26 апреля 2013, 13:50

И что теперь?..

Раньше, если мне хотелось изменить что-то, что меня не устраивает (а меня всегда что-то не устраивало), я садилась и придумывала себе правильный вариант: как должно быть и что я для этого должна делать. И приступала к выполнению. Получалось или нет — на самом деле неважно. Главное — всегда был какой-то ориентир, с чем можно свериться. И более-менее четкий план: сейчас я делаю вот это, а потом, когда закончу, можно будет сделать вот это, и в конце концов приду вот к этому (приду или нет — тоже нет особой разницы, главное, что светлое будущее где-то маячит впереди). Если стратегия очевидно не работает — не беда, все ошибаются, можно придумать другую.
В последнее время этот подход меня вообще не вставляет. Как только появляется правильный вариант «как надо делать» или «кем надо быть», я хочу от него уйти, как от навязчивого человека с явно необоснованными претензиями ко мне. Причем получается это совершенно без усилий: я просто очень быстро перестаю думать об этом.
Самое печальное в этом вот что: Учение, похоже, тоже было вариантом того, как должно быть. И довольно жестким. И сейчас от мыслей вроде «надо бы поисследовать вот это» хочется отмахиваться, и они приходят очень редко. С одной стороны, меня это расстраивает, потому что кажется, что я закрыла себе вообще возможность как-то воспринимать Учение. С другой — а зачем оно тогда вообще, если превращать его в какие-то жесткие рамки?
Да и в целом отсутствие четко обозначенного правильного варианта приносит много дискомфорта. Я чувствую себя потерянной. Я не знаю вообще, зачем я здесь и что мне со всем этим делать (со своей жизнью, хотя бы).
Иногда, совершенно неожиданно, я начинаю вдруг задавать вопрос: а кому нужна опора?
И звучит это не так, как раньше — нет ощущения, что этими вопросами я должна чего-то добиться.
Все как-то так
Читать дальше →
26 апреля 2013, 13:18

В чем загвоздка.

Посмотрев видео Феликса, сегодня размышлял, я хочу освободиться, я персонаж сна хочет во сне освободиться от сна, освобождение элемент сна, несвобода элемент сна, о чем тут вообще речь, ни-кто не может освободиться, но никто не связан, полегчало на минутку, стало весело, но если все так как я думаю, где же полный кайф?:)))
26 апреля 2013, 10:29

все о том же

самопостижение пробуждает интерес ко всему, что попадает во внимание. но соприкосновение происходит только с тем, что позволяет приобрести некоторый опыт самопотери.
26 апреля 2013, 10:20

Врачи и мастера

Будда остановился в одной деревне и толпа привела к нему слепого.
Один человек из толпы обратился к Будде:
— Мы привели к тебе этого слепого потому, что; Он не верит в существование
света. Он доказывает |всем, что свет не существует. У него острый интеллект
и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в
этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже
начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать
его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус,
или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в
барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека,
помоги нам убедить его в том, что свет существует. Будда сказал:
— Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него?
Истина в том, что ему нужен врач, а не мастер. Вы должны были отвести
его к врачу, а не убеждать.
Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его.
Слепой спросил:
— А как же спор? И Будда ответил:
— Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.
Врач осмотрел его глаза и сказал:
— Ничего особенного. Понадобится самое большее пол года, чтобы вылечить
его. Будда попросил врача:
— Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека.
Когда он увидит свет, приведи его ко мне.
Через пол года бывший слепой пришел со слезами радости на глазах,
танцуя. Он припал к ногам Будды. Будда сказал:
— Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях и разговор был
невозможен.
об
Читать дальше →
26 апреля 2013, 09:55

Антон Чехов брату Николаю о воспитанности. что-то напоминает =)

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…
8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… [...] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность [...]… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они
Читать дальше →
26 апреля 2013, 06:56

Поэт



Поэт — лишь марионетка, в руках вдохновенья
Стихи не есть его достоянье
Он лишь только посредник
Низводящий, до мира слов, посланье
Внесловестной бездны, вселенской тишины…
26 апреля 2013, 01:03

дело было вечером, делать было нечего...

дело было вечером, делать было нечего…

#1. есть ли Аня?

различие между компьютером и образом компьютера в уме.

«я вижу комп» и «мои мысли о компе» не одно и тоже.

мысли о компе несет на себе «я» а смотрение — вот оно… для него не нужно я… как не ищу там его не нахожу.
не нужна Аня со всей своей историей, что бы увидеть.

и то, что «снаружи» оно и есть «оригинал» и его наблюдает «то».

#2. есть ли «я»?

видимое снаружи, оно то же мысль… тоже «деятельность ума, но „то“- никак не принимает участия.
он как в примере с компом. о нём можно подумать, но „снаружи“ „то“ не обнаружить )
и для этого ум придумывает историю себя „внутри“. ему деваться некуда- снаружи „то“не найдти!
нет идентификации ни с чем (даже тело, при рассмотрении, делает что хочет без предупреждения).

#3. есть ли „процесс“?
всё что видимо — зарегистрировано, но того, кто видит не найти/нет.
нет и процесса виденья.
есть картинка.

#4. есть ли „есть“?

картинка является каждый раз в разной ипостаси: время-место-я. каждый раз другая грань. одна балансирует другую.
поэтому „я“ существует. одна из гранией, на которой держится эта конструкция.

#5.


Читать дальше →
26 апреля 2013, 00:51

Об уме и внимании.

Верным ли будет сказать, что последняя и основная практика будет в сфере внимания и приложена к процессам самого внимания, мышления и осознания. Мне кажется не совсем верно использовать термин ум когда его используют в контексте адвайты, например направить ум, очистить ум, скорее слово внимание будет более уместным.
26 апреля 2013, 00:26

Ахинея просветления

В поезде человек часто засыпает под равномерное покачивание и перестук. А просыпается обычно при смене ритма движения поезда. Это потому, что идёт одинаковое воздействие механическое на оба полушария мозга. Низкий и правильно периодичный гул колоколов действует так же.
А вот если добавить «шипящих» — то начинается музыка, рождающая образы.
Институт Монро применял для входа в состояние осознанного сновидения — специальные слуховые эффекты, воздействующие в разных пропорциях на полушария мозга.
Бубен Шамана, задающий ритм — та же практика.
Еще до древнего Китая существовала традиция «молоточников».
К просветлению (то есть к сатори, т.к. просветление -есть уже постоянная масса коры головного мозга и необратимая проходимость нервных волокон мозолистого тела) приводили ритмические постукивания по голове человека. Молоточков было великое множество, на длинных ручках, коротких, толстых, лёгких, тяжёлых… Выяснялся индивидуальный ритм человека (музыка полусфер), выявлялись места ударения, где более всего происходил резонанс тканей. Опытный мастер, ориентировавшийся даже по форме черепа в считанные часы мог вас ввести в состояние сатори. Какие-то отголоски, типа «бить в небесный барабан» сохранились и в даосизме.
Еще в более древние времена, делали оракулов. спиливали пол черепа и оголяли мозг. И постоянно поливали его, чтобы не засох, специальными настоями трав и наркотиков, уравновешивающих или будоражащих нервные импульсы. Знатоки приготовления растворов считались жрецами высшего посвящения. Оракулом в основном выступали девственники, у которых не нарушено мозолистое тело в отношении раскачивания связей двух полушарий. Девственники воспитывались в специальных школах и среди многих выбирали избранных, т.е. тех кого никогда не посетила мысль о собственной сексуальности. Девственность в магических целях всегда была хорошим товаром именно по этой причине. Потому её так и почитали с древности. А ещё девственность говорила о том, что кровь не смешана при зачатии. А
Читать дальше →