24 сентября 2016, 19:46

Вы контролируете свой ум, или ваш ум контролирует вас?

«Пока есть сознание и дыхание, мысли будут возникать. Вы называете их умом.
Мысли мешают вам.
Возникает вопрос: кто кого контролирует?
Вы контролируете свой ум, или ваш ум контролирует вас?
Ваш ум подобен слону, который везёт вас на спине куда пожелает.
А у мудреца ум подобен мухе, которая сидит на спине слона».
Нисаргадатта Махарадж «НИЧТО есть ВСЁ»
20 сентября 2016, 17:05

Свидетель (продолжение темы: как стать ближе к себе).

Вы всё время являетесь свидетелем.
Утром вы проснулись от сна. Свидетельствование побуждения произошло с вами, и затем вы заметили окружающее.
Всё, что вы говорите, а также видите, чувствуете на вкус, обоняете и так далее-это не ваше действие, но лишь свидетельствование, происходящее с вами.
Вы-прежде всех ощущений и действий.

Свидетель никогда не спит. Свидетель состояний сна и бодрствования-за пределами этих состояний.
Нисаргадатта Махарадж. «НИЧТО есть ВСЁ».
15 сентября 2016, 17:16

Об Истинном Я

То, что вы есть на самом деле, настолько безмятежно, что не нуждается ни в каком успокоении.
То, чем вы не являетесь, то есть тело, ум и сознание настолько беспокойно, что не может быть успокоено никакими действиями.
Все деяния этого мира направлены на обретение комфорта в ошибочном «я».
Нисаргадатта Махарадж. «НИЧТО есть ВСЁ»
17 августа 2016, 14:20

О посредниках :)



Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?

М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит.

Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
4 августа 2016, 20:54

Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.



В: Признаю, что мир, в котором живу я, субъективен и неполон. А как насчёт вас? В каком мире живёте вы?

Н.Махарадж : Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир – всё, для меня он – почти ничто. Сознавая, что мир – часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы – съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.
18 июля 2016, 22:14

Я ЕСТЬ !(НИСАРГАДАТТА)

Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое вы приобретаете будут — невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения — к знанию «я есть».

До возникновения в вас этого знания «я есть» вы были абсолютно независимыми.
Как только это знание свалилось на вас, так присоединилось и всё остальное.
Но (в действительности) только это ложное знание «я есть» присоединилось.
Все что есть — просто случается, и это ложное знание «я есть» берет кредит на то, чтобы создавать разные вещи.

Весь этот концептуальный круг создан вами, потому что вы имеете понятие «я есть», которое вы должны уничтожить самостоятельно!

Когда Вы находитесь в глубоком сне, есть ли там какой-нибудь опыт удовольствия и боли или рождения и смерти? Что это означает? Это означает, что понятие «я есть» исчезло.

То, что вы должны засвидетельствовать — это не ваши мысли, но сознание «я есть».
Все является выражением «я есть», но вы — не это «я есть»; вы — до «я есть».

Есть Истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является вашим знанием «я есть»,
будьте наедине с ним, это — всё, что вы можете сделать, и Запредельное явит себя вам.

Я хочу подвести вас к этой первичной концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого.

Есть различные виды милосердия, но самое большое милосердие — это отказ от знания «я есть». Когда вы убираете это, вы избегаете рождения и смерти.

Я хочу приговорить эту индивидуальность к смерти. Разве это не справедливо, что я делаю такое предложение?

Вы знаете, что вы есть. Будьте внимательны только к этому знанию. Только находитесь в вашем бытии. Знание «я есть» создало всю вселенную. Держитесь за это; ничего большего не должно быть сделано.

Не вовлекайтесь ни во что (ни в какие концепции), оставайтесь в осознании «я есть», остановите свой интеллектуальный разгул.

Вы волнуетесь из-за активности интеллекта, но вы должны только продолжать быть с «я есть» с
Читать дальше →
4 июля 2016, 00:00

Исследуем принцип"Я есть". Острые вопросы.

В книгах незабвенного Н.Махараджа главная тема это принцип «Я есть».
Три года медитации на этом принципе позволили ему достичь состояния Истинного я(Парабрахман, Абсолют).

Говорят, что и видно из его книг, он был «скуп» на детальные объяснения, как сам достиг своей вершины, с которой общался с преданными.

Однако многие его последователи обсуждали принцип «Я есть».
Среди них выделяется Прадип Апте(«Нисаргадатта Гита»), собравший и прокомментировавший 231 высказывание Н.М. относительно принципа «Я есть».

Обращаю Ваше внимание на многие цитаты, где Н.М. говорит о состоянии сознания человекадо появления вербального «Я есть» с комментариями Прадип Апте.
Например, вот эта:

«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть”. А что насчёт того что было до зачатия? Вы когда-нибудь думали об этом? У вас не было никаких требований, даже после появления “Я есть” в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там».

Мной понимается это так.
Вставший на путь самоисследования должен вернуться и побыть в состояние сознания трёхлетнего возраста, в котором не было отождествлений с «телом-умом» и не было никаких проблем.

Далее следует медитативное исследование вербализованного «Я есть», понимание его ложности.

И в зависимости от степени концентрации, свидетельствования «Я есть» рано или поздно произойдёт спонтанный переход к Знанию своего Истинного я со всеми признаками этого состояния, так хорошо описанного Н.М.

Нисаргадатта Махарадж настаивает на
Читать дальше →
3 июля 2016, 12:20

Быть без страданий

По теме страданий женщина написала:«Я предлагаю четвёртый путь! :)))
Любить себя со всеми желаниями и страхами, любить, плакать и смеяться и любить, любить, любить СЕБЯ бескорыстно!»
Мой ответ.
Любить себя, любить придуманный образ собственного «я», любить свою личность, индивидуальность и таким образом всячески укреплять своё эго?
По моим представлениям это укладывается в хорошо всем знакомый путь иллюзий
Но, если Вам на этом пути стабильно комфортно, тогда .
Пока нет проблем.
Пока мир Ваших иллюзий защищён незнанием Блаженства в конце третьего пути или защищён от непреодолимых потрясений.
Может заменить слово любить на безусловную веру в своё истинное «Я», которое доброжелательно наблюдает, свидетельствует игры своего отражения-самовлюблённого маленького «я»?
18 июня 2016, 11:38

Загадка от Махараджа



" Гарриет: Было ли у вас чувство, что его отношение к иностранцам отличается от отношения к представителям местного населения?

Дэвид: Я бы просто сказал, что у нас были другие подходы, другая культура и в целом другие устремления. Когда мы обращались к Махараджу, его ответы отражали эти отличия…
Думаю, что ему доставляло удовольствие говорить с людьми, которые приходили не для того, чтобы обсуждать все свои семейные и служебные проблемы. Кроме того, он знал, что с иностранцами он мог быть более раскрепощѐнным и свободным в выражениях, что ему особенно нравилось.

Гарриет: Не могли бы вы привести пример?

Дэвид: Однажды утром он посмотрел вокруг и увидел, что, за исключением переводчика, в комнате не было больше никого из местных людей.
На его лице возникло озорное выражение, и он сказал:

Для человеческой жизни абсолютно необходимы три вещи: пища, кислород и секс.
Читать дальше →
16 июня 2016, 13:40

Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле.

«Спрашивающий:Как мне закрепиться в осознанности?
Махарадж: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность. Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что–то пережить. Не думайте о своем теле как о себе.
Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле. У вас есть знание „Я существую“, – это уже означает, что вы есть.
Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.
Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым. Это не то, чем вы на самом деле являетесь. Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|… Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности. Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна.
С. Я потерял себя.
М: Ваше Предельное „Я“ не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя? Вы знаете, что вы есть, – вы можете сказать:»Я есть".
Момент, в который возникает чувство «Я есть», возникает также и мир. «Вы есть», оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.
В иерархии сознания есть три стадии:
1)Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.
2) Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.
3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах.
К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это
Читать дальше →