Утро понедельника. Начальник:
— Глаза у тебя опухшие и красные. Ты что, пил?
— Нет, блин, на работу идти не хотел. Плакал…
Меня зовут Евгений. Долгое время я жил обычной жизнью — пил, курил, любил машины и ездить на них на шашлык. И в принципе меня все устраивало, почти все. Но постепенно что-то начало меняться — алкоголь вместо свободы начал приносить усталость, сигареты страх их отсутствия, а отдых разочарование. Я старался не придавать этому значения, но становилось все хуже и хуже. Пришлось начать меняться. За полгода я бросил пить, курить, стал вегетарианцем начал ходить к психологу… не помогло. Разочарование в жизни полное и тут узнал о Михаиле Молдованове. С огромным нетерпением дождался первой встречи и обучился вместе с женой трансцедентальной медитации. Первые опыты, новые знакомые, семинары и встречи, а главное «Путь к пробуждению» наполнили мою жизнь смыслом. Для меня это стало жизнью в прямом смысле. Я верил. Я этим жил. Но я стал уставать и от этого. И вот в апреле все изменилось вместе с Мишей. И я этому рад. И за него и за себя и за всех «наших». Многие несуразности в нашем движении на которые я закрывал глаза получили простое обьяснение, а надежда обрела более прочную основу. Сатсанг с Нго-Ма наконец поставил крышу, которая начала сползать, на место. Теперь все упростилось и стало более ясным. Прошу принять меня в
Читать дальше →
Настоящее существует как идея момента между прошлым и будущим. Прошлое — это воспоминание, будущее — фантазия. Прошлое и будущее всего лишь мысли. Настоящее промежуток между ними — тоже концепция. Но сама мысль имеет протяжение во времени (если это некая лексическая конструкция). Мы можем наблюдать разворачивание мысли во времени. Какой квант мысли находится в настоящем? Что он из себя представляет?)
На моей взгляд, наиболее удачной аналогией, хорошо описывающей работу ума, является зеркало, (пере-)отражающее самое себя. Как же получается, что это зеркало начинает переотражать не существующий «в окружающей реальности» образ некого я-субъекта-автора, бесконечно плодя копии не имеющей оригинала копии?
Читать дальше →
Бойся строить воздушные замки. Потому что легко их строить – тяжело разрушать.
Отто фон Бисмарк
Давным-давно в Японии были в ходу фонари из бумаги и бамбука со светильником внутри.
Одному слепцу, который вечером навестил своего друга, предложили взять в обратный путь такой фонарь.
— Мне не нужен фонарь, — ответил он. — Свет или тьма для меня одно.
— Я знаю, что тебе не нужен фонарь, чтобы найти дорогу, — ответил друг, — но если у тебя его не будет, кто-нибудь может наткнуться на тебя. Так что возьми его.
Слепой отправился в дорогу с фонарём и не успел ещё далеко отойти от дома, как кто-то налетел на него.
— Смотри, куда идёшь, — воскликнул он прохожему. — Разве ты не видишь фонаря?
— Твой светильник давно погас, братец, — ответил прохожий.
Когда Бандзэн шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.
— Дай-ка мне самый лучший кусок мяса, — сказал покупатель.
— Всё, что есть у меня в лавке — лучшее! — ответил мясник. — Ты не сможешь найти кусок мяса, который не был бы самым лучшим.
При этих словах Бандзэн обрёл просветление.
Глубокий сон — это лишь состояние недвойственности. Может ли в нём сохраняться разница между индивидуальной и Всеобщей душой? Глубокий сон предполагает забвение всех различий. Именно это составляет счастье. Смотрите, как тщательно люди готовят свои постели, чтобы приобрести это счастье. Мягкие валики, подушки и всё остальное предназначены для того, чтобы вызвать крепкий сон, т. е. покончить с бодрствованием. И всё же мягкая постель и тому подобное не имеют значения в самом состоянии глубокого сна. Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением.
Бхагаван Шри Рамана Махарши.
Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.
— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.
— Из ада, — ответил тот.
— И что же ты делал там?
— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.
— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.
— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».