12 июня 2011, 03:21

Анекдо-дзен

Сидит монах под деревом, подходит к нему крестьянин, будит монаха от медитации и сходу так заявляет:
— Ты монах! Не пьёшь, не куришь, сексом не занимаешься!!! Скажи мне, скажи, умоляю, почему ты так спокоен? Как ты, монах, расслабляешься???
Монах нахмурился.
— Да я не напрягаюсь…
И тут у крестьянина случается «дежа вю» и он отчётливо понимает, что сила, двигающая его мысли и дела находится за гранью его постижения и что сам он ни что иное как персонаж какого-то анекдота. И чтобы выйти из тисков предопределённости, крестьянин в отчаянии решил сделать какое-то неделание, что-то нестандартное. Он затопал перед монахом ногами и судорожно прокричал:
— Ты монах!!! Бездельник, тунеядец, лентяй. Сидишь тут и ничего не делаешь! Вон под яблоней сидишь, сорвал бы яблоко, продал бы!
— А дальше?
Дальше, что заработал бы на себя сам и не просил бы подаяние!
— А дальше?
Дальше посадил бы яблоневый сад и женился!
— А дальше?
А дальше, разбогател бы, нарожал внуков и в прекрасном доме на веранде в окружении детей и внуков сидел бы на кресле, наслаждался жизнью и ничего бы не делал…
Монах подумал и сказал:
— Так я уже сижу, наслаждаюсь и ничего не делаю…
А крестьянин с ужасом осознал, что он лишь перешел из одного анекдота в другой и нет способа избежать судьбы персонажа, потому что весь его мир — анекдот!
И крестьянин засмеялся, взял плуг и пошел пахтать квантовые просторы мироздания.
12 июня 2011, 02:53

Тишина

Жил-да-был Великий Мастер. Мастер был необщительный, поэтому многие хотели с ним пообщаться. И вот один такой ученик напросился к мастеру в компанию погулять в горы. Идут они, гуляют, вокруг природа, величественные вершины, девственные леса простираются у подножий насколько взгляда хватает и всё просто звенит покоем, а рядом Великий Мастер идёт в молчании этого момента…
— Вот это тишина! — в изумлении прошептал ученик.
— Была! — выругался Мастер и, отвернувшись, побрёл своей дорогой.
12 июня 2011, 00:16

История

Эта история произошла в кристально туманном мире дзен. Поэтому сказать, что она произошла или что её только что придумали будет то же самое.
Несколько монахов собрались вместе, чтобы попрактиковать мауну — временное коллективное молчание. Коллективное молчание больше вставляет, потому как очень непросто остаться эгоистом и не помочь ближнему, не подсказать что, где и когда тот кто рядом делает неправильно. И вот в самый момент кульминации этой битвы одного из монахов под именем Некто с самим собой за право всех перемолчать, некто рядом захрапел… Это же извращение — молчать спя! Это профанирует саму идею молчания! Заснувшего монаха срочно надо было спасти и Некто сделал это, ненавязчиво стукнув спящего бамбуковой палкой по голове. Некто читал сутры и верил, что этот метод работает.
— Ты охренел! — заорал внезапно проснувшийся от удара по голове монах, ещё не успевший вспомнить, что надо молчать…
— Ты спал! — гордо ответил Некто, чувствуя моральное превосходство в этом споре.
— И ты не выдержал… — с укором прошептал друг Некто, сидевший рядом, — и отвернулся в отвращении.
— Да вы все хороши, — вмешался ещё один монах — только и делаете, что болтаете все…
Вскоре разгорелся ожесточённый спор. Полетели стулья. И только в одном тёмном уголке сидел неприметный монах и тихо посмеивался про себя, думая:
Ха! Один я ничего не сказал…
11 июня 2011, 22:25

Радио Нго-ма: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ!:))

Бесполезно говорить пятилетнему ребенку:
«Забудь все, что прочитал, оставь все, что знаешь!..»
Чтобы упасть с вершин невежества в чистое НЕВЕДЕНИЕ…
Вначале придется стать очень «знающим» и туда подняться!..
Поэтому Мудрость — это не тоже самое, что глупость!
11 июня 2011, 21:19

подумалось

мы верим в «реальность», независимую от нашего сознания, поскольку наше сознание не может смириться с воспринимаемой «реальностью»
11 июня 2011, 20:10

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Ну раз вы посмотрели на «перерождение» этого Великого Мастера Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче, давайте ознакомимся и с тем, как он просто и со вкусом передавал глубочайшие наставления о сущностной природе ума! С какой легкостью и непосредственностью он говорит о самом тайном учении Дзогчен и вводит нас в святая святых последней, девятой колесницы буддизма — в постижение пустотной сущности пробужденного ума!
Если вы с вниманием и почтением к великому Мастеру, прочтете несколько раз этот отрывок — это может вызвать целую революцию в вашем духовном поиске! Он может так же просто завершиться как и однажды начался!
Во Благо, Во Благо, Во Благо!!!



Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.

Читать дальше →
11 июня 2011, 18:53

Искренность

Если общаясь с Мастером ты пытаешься выставить себя в «лучшем» свете, то этим ты обманываешь лишь самого себя, потому что Мастер — это Чистое Зеркало. То, насколько ты искренен с Мастером, это то, насколько ты искренен с самим собой.
11 июня 2011, 13:41

Эдвард Музика: Выдержки из сатсанга (28 мая 2011)



Всё существующее есть Сознание. Существует игра Сознания, внутри которой мы, как люди, живем и умираем.

Но внутри нас есть нечто, о чем нельзя сказать, что оно существует, нечто находящееся вне Сознания — ТО, к чему Сознание приходит и являет свои формы.

Нисаргадатта называл это свидетелем или абсолютом, а Рамана описывал это как Туриятту — то, что за пределами четырех состояний.

Цель адвайты — найти ЭТО и обнаружить свою тождественность с ним.

Это — тайна. Поймите, что вся духовность построена на отождествлении и на том, с чем именно вы отождествляетесь.

Читать дальше →
11 июня 2011, 12:01

Тулку Ургьен Ринпоче и его чудесное перерождение!!!:))

Как прекрасен все же Тибет со своими многочисленными традициями, учениями, практиками, бесконечными перерождениями, линиями тулку, которых насчитывается около 600!
Один из моих любимых Мастеров Дзогчен — это Тулку Ургьен Ринпоче! У него родились четыре сына — все Ринпоче, все стали Мастерами! А вот теперь он и сам вновь переродился! Как же замечательно!!!

Ургьен Тулку Ринпоче являлся основным держателем традиции Чоклинг Терсар. Он умер в 1996 году и был одним из самых великих и известных мастеров Дзогчен 20 века. Среди его учеников насчитывались все самые известные учителя традиции Нингма, а также 16-й Кармапа. Все ученики долго молились, чтобы Ринпоче вернулся, и была составлена специальная молитва о скорейшем перевоплощении Ургьена Тулку.



И вот наконец это произошло: Ургьен Тулку Ринпоче перевоплотился в 2002 году. Переродился в семье небезызвестного мастера по имени Нэтен Чоклинг, чей монастырь находится в месте Бир (Индия). Этот мастер был связан с Ургьеном Тулку, получал у него учения, и Ургьен Тулку был одним из его коренных учителей. Сам же Нэтен Чоклинг в свою очередь является перевоплощением Чокгьюра Лингпы. Т.е получается, что Ургьен Тулку перевоплотился у эманации своего прадеда. Нужно добавить, что такие случаи происходят достаточно часто: сын Ургьена Тулку – Чоклинг Ринпоче также является перевоплощением его прадеда Чокгьюра Лингпы. Видимо мастера любят перевоплощаться в семьях, которые с ними тесно связаны как духовно, так и родственно. Это и правильно, так как в таких семьях они получают благоприятные условия для духовного роста и продвижения по пути. Будем надеяться, что в скором будущем у нас появится новый яркий замечательный учитель, когда этот мальчик вырастет и пройдет обучение.



Вот слова сына Ургьена Ринпоче известного во всем мире Мастера Дзогчен Чоки Нима Ринпоче:

«Сначала я намерен организовать церемонии, который проведет Трулшик Ринпоче, а потом отвезти тулку к Далай-ламе и двум Кармапам. К сожалению, многие из великих мастеров, которых я лично знал, уже ушли, но еще живы учителя из всех четырех школ, обладающие неимоверной образованностью и реализациями, и я планирую отвезти тулку ко многим из них для получения посвящений, передач чтением, наставлений. Это необходимо. Также необходимо обеспечить образование тулку. Для меня это важно, и все вы, пожалуйста, тоже позаботьтесь об этом. Еще тулку должен непременно встретиться с тремя владыками прибежища – Шамаром Ринпоче, Ситу Ринпоче и Гьялцабом Ринпоче. А также и со всеми другими мастерами, с которыми у нас есть духовная связь.



Я также молюсь, чтобы у нового перевоплощения была долгая и здоровая жизнь без каких-либо препятствий; чтобы он смог получить множество посвящений, передач и учений; чтобы его ум был богат качествами изучения, размышления и медитации; чтобы он обрел мастерство объяснения и составления учений, разрешения споров».