27 апреля 2015, 22:10

Новый рассказ Аркадия Ровнера "Eine kleine Nachtmusik"

Кроме стихов, он любил цветы
Стефан Малларме

Человек сидит у расщелины и ждет. Проходит день, месяц, год. Солнце нещадно палит, но ему негде укрыться. Налетает шквал, а вместе с ним страшный ливень — ему некуда спрятаться. Он боится оторвать взгляд от расщелины. В ней все его надежды, весь смысл его существования.

Расщелина в нем самом. Оттуда щедро приходят драгоценные прозрения. Приходят не ко всем — только к очень немногим. От человека ничего не зависит. Он не может их вымолить, выманить, выкурить. Но он может их получить и оформить.

Оракулов мало. От силы их может быть два или три. Остальные люди ждать не могут. Они должны жить в соответствии с уже полученными откровениями. Живут ли они в соответствии с ними или нет — это их собственная забота.

У людей много забот. Нужно накормить тело и душу. Нужно позаботиться о ближних. Нужно занять место среди других. Нужно дружить со стихиями. И наконец, нужно сказать твердое «да» или «нет» в ответ на вызовы судьбы. В старых откровениях нет готовых ответов. Жизнь полна сомнений, которые преодолеть невозможно. Нужен уникальный ответ.

С того дня, когда у мальчика Эрнеста прорезались первые стихи, прошло 40 лет. Позже он начал замечать, что стихи то идут, то не идут. А когда они идут, то — широким потоком или узенькой струйкой. Раньше поток был мощным, выходили уверенные формы, и их шлифовка не требовала усилий. Позже плодоносные полосы сменялись бесплодными, и — обратно. Когда стихи не шли, Эрнест тосковал, пил, ругался с друзьями. А потом снова на него находило, и он забывал все на свете.

Высокий, немного сутулый с нескладной фигурой, брюнет. Польско-иудейская родословная. Нью-эйджевские настроения и идеи, со временем слегка потускневшие. Никаких восторгов перед науками, философиями, здравым смыслом и жизненным опытом. Нервический блеск в глазах, выдающий напряженную жизнь души, пульсирующую мысль и страх не состояться, остаться за бортом жизни.

Впервые он подумал о жертве, когда однажды жег за городом
Читать дальше →
4 апреля 2015, 13:31

Наблюдая за людьми можно сделать неутешительный вывод: чувствовать себя они не любят.

Наблюдая за людьми можно сделать неутешительный вывод: чувствовать себя они не любят.
Они едят, чтобы не чувствовать, смотрят фильмы, чтобы отвлечься от чувств, ходят в гости, сидят сутки напролет в социальных сетях, чтобы убежать от своих ощущений.
Чем страшны собственные чувства? Правдой о себе.
Наедине с собою, когда ничто не может отвлечь, человек погружается в то, что есть у него внутри.
И тогда он начинает догадываться, что он переполнен болью. Ему придется заново переживать всю свою боль, которую он испытывал на протяжении всей жизни, начиная с зачатия.
Он узнает даже ту боль, которую испытывал не он, а все те, кто жил в его роду и был сопричастен к его предкам.
Такое количество боли не под силу обычному обывателю, рожденному в обществе потребителей.
Потребители потребляют, чтобы загородиться от своих и не своих чувств.
А чувства, забетонированные под слоем употребленных товаров и услуг, разлагают изнутри своего носителя и все равно заставляют страдать.
Убегающий от своих чувств, становится слабаком и пешкой в руках маркетинговых воротил.
Люди не хотят силы. Люди хотят уверенности, что завтра будет сыто и не больно.
Боль приходит, как следствие отрицания того, что есть. Чем больше у человека боли, тем более он живет, как неосознанный ребенок, решивший спрятаться от жизни под одеялом.
Под одеялом не страшно, тепло и уютно. Только мало возможностей и все время нужны те, кто снаружи будет обеспечивать безопасность. За это придется, конечно, им заплатить либо деньгами, либо вниманием, но ребенку так лучше.
Под одеялом можно мечтать о силе, славе, успехе и прекрасной любви. Но все эти мечты проплывают над одеялом, как облака в далеком синем небе.
И тогда в свое маленькое пространство под одеялом ребенок приносит все, что может помочь ему не испытывать своего разочарования и боли от потери своих мечтаний. Под одеялом оказываются еда, развлечения, алкоголь и прочие таблетки от боли.
Люди не любят боли. Они любят мечтать. Обманывать себя и свою боль. И
Читать дальше →
2 апреля 2015, 14:32

Ты встретил путь Будды в этой жизни – как бы ты смог упустить эту возможность и смотреть на улетающие искры?

Ты встретил путь Будды в этой жизни – как бы ты смог упустить эту возможность и смотреть на улетающие искры? Форма и пустота как роса на траве, жизнь как удар молнии – прошла за секунду, исчезла в мгновение. Я надеюсь, что ты, который изучал учение как слепой, который ощупывает слона, не впадешь в панику, когда встретишь истинного Дракона.
26 марта 2015, 20:51

Было время,когда Я впал в безумие

Индийский мудрец Нисаргадатта однажды сказал.

«Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“.
Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что им тоже следует познать это.
Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других,“ а значит, нет и „Я-есть“
и „того“, кому я мог бы что-то рассказать».
Дао Дэ Неглиже.
10 марта 2015, 17:55

Новый рассказ Аркадия Ровнера "АЛЬФА-ПИЛЮЛЯ"

Его понимание не было сколько-нибудь оригинальным. Он воспринимал свою жизнь как катастрофу. Я это я, думал он. Я это тело, привычки, сознание. Отстраненность от окружающего рождала в нем умиротворенность, изредка спускающуюся на душу. В ответ на внимание к своей глубине, глубина эта гулко отзывалась. Отзывалась как? Как эхо в горах, как ветер в поле, как птицы в лесу, как сердце в ответ на другое сердце.

Его звали Дерек, и ему было 43 года. Высокий лоб, широкое лицо. Ему шли усы и бородка, которые он завел недавно. Карие глаза с поволокой говорили о плохо скрываемой чувственности. Независимая походка. Серьезный мужчина? Не совсем так, мешала нервичность движений и переменчивость состояний. Мешало сознание избранности для какого-то важного события.

Да, я это я. Но кто он – этот я? Как мое я отличается от подобных ему у моих знакомых? И – от окружающих меня вещей, от моего смартфона или от кошки Алисы? И вообще есть ли у меня задача? Есть ли у меня глубина за хаосом настроений и ассоциаций? Так думал он до встречи с Ионой.
Продолжение на Your text to link...
5 марта 2015, 18:39

Виктор Пелевин: Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь.

Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь. Вам кажется, что есть кто-то, кто ими охвачен — и дальше действует и страдает уже он. Вы просто не знаете, что не обязаны реагировать на эти ощущения и мысли. А реакция начинается с того, что вы соглашаетесь считать их своими. Но химический бич, щелкающий в вашем мозгу, вовсе не ваш высший господин. Вы просто никогда не подвергали сомнению его право командовать. Если вы научитесь видеть его удары, они потеряют над вами власть. А видеть их можно только из одного ракурса — когда исчезает тот, кто принимает их на свой счет. Есть древняя оркская пословица: «Где ж лучше? Где нас нет…» Что она означает? Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать «собой», вы платите за нее очень высокую арендную плату. Но что вы получаете взамен? Вы даже не знаете, какие бичи погонят ваше «я» в его кошмарное путешествие через миг…

Среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так — «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми.

Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек».

Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто
Читать дальше →
26 февраля 2015, 16:15

Восемь этюдов о недочеловеке

Восемь этюдов о недочеловеке

Написал Ровнер, Аркадий
Приведенный ниже текст взят из книги Аркадия Ровнера «Третья культура», Издательский дом Медуза Санкт-Петербург,1996г.
права сохранены.©

Я не публиковал раньше такие тексты, что бы не сбивать указатели. Но сейчас мастер сам заговорил об этом, опубликовав беседу Эндрю Коэн и Кен Уилбер.

ВОСЕМЬ ЭТЮДОВ О НЕДОЧЕЛОВЕКЕ

1. Этюд о недочеловеке

Недочеловек когда-то это слово было проклятием человека, сегодня оно его надежда. Пусть по тысяче троп устремляются ящеры и тарантулы к недочеловеку. Пусть будет между ними все больше вражды и неравенства. А пока: чернь снизу, чернь сверху, чернь посредине.

Сменяют друг друга поколения, и каждое новое приносит с собой только новый уровень ничтожества, сдвигая планку существования все ниже и ниже, демонстрируя тем самым метафору минуса бесконечности.

Недочеловек это часть человека. Это нога (культя) или спина (горб), или живот (брюхо). Но вы не люди, вы зародыши, так и не ставшие людьми. Вы и не звери, ибо в вас нет природной жестокости (какая же в вас может быть правда и красота), и вы не годитесь как исходный материал для строительства человека. Станьте недолюдьми, или же сгиньте, уходите с дороги. Вы не пошли за Заратустрой, вы не последовали за Гурджиевым, звавшими вас к сверхчеловеку и человеку. Кто же поверит, что образ недочеловека заставит вас пошевелиться.

Я побежал, но он прыгнул на меня, вцепился мне в поясницу, в шею, в плечи. Верхом на мне сидел полукарлик-полукрот. Я встряхнулся, но не мог сбросить его с себя. И тогда я подумал: человек помнит о своей родине, недочеловек тоскует о ней, но какие на свете силы могут разбудить в вас тоску по Великой Норме.

Страшно родиться на свет горбуном, слепым и глухонемым. Но ваша участь страшнее. Высшее счастье для вас совсем не родиться, а рожденным как можно скорей умереть.

Забудьте о Боге, оставьте в покое серафимов и ангелов, пусть сверхчеловек и человек не тревожат ваше воображение, вам
Читать дальше →