5 июня 2011, 23:11

Дзэновский анекдот=)))

Дзен буддистский монах спрашивает своего учителя:
— Учитель, как мне стать просветленным?
Учитель: — Избавиться от своего Я или эгоизма! Например: идешь ты по
улице. Вдруг, видишь в песке золотую монету. Что ты будешьделать?
Ученик: — Положу ее в карман!
Учитель хрясь его палкой по голове:
— Ты эгоист! В тебе сыграли корыстолюбивые желания. А это ведет кстраданиям. И тебе не достичь просветления!
Ученик: — Спасибо учитель, я понял!
После занятий идут они по улице. Вдруг, видят в песке лежит золотая
монета. Ученик с улыбкой проходит мимо, а учитель поднимает монету и
ложит ее в карман.
Ученик в ужасе: — Учитель, что вы делаете?!!!
Учитель хрясь его палкой по голове:
— Эгоист!!! Нельзя причинять страдания другим людям!!!
5 июня 2011, 22:49

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр



Сделай один шаг от себя и узри! — вот Путь.

Что бы у тебя ни было на уме — забудь это.
Что бы ты ни держал в руке — отдай это.
Какова бы ни была твоя судьба — предстань пред ней!

Ад – где «ты» есть, а рай – где «тебя» нет.
Сделай один шаг от себя и узри! — вот Путь.

-Совершенный мистик это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.

-Когда ты думаешь, что нашел Его, в это самое мгновение ты потерял Его. И когда ты думаешь, что потерял Его, тогда ты находишь Его.

-Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.

-Необходимо иметь «духовную нужду», ибо для искателя нет более короткого пути к Богу. Если она коснется твердого камня, из него забьет источник. Для суфиев духовная нужда есть основа основ; это излияние Божьей милости на них.

-Духовная нужда — это живое и лучезарное пламя, которое Бог помещает в грудь своему слуге, чтобы сгорела его самость (нафс). И когда она сгорает, этот огонь преображается в огонь «любовного томления» (шаук), который не затухает никогда, ни в этом мире, ни в следующем.

-Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.

-Суфий доволен всем, что делает Бог, дабы Бог был доволен всем, что делает суфий.

-Совершенный мистик это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.

-Рассказывают, что когда однажды Абу Саид Аби-л-Хэйр шёл по улице с группой учеников, собака вцепилась в одежду одного из дервишей. Дервиш замахнулся посохом и ударил собаку. Та подбежала к мастеру Абу Саиду и пожаловалась на дервиша, обидевшись, что её ударили только за то, что она вцепилась в его одежду. Мастер Абу Саид ответил: “А почему бы тебе не укусить меня в отместку?” Собака запротестовала: “Я не о том! Я не стремлюсь отомстить. Он был одет как суфий и тем обманул меня. Я ожидала, что коль скоро это суфий, то я могу укусить его, не опасаясь, что он причиним мне вред”.

-За четыре тысячи лет до сотворения этих тел Бог создал души и держал их подле Себя, излучая на них свет. Он знал сколько света получено каждой душой и одарил милостью каждую в соответствии со степенью просветленности. Души были погружены в свет, покуда не напитались им. Те, кто живет в радости и согласии друг с другом в этом мире, должны были быть близки в том месте. Здесь они любят друг друга и называются друзьями Бога, и они — братья, любящие друг друга ради Бога. Эти души узнают одна другую по запаху, как лошади.
5 июня 2011, 22:45

Притча о просветленном Васе и пиве

Однажды Пьяный Вася купил пиво и вознамерился уходить.
— А платить кто будет? — возопила ему вслед Продавщица Пива.
— Я мог бы обогатить тебя деньгами, — обернувшись, сказал Пьяный Вася, — но деньги — преходящее. Я мог бы обогатитьтебя духовно, но это — лишь слова. Никто не может обогатить тебя чем-либо, кроме тебя самой…
— Где найти тебя, учитель? — промолвила потрясенная Продавщица Пива.
— Меня не нужно искать, я сам приду, как только закончиться пиво…
Однажды утром Пьяный Вася подошел к киоскуи попросил водки.
— Что случилось, учитель? Обычно вы просите пиво.
— Сегодня я проснулся и понял, что мне никогда не познать просветления, если я буду продолжать пользоваться полумерами. Вот почему теперь я буду брать водку…
Однако на следующий день он пришел и опять попросил пива.
— В чем дело, учитель? — спросила его Продавщица Пива,- Ведь вы хотели отказаться от полумер?
— Сегодня я понял, что отказаться от пива — начать другой путь, а мой путь — путь полумер…
Однажды Пьяный Вася, совершав поход за средствам просветления, крайне неловко упал в лужу. Затем поднялся и спросил пиво.
— А не кажется ли тебе, что твой путь к просветлению на сегодня закончен? — спросила его Продавщица Пива.
— Не мы идем по пути, а путь проходит через нас. Поэтому мой путь не закончится никогда…
Однажды Пьяный Вася, выйдя за пивом, не утерпел и справил малую нужду прямо возле ларька. Этоувидела Продавщица Пива.
— Скажи мне, ведь этот напиток, дарующий истинное зрение, проходит через тебя, не задерживаясь! Зачем же он тебе?
— Как услышаннаямудрость должна быть переосмыслена, так и этот пенный напиток, указывающий путь, проходит через меня, но приносит правильное состояние для познания себя…
Однажды Пьяный Вася пошел за напитком просветления, ноПродавщица Пива уже закрывала ларек.
— Дай мне напитка просветления, — смиренно попросил Пьяный Вася…
— Но мой рабочий день закончен. Приходи завтра ия с радостью дам тебе его… — ответила Продавщица Пива.
— Но мне он необходим сейчас, ибо сейчас я близок кпросветлению как никогда!
— Ларек уже закрыт, и я не вижу смысла возвращаться по своим следам.
— Невозможно прийти к просветлению, неизменяя свою сущность, а изменение своих привычек есть лишь первый шаг к изменению себя!- сказал Пьяный Вася, и пошел к другому ларьку…
Однажды Продавщица Пива подала Пьяному Васе закрытое пиво.
— А можно открыть? — спросил Пьяный Вася.
— Я не могу открыть для тебя этот пенный источник познанья, поскольку у менянет открывалки. — ответила Продавщица Пива Пьяному Васе.
— Обыденное иногда открывает нам новые грани, и нестоит брезговатьими, поскольку новые знания могут быть следующим шагомна пути к просветлению! — сказал Пьяный Вася и открыл пиво об ларек.
5 июня 2011, 22:28

Эдвард Музика: Свобода. Часть IV - В заключение



1. Возможно, вы уже видите, что и личная, и духовная жизнь основаны на отождествлении.

2. Отождествляетесь ли вы с объектами воображаемого пространства, являющегося эманацией вашего несуществующего ума?

3. Или вместо этого вы отождествляетесь с проявленным миром, всеми его явлениями, возникновениями и исчезновениями сознания, объектов в сознании? Это то состояние единства и целостности, о котором говорит Бернадетта Робертс и другие. Это состояние Самадхи, в котором Сознание — это все, что есть, это отождествление с Тотальностью. У меня был такой опыт на горе Сан Антонио.

4. А может вы отождествляетесь с фоном, поверх которого ВСЁ появляется и исчезает? С ТЕМ, что осознает появление и исчезновение сознания? С чистой и холодной пустотой, которая содержит всё, но сама не существует?

5. Кому-то может захотеться назвать этот фон чистым сознанием или «ничто», но это за пределами любых концепций и указателей.


Читать дальше →
5 июня 2011, 11:26

Алексей Поликутин: Инструкция по просветлению!:)))



Алексей Поликутин: Инструкция по просветлению

1. Прекратить все поиски Просветления
2. Стать Ничто.
3. Стать Всё.

А теперь более подробно…

1. Прекратить все поиски Просветления
Это означает успокоиться. Прекратить искать Просветление, думать о нём говорить о нём, создавать концепции как достичь и каковы критерии Просветления, кто Просветлён, а кто нет. Прекратить все практики. Просто жить так какое- то время, оставаясь просто Наблюдающим себя и мир. На этом первом этапе исчезает лихорадочная суета «эго» по достижению Просветления.

2. Стать Ничто.
Второй этап начинается спонтанно с обнаружения того, что вы не являетесь чем либо. Вы ничем не обладаете. У вас нет имени нет фамилии, нет жены, нет мужа, нет тела, нет мысли нет ничего. Нет я. Вы осознаете что не существуете. Это этап разотождествления, познание пустотности Всего. Это этап смирения «эго», осуществление Тишины.

3. Стать Всё.
На этом этапе, который может начаться также спонтанно, вы отдаёте то Ничто, которое вы осознавали как «себя», включая чувство «я» Абсолюту. Кто чувствует, кто мыслит, кто радуется и плачет? – это То! Здесь сознание не-двойственности, которое существовало всегда начинает проявляться. Собственно абсолютная отдача или отречение уже Просветление. Это смерть «эго». Умри йог, умри! Как умер Горках и прозрел! Я-То!

Если не получается вновь переходим к первому этапу!


Читать дальше →
5 июня 2011, 02:11

Иоанн (Шаховский)


Архиепископ Иоанн (Шаховский)
Иночество
Ничего я больше не хочу, — Только дай мне, Господи, свечу,
Этот малый, тихий огонёк,
Чтоб его до смерти я берёг.
А когда, средь раннего утра,
Мне в Твой Дом идти придёт пора,
В тишине Своей, не пред людьми,
Сам из рук моих свечу возьми.
Помогай нам, Господи, и научи нас творити добрые дела во славу Твою!
***
«Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,
Чтобы я вносил любовь туда — где ненависть,
Чтобы я прощал — где обижают,
Чтобы я соединял — где есть ссора,
Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение,
Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение,
Чтобы я возбуждал надежду — где мучает отчаяние,
Чтобы я вносил свет во тьму,
Чтобы я возбуждал радость — где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,
Ибо кто дает — тот получает,
Кто забывает себя — тот обретает,
Кто прощает — тот простится,
Кто умирает — тот просыпается к вечной жизни».
(Древняя молитва по архиепископу Иоанну (Шаховскому))