10 декабря 2011, 21:22

ПОИСК И СТРЕМЛЕНИЕ.

Вопрос: Я полон тоски. Не знаю, по чему.

Карл: Тоска возникает, когда ты думаешь, что что-то утратил. Например, живость твоего детства. Или когда тебе хочется куда-то в другое место. Например, в другое окружение. Тоска возникает, когда ты представляешь себе условия, в которых тебе было бы лучше. Вроде гармоничного партнерства или хорошей работы, финансовой защищенности, семьи, здоровья. То есть, когда ты охотно оказался бы в состоянии, которого у тебя нет — или думаешь, что нет. Тогда у тебя появляется тоска. Тогда ты ищешь что-то, чего якобы не хватает или что утрачено.

Читать дальше →
28 апреля 2022, 08:25

исходит корень всей этой чепухи снова и снова

СКРЫТОЕ «Я»

В. Мне не совсем понятна одна вещь: в глубоком-глубоком сне…

Карл. Нет никакого «в»! Глубокий-глубокий сон – это То, что Ты сейчас. Ты есть То, что является глубоким-глубоким сном. Ибо То, что ты есть, никогда не имеет никакого присутствия или отсутствия. Это отсутствие присутствия и отсутствие отсутствия присутствия, ибо это и есть То, чем ты являешься: отсутствие отсутствия отсутствия присутствия отсутствия присутствия отсутствия…
[смех]
Замешательство. Ясность?! Да кому нужна эта чертова ясность? Именно этот вопрос он [Рамана] и задает тебе: «Кто Я?» – и дальше оставаться в Том, что не произносимо, что невозможно произнести. А не в чем-то, что нуждается в прояснении! И не существует никого, кто заявляет, что он есть То.

В. Но если прояснение ничего не меняет, почему тогда это тело? Почему мы нуждаемся во всех этих вещах?

Карл. Да. И есть только один ответ — «А почему нет?» Или: «Почему я?!» – «А почему не я?!» Есть лишь один ответ! А все остальное – объяснения, не объясняющие ничего. «Почему?» – «А почему нет?» «Почему?» – «А почему нет?» И потом ты просто… пффф… к черту всё [fuck it all]…

Так почему нет? Вопрос всегда больше о том, делает ли это меня больше или меньше, чем я есть? Знать или не знать – есть ли какая-то разница от этого? Есть? Или же То, чем ты являешься, непрерывно таково, как Оно есть? Несмотря на знание и незнание, несмотря на ясное и неясное, несмотря на все, что ты только можешь себе вообразить, – Ты есть! Этого тебе не вообразить, ибо невозможно поместить Это в воображаемые переживания.

То, что не является образом, невозможно вообразить! Но ты постоянно пытаешься поместить Себя куда-то в качестве образа. Ты воображаешь что-то, и потом делаешь из этого нечто такое, что можно переживать. За это ты должен быть наказан, и ты знаешь об этом. И ты уже наказан, ибо делаешь Себя объектом времени, или зависимости.

Так что ты наказываешь себя более сурово, чем наказал бы тебя кто-то другой. Не быть Собой – это уже
Читать дальше →
20 января 2017, 10:04

это не умножит и не умалит Твою Реальность.

То, которое есть (истинная) природа Тебя, — природа Нисаргадатты, Иисуса и пр. Тебе не нужно завидовать «им». Тебе не нужно становиться таким, как «они». И Тебе не нужно отвергать то, что «они» обнаружили. Они есть То, что есть Ты: абсолютный видящий в Себе; абсолютное восприятие в Себе.

Истина, становящаяся «воспринимающим», воспринимающая и воспринимаемая в качестве «чего-то», абсолютно не отличается от Себя самой. Неотличима. Неотделима. Ты не можешь отделиться от самого Себя. И Ты не можешь ничего отделить от Себя. Ты беспространствен. Безвременен. Отделение невозможно. У Тебя нет массы. И нет энергии. Ты есть все это. Но Ты этим не обладаешь.

(Истинная) природа Нисаргадатты и «твоя» (истинная) природа не отличаются между собой — нет никакого отличия. И пребываешь ли Ты в состоянии отождествления с телом, в состоянии единства, в состоянии осознавания — Твоей (истинной) природе совершенно все равно. Ни одно из этих обстоятельств не сделает Тебя чем-то большим или меньшим.

Не важно, познаешь ли Ты Себя в относительном, или в едином, находишься ли в повседневном сознании или в «Я-есть», или вообще в «Я-осознавании», в так называемом Атмане или состоянии света. Во всех этих возможностях Ты реализуешь Себя, однако ни одна из этих реализаций не сделает Тебя реальнее.

Какая бы разновидность переживания Себя у Тебя ни была, это не умножит и не умалит Твою
Читать дальше →
3 января 2012, 21:44

приносит совершенное счастье и удовлетворение.

Я ни от чего не зависит, также оно не является смотрителем за тем, что разворачивается. Я, которое есть, как оно есть, совершенно в себе.
Отсутствие всех идей о том, что есть или не есть Я,приносит совершенное счастье и удовлетворение.<

25 декабря 2011, 12:46

это есть издревле и бесконечно.

Никогда не было эго, которое дышало. Не существует «последнего» вздоха, потому как не было «первого» вздоха. Не создавай из этого процесса, процесса нет.Просто постигни, что то, что ты есть, единственно истинно и никогда не было затронуто чем-либо чувственным. Это не что-то новое, это есть издревле и бесконечно. Только это — «ага, о бесконечность» — и все, что есть, есть бесконечность,не переживание и не событие.

Из идеи «обладателя» возникает идея обладания сознанием. Эго происходит из-за чувства отделенности. Что результируется в чувстве отделенной личности, что так же ложно. Сознание играет роль личности,но личности, «обладающей» сознанием, не существует. Если вообще есть какое-то обладание, то со стороны сознания, которое «владеет» личностью, поскольку играет роль этой личности.
19 февраля 2019, 23:59

Ударь меня.Это мой день рождения.:)



К: Кто сможет наказать себя так сильно и глубоко? Кто способен наказать тебя? Кто бы это мог быть?

В: Сознание…

К: Чертово сознание, ты сам. В каждый момент, когда ты не есть то, что ты есть, ты наказываешь себя не-бытием тем, что ты есть, и попыткой стать тем, что ты есть. Нет другого Я. Когда Я играет глупого, оно наказывает себя через упускание себя. Кто ещё может наказать себя так жестоко и безжалостно? Вообще не заботясь о том, как ты себя чувствуешь. Никто другой не сможет быть таким безжалостным и не имеющим милости. Только ты сам не имеешь милости для себя самого. Нет милости ни для кого. Только Я может пнуть в зад Себя так сильно. Ты Сам виноват. Это первородный грех, что ты веришь в то, что тебе нужно знать самого себя, чтобы быть самим собой.
2 февраля 2019, 17:35

Самость всегда говорит только сама с Собой; НЕ2, ребятишки)))

Карл: Ты всегда будешь говорить с самим Собой, нравится тебе это или нет. Ты не можешь прекратить говорить с самим Собой. Ты реализовываешь себя говорением с самим Собой и истолкованием того, что Ты есть. Ты должен истолковать дверь, чтобы могла быть дверь, Ты должен истолковать Вселенную, чтобы могла быть Вселенная. Ты должен дать этому имя, иначе Ты не сможешь это испытать. Это способ реализации Себя всевозможными способами. Как иначе Ты можешь испытать переживание своего пальца, если Ты не называешь это пальцем?
Ты можешь реализовать Себя только в отличиях. Но если не давать этому имя, нет пальца, Ты не можешь даже видеть его. Это как младенец, который не видит никакого мира, а затем, постепенно, при помощи слов, он начинает видеть мир все больше и больше. Он складывает паттерн мира воедино, как паззл. А без наименования чего-то его здесь нет. Поразительно!

Карл: Все эти слова — безумие! Ты начинаешь как Кинг-Конг и затем хочешь быть королем. Слова, слова, слова. И если бы никто не сказал тебе хотеть то, что они означают, ты был бы (говорит невнятицу) брмм, брмм, брмм, бам, бам, брмм, зрппп, брмм. Я могу говорить так весь день. (Смех.)
Для меня это было бы тем же — высокое, глубокое или брмм… брмм… Нет разницы. Не делает разницы. Весь день брмм… или говорить весь день о субстрате и Абсолюте, и высочайшем из высочайшего — нет разницы. И все эти уровни лежащей в основе истины, все бла, бла, бла, брмм… брмм… брмм… резонанс бы не отличался. Резонанс различный, но То, что резонирует само на Себя, не было бы отличным по своей природе. Это было бы просто резонированием на Самого Себя в абсолютном резонансе на То, что есть, — То. А Оно никогда не нуждается в этих высоких тра-ля-ля, в этих абстракциях.
Но это также забавно. Ты можешь говорить очень высокое и очень глубокое, и тогда...(Издает звук трубы.) Ты можешь производить весь спектр всевозможной чепухи, и ничто из этого не делает Тебя большим или меньшим, чем То, что Ты есть. Ты можешь быть
Читать дальше →
25 декабря 2018, 14:20

Мысли и думающий.

В. Как уменьшить количество мыслей?
Понятия не имею. Меня это не интересует: я наслаждаюсь мыслями.
(смех)

Они приходят и уходят… Единственное дерьмо здесь содержится в идее, что эти мысли – твои. Это маленькое «моё» – ад. А сами мысли – это что? Просто энергетические вибрации где-то там, какие-то концепции: «О, чудесно!», «О, это уже совсем беда!». А если это не твое, кого это тогда волнует? Они просто приходят и уходят сами собой – «Ну, привет!.. О!.. Ха-ха…»
Мне нравятся слова Раманы: «Если бы можно было просто отбросить «моё», то все было бы хорошо». Страдать тебя заставляет только это владение – эта маленькая идея о том, что это твое, это твои мысли; что это ты думающий.
Но даже думающий уже является мыслью, которую никто не может подумать: никто не думает думающего. А потом думающий заявляет, что он может думать! Еще никогда не было ни одной мысли, пришедшей от какого-то думающего, ибо сам думающий уже является мыслью! Как одна мысль может создать другую?
Ни в чем нет никакого владения: это просто свобода энергии, играющей роль мыслей, роль чего-то! Так зачем же заботиться о том, что не твое?! Это просто как зоопарк: полным-полно животных (рычит, урчит, свистит, изображая разных животных…).
(смех)
Это и есть твой ум – как зоопарк. Но ты, конечно же, больше хочешь быть тигром (рычит)! Хотя, в основном, ты как мышь.
(смех)
Мышка-мышонок, считающий рупии.
(смех)
Но в этом смысле что ум, что не-ум – неважно! В мыслях ничего нет для тебя: они приходят пустыми и уходят пустыми.
Читать дальше →