К: Ты всеми способами пытаешься прекратить эту бредятину, но эти попытки — часть игры. Так что даже это одурачивание Себя, но кого волнует Само-одурачивание? Никто другой не может дурачить Тебя так, как Ты можешь Себя дурачить. Ты ловец, ловля и уловленный — собственной персоной. Абсолютная персона ловит Себя в качестве относительной персоны. Кто еще может заставить Тебя поверить в эту чепуху, что у Тебя есть чертово тело, как не Ты сам?
Нет ни мамы, которая могла сделать это, ни папы, нет обусловливания. Если бы Ты не хотел делать то, что делаешь с Собой, никто другой не смог бы сделать это с Тобой. В форме твоей матери, в форме твоего отца, в форме твоего целого мира — Ты обманываешь Себя. Но когда Ты обманываешь Себя, кого, черт побери, это волнует?
В: Я читал о Мехер Бабе…
К: Это тот, кто никогда не говорил, вплоть до последних десяти минут своей жизни. (смех)
он обещал, что больше никогда не заговорит, потому что он сказал, что в мгновение, когда вновь заговорит, начнется энергетический взрыв и каждый просветлеет. И это было бы уж слишком для человечества. Но в последние десять минут он начал говорить, потому что его должны были отвезти в больницу, а такси запаздывало. И он сел и заорал: «Где мое такси?!»
Это было взрывом мира…
[Смех]
Это хорошо звучит, но это всего лишь концепции. Ты все время думаешь, что у тебя будет преимущество, если бы что-то было по-другому, а вот сейчас все неправильно. И ты все время думаешь – и всегда с благими намерениями – что если бы реализовать эту идею? Пытаешься вообразить, «как было бы лучше». Что было бы тогда при том или ином исходе. И вот таких людей называют преобразователями мира… или фашистами.
О….
Преобразователи мира. И любой эзотерик –преобразователь мира, а значит фашист. Само по себе любое Эго, которое хочет усовершенствовать мир – настоящий фашист, нацист, первостепенная задача которого –– совершенствование всего и вся.
[Смех]
Я не имею ничего против, просто понимаю, что это и есть первопричина любых военных действий, происходящих повсюду. Всегда найдутся двое людей, которые считают, что им открыта истина. Каждый думает, что ему одному открылась правда, а вот другой находится в неведении. Каждый борется за бога, правду или свободу, причем именно за свою свободу – ведь у него на этот счет есть свои мысли! Поэтому и идет борьба. Вот это и называется «мироустройством».
Или, допустим, у двух людей есть два разных взгляда на вещи. Тогда борьба – это конфликт интересов. Но эти интересы всегда возникают из лучших побуждений, ведь каждый хочет сделать мир вокруг лучше. Никогда нельзя сказать, что у кого-то были недобрые
Читать дальше →
Попробуй-ка подумать прежде, чем Ты подумаешь. А затем попытайся найти Источник, из которого появляется первая мысль. Попробуй захотеть прежде, чем захочешь того, чего захочешь. Не получится, это невозможно. Ты все время приходишь к тому, что является лишь реакцией на свое предшествующее действие. В итоге Ты приходишь к Адаму и Еве, или к амебам, или к Большому взрыву, который однажды с Тобой произошел, к хлопку, который Ты постоянно таскаешь с Собой.
Но Ты так и не находишь начала Того, что Ты есть. Может быть, теперь Тебе удастся познать, что это абсолютное, потенциальное Сейчас, этот Момент, несет в себе все возможные и невозможные Будущие и Прошлые. И, начавшись Сейчас, уже прекращается. И что начало и конец Бытия находятся Здесь и Сейчас! Абсолютно! Что Большой взрыв всегда здесь и сейчас! И: бах! — Ты тождествен всему этому грохоту, Тому, что есть. Ты — это То, что есть. Всегда. Когда Ты хочешь То, что есть, Ты не хочешь ничего.А когда Ты не хочешь ничего, Ты хочешь То, что есть. Ты свободен. Ты есть воля. Это абсолютно свободная воля. С ней Ты — царь, потому что не пытаешься бежать от Первоосновы, бороться и возвыситься над Первоосновой.
Ты просто То, что Ты есть. Когда Ты не жаждешь побега и искусственно не возвышаешь «себя», Ты царишь. Поскольку Ты царишь в любом случае. Господствует ли хаос, или мир и покой, все это — лишь Ты
Читать дальше →
Можем ли мы говорить о реализации, есть ли кто-то, кто реализован?
Нет. Этот «кто-то», кто может быть реализован, уже принадлежит к реализации. Но мы можем говорить о реализации: она сейчас, сейчас и сейчас… Впрочем, Реальность нельзя найти нигде.
Что бы ты ни сказал, это не То. Всё, что ты говоришь, принадлежит к реализации Жизни, но не является реальным. Оно не отлично от Реальности, но оно не реально. Мы можем говорить о жизни, но Жизнь не знает никакой жизни, поскольку то, что мы зовём жизнью, уже является реализацией Жизни. Всё, что мы переживаем, всё, что говорим, принадлежит к реализации, но не к Реальности.
Приходит ли Жизнь из ниоткуда, из ничего, или она присутствует всегда?
Жизнь никогда не приходит и не уходит. Это тишина. Никогда не рождённая, она никогда не умирает. Без прихода и ухода она не имеет источника. Можно сказать, что она ЕСТЬ источник, но у неё нет источника. Так что она является источником всего, что ты можешь вообразить, но То ты вообразить не можешь. Таким образом, ты не можешь создать её образ. Опять же, чтобы появился образ, должен быть источник. Чтобы присутствовала реализация, должна присутствовать Реальность. Но мы не можем её найти, назвать или оформить. Поэтому твоей природой является То, и ты не можешь не быть им, но ты его никогда не познаешь относительным путём. И всё, что мы скажем, является относительным и частью реализации, этого сна. Что бы ни было Твоим сном, Себя Ты не можешь в нём найти, поскольку Ты никогда Себя в нём не терял. Идея, что Ты можешь Себя найти или что Ты уже Себя нашел, называется адом, потому что она превращает Тебя в объект во времени и делает Тебя зависимым.
Значит, те существа, которые провозглашены реализованными, которые говорят как реализованные существа, – это сон!
Читать дальше →
Никакие утверждения не могут повлиять на Меня,
и при этом отрицание не заставит Меня скрыться.
Друг, как Я могу говорить,
являюсь ли Я всегда одним и тем же или нет?
Я — сама Свобода. [4:13]
Карл: Покой, который Ты найдешь в любом из них, будет относительным покоем — покой, который отличен от чего-то еще. Покой, который Ты можешь найти, к которому Ты можешь причалить, Ты снова должен покинуть. Так что в качестве абсолютного способа — отвали — и будь Тем, что Ты есть, вопреки тому, что есть и чего нет, и пусть будет как есть!
Каким бы оно ни было, это не может сделать Тебя больше или меньше, чем Ты есть, и не может предоставить Тебе То, что Ты ищешь. Но Ты по-прежнему должен искать. Искание не может прекратиться. Это парадокс, который Ты не можешь понять. У многих было это абсолютное прозрение, что они не могут найти Себя, но они задумываются, почему это вопрошание по-прежнему продолжается? «Почему я все еще ищу? Почему я не останавливаюсь?» Как можешь Ты остановиться? Ты должен реализовать Себя, нравится Тебе это или нет, вопреки бытию Тем, что Ты есть. И поскольку Ты есть То, что Ты есть, — Реальность, — Ты должен реализовать Себя. Природа Парабрахмана — Абсолютный сновидец, и Он не может прекратить сновидеть, потому что в то мгновение, когда Он пытается прекратить сновидеть, Он является частью сна. А то, что является частью сна, бессильно.
(«Беспокойся и будь счастлив»)
Вопрошающий: Меня это удивляет. Такое количество мудрецов в Индии на протяжении столетий — и ничего не происходит.
Карл: Да и в Европе их немало! Пройдись по церквям, посмотри на статуи святых и праведников. Но в этом-то вся прелесть. Это невозможно контролировать знанием или незнанием. Это будет продолжаться вечно
(поднимает пальцы и снова сжимает их в кулак, повторяет это несколько раз, что символизирует бесконечность движения между состояниями Сознания), из этого нет выхода. Подобно тому как, будучи Абсолютом, Ты бесконечен, столь же бесконечна
Читать дальше →
Нет ничего, что пронизывало бы Меня
или было пронизано Мною.
Для Меня нет местопребывания,
но нельзя сказать, что Меня где-то нет.
Как тогда Я могу говорить о пустоте и не-пустоте?
Я — сама Свобода. [4:9]
Карл: В качестве идеи, указателя. Но Самость не знает никакой Самости. Есть только безсамостность. Ты можешь назвать это «безлюбовностью», «безбытийностью», где все идолы — божественность, Бог — исчезают. Об этой Без-Боговости я говорю. Ты есть То, которое есть Бог, но Бог не знает никакого Бога, никакого второго или чего-либо в этом духе. То, о чем невозможно говорить и чему невозможно дать определение, — вот о чем Я говорю.
Этот парадокс не поддается решению. Мы говорим о чем-то таком, о чем невозможно говорить. Поэтому мы можем говорить об этом, но разницы нет. Это просто указание на то, что разницы нет, говорим об этом мы или нет.
Для Того, которым Ты являешься, не существует различий, что бы Ты ни говорил, какие бы определения ни давал. Не существует большего или меньшего. В этом нет количества — ни в идее божественного, ни в чем-либо еще.
Все это исчезает. Это свобода, которая понятия не имеет о свободе.
(«Просто глоток кофе»
Читать дальше →
Ты можешь говорить, что энергия принимает форму так называемого человека, а затем создает еще одну форму, которая не есть что-то «отличающееся», и тогда имеет место диалог о самой себе. Это подобно разговору с самим собой. Это подобно тому, как каждое утро, когда ты пробуждаешься, пробуждаются трое — «я», «я сам» и «я». А потом спрашивают: «Как мы себя чувствуем?» Ты уже пробуждаешься в больнице, в сумасшедшем доме. Это твоя больница. И там всегда есть врачи, которые столь же больны, как ты. И больной врач хочет помогать больному пациенту. И оба без конца говорят об их болезни. И каждый состязается в том, кто самый больной. Или кто-то даже состязается в том, кто самый здоровый. Но тот, кто состязается в здоровье, должен быть в аду. Любое состязание имеет место в аду, в разделенности. Есть один, состязающийся с кем-то другим.
(*Пусть будет как есть*)
Если бы я рассматривал себя в качестве мудрого просветленного, тогда вокруг меня сплошняком были бы глупые непросветленные. Это создало бы отделенность. Это было бы старой иллюзией: что здесь есть кто-то, кто что-то знает, а там сидит тот, кто этого не знает. Но я говорю о том Знании, которое абсолютно. Оно абсолютно здесь — и там оно точно так же абсолютно. Это знание — не что-то новое для тебя. По той же причине это не что-то, что ты можешь достичь или обнаружить. Это не то, куда ты можешь попасть. Оно уже полностью здесь. Я говорю о том, что никогда не было спрятано. Чего не требуется достигать. Всякое устремление может привести только к относительному знанию.