В:
Ты занимаешься медитацией?
К: Никогда не прекращаю. Чем Я здесь занимаюсь? Я являю Собой медитацию говорения, говорю живые слова и не ожидаю, что из этого что-то выйдет. Это медитация говорения, живые слова. Нет ни намерения, ни ожидания в том, что есть живое слово. Нет нужды в результате или некой цели. Нет учения, нечему учиться. Это безнамеренность – просто живые слова. То, что мы делаем здесь, – медитация.
В:
Ты не сидишь ежедневно по несколько минут с закрытыми глазами?
К: Это лишь очередное избегание. Будда говорит: медитировать – значит момент за моментом встречаться с Тем, что ты есть. Дзен-буддизм – это следующий глоток кофе, а за ним – следующее, следующее, следующее. Никогда не заканчивающийся дзен. Даже после переживания смерти приходит следующее переживание. Нет ни начала, ни конца – То, что ты есть. Нечего достигать всеми этими действиями. Действие происходит, но в нем нет ни намерения, ни цели.
Поэтому на вопрос о медитации Я отвечу – да. Было ли хотя бы мгновение, когда Ты не медитировал? Есть только личная медитация с ожиданием и безличная без ожиданий. Но и то и другое – медитация, в личном положении и безличном.
Но, если ты спросишь меня, безличное положение более расслабленное, а личное – более напряженное. Напряженное и не напряженное, но и то и другое – медитация. Лежать – медитация. В Германии 15–20 человек валяются, вытянув ноги в мою сторону, и храпят [смех], особенно девушки. Ты не представляешь себе, как они
Читать дальше →
Ты полагаешь, что у учителя есть морковка, за которой ты пробегала всю жизнь. И когда ты будешь готова, он преподнесет тебе ее на блюде.И когда ты ее слопаешь, можно будет расслабиться, потому что тогда ты будешь просветлена. Все это выдумка. Пробуждение от индивидуального сознания к космическому -выдумка. Когда ты думаешь: да, теперь я обрела Реальность и я являюсь этим, -это выдумка.
Карл Ренц «Просветление и другие заблуждения»
Из книги «Просто глоток кофе или беспощадная милость».
Вопрос:Значит, контроллер может потерпеть неудачу-или нет?
Ответ:Вся эта тема свободной воли, и вся эта история с Кришной, и, в конечном итоге, прохождение небес и ада с Юдхиштхирой и полное отождествление себя с Юдхиштхирой, с этим персонажем. И потом, не желая оставаться на небесах, потому что на небесах были только враги, он отправился в ад, и Кришна спросил его: «Мог бы ты принять ад навеки? Есть ли хоть какое-то желание избежать этого и осталось ли в тебе стремление избежать то, что есть ад, что есть отделенность?»
Это было просто абсолютным «нет». «Я абсолютно изжил это стремление». И тогда, в этот момент, наступило тотальное приятие, тотальное разрушение, крушение контроля. В тотальном «выхода нет». Был ад, и не было желания выбираться из него, просто больше не было никакой идеи выхода.
Ничего не должно происходить и ничего не нужно избегать, чтобы быть тем, что ты есть. Ничего не должно возникать, ничего не должно исчезать ради этого.
В-Нужна ли «внутренняя работа или внутреннее развитие» (например, работа с темными сторонами, с программами, с догмами)? Некоторые Учителя говорят «нет», так как мы уже свободны и нет ничего, что бы можно было бы сделать. Что это означает?
Ренц-Чтобы быть тем, чем ты являешься на самом деле, не нужно никакой работы или развития. Все концепции пути, развития или даже прозрения возникают с первоначальной «я»-идеей. Эта идея создает время, пространство, а с этим и всю Вселенную. И до тех пор, пока эта «я»-идея кажется реальностью, что означает разделение (двойственность, страдание), существует желание единства, а значит, и жажды найти выход, который положил бы конец страданию. Следовательно, эта первая ложная «я»-идея дает начало всему ложному и тому, что из этого следует.Только лишьабсолютное понимание, что твоя сущность находится до «я»-идеи, что все иллюзорное является иллюзорным и что в этом кроется корень всех проблем, — это и означает быть тем, что ты есть. Когда ты то, что ты есть, или, лучше сказать, как ты есть, абсолютно, до Всего и Ничто, — все концепции разрушаются.
Karl Renz — Enlightment in 70 seconds.wmv
www.youtube.com/watch?v=UOPqoZniLU4&feature=email
Просветление за 70 секунд
(это не шутка)
Приготовьтесь…
3...2..1…
Вот поэтому вы называете поиск – самопознаванием…
Это и есть «кто я?»…
Тот самый пароль, который есть… (многоточие)
«Я», которое вы воспринимаете, не может быть вами…
То, что невозможно обнаружить… вы и есть…
Это абсолютное не-обнаружение…
Вы ищете во всех местах, в разных ситуациях…
В реальном мире вы ищете бесформенный мир…
В осознанности вы ищете мышление…
Но вы по-прежнему не находите себя…
В какой-то момент, равный доле секунды, вы осознаёте…
Возможно…
Что ВСЁ, ЧТО ВЫ ОБНАРУЖИВАЕТЕ… ВАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ…
И ВОТ ЭТО ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ…
КОГДА НИЧЕГО ВРОДЕ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ…
Это как в той истории про буддиста, кторый пытался приручить свой ум (познать себя)…
Вы начинаете с мира… и вы видите – мир не является той реальностью…
Потом вы переключаетесь на бесформенное… ничто… но понимаете, что это тоже не то, что вы ищете…
Вы начинаете исследовать осознанность… но вскоре понимаете, что раз вы можете это осознавать, вы не являетесь осознанностью…
И тогда вы возвращаетесь в бар и продолжаете выпивать…
Одна только идея о том, что в один прекрасный день ты получишь помощь, что кто-то или что-то поможет тебе, что придет некое понимание, и тогда ты сделаешься счастливой на веки вечные, – это порождает войну. Но если ты увидишь, что ничто никогда не поможет тебе, не выведет тебя из того, что ты есть, – это покой. Ты пребываешь в войне только потому, что надеешься что-то выиграть, что-то получить. Но если ты действительно увидишь, что тебе ничего не выиграть, то уже обретешь покой ума, потому что нет никакого «а дальше?». Всегда остаются эти «а дальше?» и «что потом?».
Ты всегда говоришь с собой. В чем же дело? Благодаря всем этим разговорам ты понимаешь, что это только развлечение, потому что оно ничего не дает. Ты постоянно всех затыкаешь. Но сам заткнуться не можешь. Этот разговор никогда не начинался и никогда не завершится. Ты никогда не сможешь заткнуться.
Чем сильнее ты пытаешься заткнуться и контролировать себя, тем больше вовлекаешься в разговор и превращаешь его в нечто серьезное, важное.
Ты становишься все тяжелее и тяжелее, и затем превращаешься в личность, считающую себя чертовски важной. «Все, что я говорю, так чертовски важно! Я чертовски важный говорун!» (смех)
Я всегда повторяю, что должен бы считать себя самым бесполезным человеком на Земле. Но я счастлив этим. То, что никто ничего не понимает, дает такую свободу. Я могу говорить и петь песни, творить всякую ерунду, да что угодно. И это ничего не меняет. То, что это ничего не меняет, и есть свобода. Я и могу нести сплошную ерунду, потому что вокруг и так одна сплошная ерунда. В ней никогда не обнаружится смысл, потому что он ей не нужен! Это прекрасно!
Представь себе, если бы от меня была какая-то польза. Это было бы адом! Я был бы дьяволом. Тот, кто говорит тебе: «Я могу помочь», – это сам дьявол, сто пудов. И самому этому дьяволу требуется самопомощь. (смех)
Каждое слово, сказанное здесь, должно быть сказано. Когда происходит пение, то происходит пение; когда идет говорение, то идет
Читать дальше →
«Абсолютное „ЕСТЬ“ реализует себя в личном, так же как и в безличном переживании.
Это всегда абсолютное Я, так что никогда не существовало необходимости в просветлении. Абсолютное Я всегда реализовано, а то, что видится как сознание в
реализации (проявлении реальности), никогда не реализует себя. И в этом смысле никогда не существовало непросветленных и таким образом необходимости в просветлении.»
Рамана предлагал технику «Кто я?». Эта техника равносильна концепции, способной уничтожить все концепции твоего существования, чтобы затем так же исчезнуть. Скажем, у тебя есть концепция болезни, которую тебе нужно вылечить. Задайся вопросом: «А есть ли больной?» Это окончательное лекарство, которое предлагали Нисаргадатта, Рамана и другие, задолго до них.
Читать дальше →
В. Убийство имеет нечто общее с опьянением?
Карл: Да. В экстремальной ситуации «я» больше нет. Когда ты убиваешь другого, «тебя» больше нет. В этот момент сознание отделяется от телесного. То, для чего обычно служат алкоголь и наркотики, тут становится непосредственным переживанием: отсутствием «я». Это не должно быть непременно связано с убийством. Существует множество подобных экстремальных ситуаций. Практикующие банги-джампинг переживают их. Скалолазы-экстремалы. Бегуны. И гонщик тоже: только когда он исчезает как «я», он достаточно скор, чтобы выиграть. Экстремальная ситуация — это как техника медитации: средство для исчезновения «я». Всякое усилие человека стремится к этому исчезновению.
В.: И если «я» исчезает?
Карл: Тогда отделенности больше нет. Это переживание единства. «Тебя» больше нет. И в отсутствие «тебя» есть свобода. По этой свободе ты тоскуешь. По крайней мере, в тот момент, когда ты хочешь ею обладать, она исчезает. Пока есть тот, кто хочет ею обладать, она недоступна.
В.: Свобода от себя? То есть, свобода от всякой идеи «я»?
Карл: Свобода от идеи, что ты рожден и поэтому смертен. Ты просто исчезаешь. Сознание без «я» полностью безличностно. Это чувство единства оргазмично.
Я Есть – это безличный поток
В: О существовании и возвращении к «Кто я?» – ты говорил, что это очень плохой перевод.
К: Он некорректный, слишком личностный.
В: Ты предложил Есть Я – Я Есть…
К: На самом деле это как поток Я Есть, и вопрос – уже ответ. Есть Я? Я Есть! Есть Я? Я Есть! Потом это
сливается в сплошное Я Есть-Я Есть-Я Есть, даже без произнесения этого.
В: Есть Я означает «Есть Я существование»?
К: Нет. Ты не называешь Себя существованием, не произносишь это.
Из вопроса приходит ответ, вопрос и есть ответ.
В: Разве Я Есть не означает «Я Существую»?
К: Нет. Это как Есть Я – Я Есть – безличный поток.
В: Что бы это значило: Есть Я – Я Есть?
К:
Ты пытаешься сделать его отождествлённым Я, но это не отождествлённое Я, потому что отождествление начинается только, когда Я есть тело, Я есть существование, Я есть Самость, что бы там ни шло после «Я есть». Тогда оно становится отождествлённым. Но Я Есть остаётся безличным потоком просто
бытия Того, что ты есть.
Ты уже делаешь это «Я Есть «я»», «Я есть то-то» – это придерживание чего-то.
Если ничего не придерживаться, нет проблем.
В: Если Я – не идентификация, тогда вопрос: имеется ли при этом ощущение, что нет осознавания?
К: Нет. Тогда
Ты входишь в осознавание, не знающее осознавания. Тогда Ты не называешь Себя «Я Есть осознавание». Ты не определяешь Себя как осознавание. Обычно Ты говоришь: «Я Есть это невыбирающее осознавание», но это уже отождествление. Тогда имеется «Я», отождествленное с «Я», отличное от чего-то другого.
Но Ты просто остаёшься в Есть Я – Я Есть – тут нет отождествления, Ты не можешь обнаружить кого-либо в этом.
Но что бы ни пришло из «Я есть это» или «то», или «что-то еще», – оно становится отождествлённым «Я».
Я Есть безлично, как пятое, шестое и седьмое состояние Сознания.
Первое – «Я есть тело», затем «Я есть Дух», потом «Я есть осознавание»: это было бы личностным отождествлением, выходящим из «Я есть тело». Сначала ты говоришь: «Я есть тело», потом:
Читать дальше →