11 ноября 2016, 23:55
Самая умная обезьяна
100 000 лет назад. Первая человекоподобная обезьяна, сжимая в руке дубину, выдавила из гортани звук «апва-ар» (случайная комбинация). Обезьяне так понравился этот звук, что она повторяла его снова и снова. Апва-ар! Апва-ар! Апва-ар.
Первое, что попало в поле зрения обезьяны — дубина. «Апва-ар», — уже чётко произнесло существо, показывая небу этот предмет.
Примерно так появилось первое понятие. Первое название.
Обезьяна вернулась в племя. И принялась обучать своих собратьев: звук = предмет, звук = предмет. Но другие обезьяны не понимали.
Кто-то говорил «апва-ар» и показывал при этом на солнце, кто-то на пещеру, кто-то — на другую обезьяну. Какие же они глупые — наверное, так бы подумала обезьяна-автор. Но и задача была чрезвычайно сложна.
Следовало объяснить им, что апва-ар — это только дубина. И с этого момента всё остальное не может быть апва-ар. Почему?
А почему бы и нет? Потому что я так сказал.
Потому что «апва-ар» должно быть чем-то одним, а не всем подряд. Какой тогда в нем смысл?
Начало получаться. Постепенно другие обезьяны чётко ассоциировали «апва-ар» именно с дубиной. Остальным тоже пришлось подчиниться.
Племя изобретало. Им понравилась эта игра. Они сидели на камнях и выдавали разные звуки. И каждый убеждал другого, что этот набор звуков является именно этим предметом, явлением или действием. И по принципу перевеса это становилось правилом для всех.
Они учили этому своих детей, а те учили своих. Потому что, если их не научить, то вряд ли они смогут влиться в социум. Вряд ли сами по себе, из ничего придумают и будут откликаться на те же смыслы.
Шли столетия и тысячелетия. Обезьяны всё расселялись и расселялись по Земле. Появлялись всё новые и новые наборы звуков. И одни наборы уже не всегда понимали в других племенах. Приходилось по старинке — жестами и мимикой.
Ведь, в одном племени могли придумать и передать детям такую комбинацию звуков, которая отличалась от комбинации остальных племен. И каждую отдельную комбинацию
Читать дальше →
Первое, что попало в поле зрения обезьяны — дубина. «Апва-ар», — уже чётко произнесло существо, показывая небу этот предмет.
Примерно так появилось первое понятие. Первое название.
Обезьяна вернулась в племя. И принялась обучать своих собратьев: звук = предмет, звук = предмет. Но другие обезьяны не понимали.
Кто-то говорил «апва-ар» и показывал при этом на солнце, кто-то на пещеру, кто-то — на другую обезьяну. Какие же они глупые — наверное, так бы подумала обезьяна-автор. Но и задача была чрезвычайно сложна.
Следовало объяснить им, что апва-ар — это только дубина. И с этого момента всё остальное не может быть апва-ар. Почему?
А почему бы и нет? Потому что я так сказал.
Потому что «апва-ар» должно быть чем-то одним, а не всем подряд. Какой тогда в нем смысл?
Начало получаться. Постепенно другие обезьяны чётко ассоциировали «апва-ар» именно с дубиной. Остальным тоже пришлось подчиниться.
Племя изобретало. Им понравилась эта игра. Они сидели на камнях и выдавали разные звуки. И каждый убеждал другого, что этот набор звуков является именно этим предметом, явлением или действием. И по принципу перевеса это становилось правилом для всех.
Они учили этому своих детей, а те учили своих. Потому что, если их не научить, то вряд ли они смогут влиться в социум. Вряд ли сами по себе, из ничего придумают и будут откликаться на те же смыслы.
Шли столетия и тысячелетия. Обезьяны всё расселялись и расселялись по Земле. Появлялись всё новые и новые наборы звуков. И одни наборы уже не всегда понимали в других племенах. Приходилось по старинке — жестами и мимикой.
Ведь, в одном племени могли придумать и передать детям такую комбинацию звуков, которая отличалась от комбинации остальных племен. И каждую отдельную комбинацию
Читать дальше →