Тензин Вангьял пишет, что есть разного рода препятствия. И Мастер не бросает своего ученика при первом же препятствии, а помогает ему распознать эти препятствия и преодолеть их и продолжить практику.
Например, когда мы внезапно чем-то поражены, есть миг, в котором все чувства открыты: мы не отождествляем себя ни с тем, кто воспринимает, ни с восприятием. Обычно такой момент сродни беспамятству, потому что грубый движущийся ум, с которым мы себя отождествляем, в этот миг бывает парализован. Если же сохранить осознавание этого момента, не будет ни воспринимающего, ни воспринимаемого, ни мысли, ни мышления, ни реакции субъекта на объект, а только чистое присутствие, только открытое недвойственное осознавание. Это и есть природа ума. Это и есть ригпа.
Везет им! Есть пуджи для очищения!:) Хранители снятся, подсказывают что делать! Считаю, если мастер чувствует, что ученик будет нарушать самайи, если чувствует, что у него нет искреннего отношения к Учению, он не должен провоцировать его на эти нарушения и требовать от него невозможного! Иначе это не честно! Всегда можно найти вариант общения и учения, где нет таких жестких требований и обязательств!
Я например вообще ничего не требую, никаких обетов и обязательств, простого уважения к Учению достаточно!
Я не философ! Извини! Но я согласен, что все философы оперируют понятиями двойственными и границами! Не спеши с выводами, может еще увидишь, что пока ты веришь свято в границы которые проводит твой ум, ты веришь во все эти ОТДЕЛЬНЫЕ объекты как в реальность! Я во всем вижу Атман, как бы он не выглядел и в каком бы аспекте не проявлялся!:) Твое воззрение двойственное, оно не имеет никакого отношения ни к Дзогчен ни к Адвайте, ты просто хороший философ, изучил интегральный подход, я бы даже спорить с тобой не начал, если бы ты не прикрывал эти взгляды самого обычного умного человека, начитавшегося книг по НЛП и прочим технологиям, если бы ты не прикрывался этими учениями, типа ты в них что-то понимаешь! Вопрос исчерпан, спорить больше не о чем! Нет предмета, я не силен в сращивании ежа и ужа!
еще грамматического разбора не хватало! )))
Конечно я выразил свое мнение, как и вы пишите свое здесь. Только свое! Или вы претендуете на Истину в последней инстанции? ))) Опоздали, все места здесь уже заняты )))
Не знаю насколько вы здесь новый, но вы пишите азбучные истины. И пересыпаете их вдобавок какими-то своими личностными выпадами. Это не интересно.
Именно то что сказал. Говорить то что есть, то есть очевидное, это единственное что имеет смысл говорить по моему. Зачем говорить о том что не очевидно? То что не очевидно это всегда вымысел, воображение. Оче-видное видно очам, то есть оно наблюдаемо прямо сейчас. Но мы настолько иногда погружаемся в думы о неочевидном что не лишне напоминать друг другу очевидное. Как ни парадоксально, но самое очевидное, самое естественное мы забываем чаще всего. Как воздух, которым мы дышим, мы не замечаем пока не начинаем задыхаться или пока нам кто-то не скажет наблюдать за дыханием. Но воздух это ерунда. А вот восприятие, внимание, осознание — это то что мы не замечаем, пока мы воспринимаем что-то мы забываем про само восприятие, мы тонем либо в воспринимаемом либо в воспринимающем. Также мы забываем про глаза, когда смотрим через них.
Всё что написано очевидно, но осознаваемо ли ежесекундно? Мы часто говорим слово «очевидно» просто механически реагируя на знакомые слова и фразы, ум живет в прошлом и настоящее видит через прошлое
Да, эволюцию никто не отменял. Я можно сказать еще в детстве начал увлекаться различными учениями с интегральной йоги, с текстов Шри Ауробиндо. И хотя меня они очень вдохновляли, все равно постоянно возникала мысль, вся эта трансформация, она близко, движение к сверхчеловеку, А ЧТО ПОТОМ? Сознание замрет на уровне сверхчеловека? Но это уже стагнация, которая не соотносится со вселенскими циклами и пульсациями. Как то странно вот мы шли, шли, наконец достигли, и что дальше? Или познали свою изначальную истинную природу, и все? Игра должна продолжаться, как нужно в мире это неведение, так и эта абсолютная истина когда-то станет относительной.
Я не достигал высот просветления, пока все мои скромные открытия разворачивали еще больше ощущение бесконечности любой истины. И ее многомерность. И она включает в себя все прошлые заблуждения. Они под определенным углом тоже оказываются правильными, являются составляющими тела новой истины.
Это всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС-вычленить вначале тяжело.
Кажется что, любой ЧЕЛ поначалу неизбежно ищет где-то ТАМ,
Как бы ищет ОЧКИ, которые на нем ВСЕГДА, поэтому их тяжело заметить.
Стоить вначале ЭТО ЗАМЕТИТЬ, зацепиться и ЭТА закваска заквасит ВСЕ ТЕСТО, как в притче Иисуса.
Как правило духовный поиск идет так, что одна Иллюзия рушит другую Иллюзию, потом следующая иллюзия разрушает предыдущию и так до тех пор пока ЧЕЛ не начинает обращать внимание на ТОГО, для кого выстраивается вся эта ИГРА.
Окунитесь в прорубь с ледяной водой. Вот вам и ригпа:)
Одно меня настораживает. Когда чему-то придают слишком большое значение, это уже стимуляция мышления. Вот и возникает поиск этого загадочного ригпа. А когда его ищешь, то не найдёшь точно. :) Вот и возникают сомнения:" А может это не ригпа?"
Ведь у меня всё просто, а там так загадочно и сложно… И много непонятных слов, что опять же стимулирует мышление на сравнение образа «своего» ригпа с образом книжного «ригпа». Короче мозг опять работает. :) Только шоковая терапия ему поможет. :) Прыгнуть с парашютом например. :) И когда мозг в ступоре,- вот вам и ригпа. Всё просто. :) Не надо усложнять. :)
Я например вообще ничего не требую, никаких обетов и обязательств, простого уважения к Учению достаточно!
Приходится создавать себе шокирующую ситуацию для ума, чтобы все сомнения отпали.
Конечно я выразил свое мнение, как и вы пишите свое здесь. Только свое! Или вы претендуете на Истину в последней инстанции? ))) Опоздали, все места здесь уже заняты )))
Не знаю насколько вы здесь новый, но вы пишите азбучные истины. И пересыпаете их вдобавок какими-то своими личностными выпадами. Это не интересно.
Всё что написано очевидно, но осознаваемо ли ежесекундно? Мы часто говорим слово «очевидно» просто механически реагируя на знакомые слова и фразы, ум живет в прошлом и настоящее видит через прошлое
Я не достигал высот просветления, пока все мои скромные открытия разворачивали еще больше ощущение бесконечности любой истины. И ее многомерность. И она включает в себя все прошлые заблуждения. Они под определенным углом тоже оказываются правильными, являются составляющими тела новой истины.
Кажется что, любой ЧЕЛ поначалу неизбежно ищет где-то ТАМ,
Как бы ищет ОЧКИ, которые на нем ВСЕГДА, поэтому их тяжело заметить.
Стоить вначале ЭТО ЗАМЕТИТЬ, зацепиться и ЭТА закваска заквасит ВСЕ ТЕСТО, как в притче Иисуса.
Как правило духовный поиск идет так, что одна Иллюзия рушит другую Иллюзию, потом следующая иллюзия разрушает предыдущию и так до тех пор пока ЧЕЛ не начинает обращать внимание на ТОГО, для кого выстраивается вся эта ИГРА.
ОТРЕЧЕНИЕ
НЕОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
ПОСТОЯННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
НЕВОВЛЕЧЕНИЕ
НИЧЕГО делать.
Просто ЕСЛИ будешь что-то делать:
ПРОСНЕШЬСЯ из одного СНА в другой СОН, как в этом анекдоте.
Одно меня настораживает. Когда чему-то придают слишком большое значение, это уже стимуляция мышления. Вот и возникает поиск этого загадочного ригпа. А когда его ищешь, то не найдёшь точно. :) Вот и возникают сомнения:" А может это не ригпа?"
Ведь у меня всё просто, а там так загадочно и сложно… И много непонятных слов, что опять же стимулирует мышление на сравнение образа «своего» ригпа с образом книжного «ригпа». Короче мозг опять работает. :) Только шоковая терапия ему поможет. :) Прыгнуть с парашютом например. :) И когда мозг в ступоре,- вот вам и ригпа. Всё просто. :) Не надо усложнять. :)