи на попытки заставить сердце биться задом наперёд. Это невозможно сделать. Я уже есть то, что ты есть. И поэтому мы не влюбляемся; мы просто замечаем, что уже влюблены и что всегда были. Мы не влюбляемся; это «мы», это «я», это «ты», это «между» в любви отпадает, обнажая интимность нашего собственного отсутствия. Мы все так глубоко влюблены, что даже не осознаём этого.
Однажды ученик сказал своему гуру, что собирается уединиться в спокойном месте, с тем чтобы заняться медитацией и, возможно, обрести просветление. Раз в полгода он извещал учителя о том, как идут дела. В первом письме ученик написал: «Теперь я понимаю, что значит утратить себя». Гуру разорвал письмо и выбросил его в мусор. Во втором послании говорилось: «Теперь я чувствую все живое на земле». Эту записку постигла та же участь, что и первую. «Теперь я постиг тайну одного и многих», — было написано в третьей записке; учитель порвал и ее. Через несколько лет письма от ученика перестали приходить. В конце концов учителя разобрало любопытство, и он попросил направлявшегося в дальние края путника разузнать, что случилось с запропастившимся учеником. Через какое-то время гуру опять получил письмо. Там был лишь один вопрос: «Что это значит?» И гуру воскликнул: «У него получилось! У него получилось! Наконец-то у него получилось! Наконец он нашел!»
Евангелие от Луки 17:20-21
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им:
не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут:
вот, оно здесь, или: вот, там.
Ибо вот, Царствие Божие ВНУТРИ ВАС ЕСТЬ.»
Крутооо!!! ))))
Не нужно добиваться, заслуживать или призывать, то что уже в тебе ЕСТЬ.
Или если сказать по «адвайтски» ))), то чем ты являешься!
Вот это действительно Благая Весть!!!
Великий Путь не труден,
следует лишь избегать предпочтений.
Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.
Но стоит провести тончайшее различие –
и небеса отрываются от земли.
Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
есть помрачение сознания.
Когда глубинный смысл вещей не понят,
сущностный покой сознания тревожится без толку.
Путь совершенен подобно великому пространству,
которое объемлет все, в котором нет ничего лишнего.
Решая принять или отвергнуть,
лишаешь себя видения подлинной природы вещей.
Живи не во внешней тьме вещей
и не во внутренней пустоте.
Пребывай в безмятежном единстве с вещами
и миражи эти исчезнут сами собой.
Пытаться достичь недеяния отказом от действия,
значит вовлекаться в действие.
Впадая в одну из крайностей
не познать единство.