Живые слова не предлагают совета
и ничего не ожидают
В: Зачем нужны живые слова?
К: У них нет направления, они не учат, не дают тебе советов, ничего не хотят от тебя.
В: Они — часть сновидения?
К: Да, часть сновидения.
В: В сравнении с осознаванием?
К: В сравнении с обучающими словами. В живых словах нет говорящего.
В: Внутри сна я должен смотреть на осознавание, свет Шивы или живые слова? Есть ли связь? Вы говорили, что Аруначала как осознавание, свет Шивы, помогла вам однажды.
К: Не помогла мне, а просто стала указателем. Это указатель.
В: По отношению к этому чем являются живые слова? Есть отличие?
К: Как я уже сказал, у них нет направления, они не хотят научить тебя чему-то. Живые слова разрушающие, потому что они — жизнь.
В: Я чувствую, что для меня они сильнее, чем осознавание…
К: Да, живые слова это жизнь в действии. Но жизнь в действии не означает, что есть осознавание в действии, потому что осознавание уже часть действия. Но то, что есть действие, ты не можешь почувствовать. Живые слова – жизнь. Но осознавание – уже часть действия. Если позиция соотнесения говорение из осознавания — это мертвые слова. Если ты говоришь из сознания — это мертвые слова. Если ты говоришь из любой позиция соотнесения — это мертвые слова. Но абсолютная несоотнесенность, неодушевленность — это живые слова, которые не пытаются сделать тебя в большей или меньшей степени Тем, что ты есть, это абсолютная беззаботность. Они не хотят, тебе понравиться или доставить удовольствие. Нет тенденции угождать кому-то.
В: Можно ли сказать, что все слова, которые говорятся, живые?
К: Одни слова произносит военачальник, а другие — вождь голубых [смех]. Военачальник — мыслящий ум, находящийся в напряжении. Это Господь с намерением. Это я – он джива. Когда говорит Шива, нет намерения, есть только действие. Есть только действие, нет реакции. Когда говорит джива, есть реакция, говорение-реакция. Есть реакция, реакция, реакция. Когда говорит Шива, нет
Читать дальше →