Все споры разворачиваются относительно двух соседних уровней.
Первый — однородность, Дао, Брахман, синоним глубокого сна без сновидений.
Второй — простейшая дуальность инь Ян, дальше которой никакое я пройти не может, ибо исчезает в однородности.
Любые разговоры о свете, умиротворении и прочем, всегда разговоры об одной из частей дуальности, поскольку вместе со светом существует и его отсутствие, вместе с умиротворением агрессия, ну и тот, кто это все распознал.
Хотя, говоря о дуальности, нельзя не признать, что оба качества, инь и Ян, присутствуют во всем. То есть это такое единство в двойственности. Но уже все таки в двойственности. От нее никуда не деться :/
Но если сон без сновидений нам всем знаком, то никто никогда не отождествлял себя целиком ни с инь, ни с Ян. Ну разве что моделировал некие идеи на уровне ума.
Так что, ребятки, об чем шум и звон?
Если кто то станет тем самым первичным Ян или Инь, это кому как нравится, незамеченным для окружающих это событие не останется уж точно!
А пока все споры — лишь чесание языком, не более ;)
Существует лишь Высший Шива – Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания. Всё прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется «знанием». То, что присутствует во всех объектах, таких как посуда, одежда и прочее, как сам принцип существования, — это и есть Высшее. А все прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется «знанием».
«То, что не имеет причины и не является результатом действий, что свободно от любых внешних признаков, — это Брахман. Я и то – это Брахман.» Такая твердая убежденность зовется знанием.
(Шри Сиддханта Шикхамани, гл. 19:47-49)
Сиддханта Шикхамани, 16 глава
«Знание» — это твердая убежденность в недвойственности с Шивой. Именно эта убежденность верующих людей устраняет их связь с кругом перерождений. (30)
«Все это состоит из Шивы. Нет ничего кроме Шивы. Я – Шива.» Такая убежденность и есть высшее «знание». (31)
Как слепой не видит объекты прямо перед собой, так и человек, лишенный знания, не видит Шиву, обитающего у него внутри. (32)
Есть То, что по природе своей является вечностью, сознанием и счастьем. То, что является неописуемым высшим состоянием. Оно неизменно, бесформенно и лишено любых недостатков. В нем нет ни следа разделения, различий. Его могущество лежит далеко за пределами мира пяти элементов (земли, воды и т.д.).
Оно пребывает на таком уровне, что не может быть познано через свидетельствование и другие мирские методы познания. Оно сияет собственным светом. Оно не имеет формы, его ни с чем нельзя сравнить. Оно всезнающее, вездесущее и умиротворенное. Оно всемогущее, не знающее границ.
Его называют Шива (Милосердный), Рудра (Ревущий), Махадева (Великий Господь), Бхава (Сущий) и другими именами. Нет равного ему. Его невозможно показать. Оно ни что иное как древнейший Высший Брахман. Источник: Шри Сиддханта Шикхамани, гл.2, стихи 3-6
Коллеги, вы задумывались над тем, что такое «развитие»?
Правда здесь много сторонников идеи иллюзорности всего сущего, из которой они делают вывод о невозможности развития того, что не существует…
Да и понятие «развитие» сложно рассматривать, не имея более или менее согласованной модели существа под условным названием «человек»…
И тем не менее.
Что для вас «развитие», возможно, не возможно, в чем заключается?
Представь себя как то что знает
Подумай как сделать так чтобы то что знает знало то что не знает
Можно сделать так чтобы то что знает в Начале всё не знало и знало всё с Начала
Земля — Начало для людей
В Начале люди всё не знают и каждый путь начинает с Начала и всё познает по своему
Так что будущее всего этого тела и этого «жесткого диска» таково, что наступит мгновение, придет Яма* и отключит тебя от этого жесткого диска и всей этой памяти: от всех твоих идей о свидетельствовании и свидетеле или об их отсутствии, и о присутствии и отсутствии – все это исчезнет в одно мгновение! Просто в одно мгновение! Вся эта коллекция чепухи, которую ты собирал всю свою жизнь, включая коллекционера, исчезает в один миг – пам! Как если бы никогда ничего не случалось!
И это единственное будущее, над которым тебе нужно медитировать: что наступит мгновение, когда ты будешь стёрт! Как если бы тебя никогда не существовало в качестве того, чем ты себя считал. Пуфф! Пам! Все твои знаменитые драгоценные инсайты и «аут-сайты»**, и понимание… просто пффф! Как сдутый шарик!
В. Это называется смертью?
Карл. Это называется отключением жесткого диска от Жизни. Это называется больше не функционирующим жестким диском.
В. Хорошее определение смерти.
Карл Ренц.
Всё было есть и будет всегда
Так было есть и будет всегда
В начале было то что было всё когда ничто не было
Так было так долго что всё стало ничто
Так было так долго что ничто стало всё
Так было так долго что всё ничто осознало себя
Осознав себя всё ничто повторило себя столько раз что поняло что всё конечно осознало себя как всё и повторило всё с начала став тем что было всем
Так стало то что было будет и это было то что есть
Так было так долго что всё поняло что всё уже было и повторило всё так что всё что было осталось а то что стало всё добавилось
Так стало
Было есть, будет было будет
Было есть было
Было уже было
Есть будет когда было будет
Было есть будет когда было будет было будет
Будет будет когда есть будет было
Было будет будет когда есть будет было будет было
Когда было будет столько раз будет что всё уже было будет так будет как будет
Люди в реальности жить будут
Комментирую утверждение Адвайты «Ты есть Брахман».
Нео-адвайта предлагает нам поверить, что ты есть Брахман. Раньше ты верил, что ты личность, тело. А теперь должен поверить, что ты Брахман, Божественное Сознание.
Традиционная Адвайта, в которой есть Тантра предлагает использовать намерение-утверждение «Я есть Брахман» и визуализацию себя в образе Божества. Это практика, у которой есть результат — праны входят в центральный (Абсолютный) канал, переживается Блаженство, а потом Божественный(Чистый) Свет. Далее, проявляются Божественные Силы — разрушение, созидание, поддержание, скрывающая и раскрывающая(освобождающая).
Разрушение(растворение).
Вы можете растворить в Божественном Свете-Сознании яды своего ума(эмоциональные реакции), болезни тела, физическое тело.
Созидание.
Вы можете создать-проявить из Божественного Света-Сознания тонкое-иллюзорное тело, грубое тело, материальные объекты, тонкий мир, грубый мир.
и т.д.
Вы всё ещё думаете, что вы Брахман? Проверьте себя! Будьте честными!
Любопытная тема промелькнула в диалогах коллег.
Речь шла о «восприятии с пустым умом»
Понятно, что само восприятие, например, видение сопровождается появлением визуальных образов.
Наличие визуального образа — это уже плод деятельности ума!
Далее образ интерпретируется. Кем? Все тем же умом. Например он соотносит изображение с известными и распознает, что видит плоды на столе.
И далее классификация плодов (овощи, фрукты, спелые, гнилые и прочие описания)
Так что же понимается под «пустым умом»?
В буддизме есть такое уподобление " взгляд ребенка на фрески монастыря"
В детском возрасте не сформирован понятийный и описательный аппараты ума.
Ребенок воспринимает сложный орнамент цветовых пятен.
Все.
В принципе, каждый имеет возможность примерить на себя эту аналогию, когда именно он «воспринимает с пустым умом», а когда с «полным» ;)
Кстати, если даже ум молчит, то личность никуда не делась.
Отключены системы интерпретации и вербализации.
Система чувственного восприятия работает, она индивидуальна у каждой формы и поэтому является частью личности. И если образ осознан, то соединение с личностью произошло, даже если личность это соединение не описала текстом: «я увидел(а)»
Читать дальше →
Сделаю обобщенное предположение! — причина поиска в неудовлетворённости.
Возможно, кто то возразит. Но обычный среднестатистический человек находится в состоянии тревоги-озабоченности либо интеллекта. И это его тяготит.
Цель любого поиска — прийти в иное, более приятное для самого себя состояние.
И, что важно, застабилизироваться в нем!!! То есть обрести постоянство.
Вечный кайф. Нирвана.
При этом разговоры о потере личности — лишь ширма. Кто то должен осознавать, что он в кайфе и помнить о страданиях, иначе кайфом наслаждаться просто не получится :/
Но есть ещё один любопытный момент.
Вот вы достигли этого состояния стабильности. Вас ничто не может вывести из него.
Ваша реакция на все происходящее стала однородной. И?
Вы не задумывались над тем, что вам станет скучно?
Однообразие уничтожает интерес!
А интерес рождается только в игре противоположностей, в столкновении сил, в дуальности!
Интересна может быть только неоднородность, она и есть жизнь, поскольку порождает изменения.
Однородность… никакая. В ней нет опасности, нет изменений, но нет и интереса!
Задумались?
И как, вы все ещё стремитесь к
Читать дальше →