16 мая 2014, 07:59
16 мая 2014, 07:56
Богатые и бедные.
16 мая 2014, 01:17
Суеверия
Довольно интересная тема, суеверия.
Голубь думает, что то, что он машет крыльями как-то влияет на поступление пищи к нему в клетку, хотя на самом деле она подаётся через одинаковые промежутке времени.
Но только попробуйте сказать ему, что на самом деле он ничем не управляет. Для него очевидно, что после того как махнул крыльями, выпала еда. Значит это его действия вызывают еду.
Человек похож на голубя.
Он думает: Я буду кушать только морковочку и салатики значит проживу долго!
Несмотря на то, что параноик Стив Джобс, ничем не питавшийся кроме свежих овощей и фруктов, мало того выращенных им лично (не доверял покупной еде) всё равно умер от рака желудка. И даже миллионы его не спасли.
В то время как человек с сорокалетним (!) стажем употребления героина, чувствует себя весьма хорошо и практически не жалуется на здоровье.
Наши действия ничем не управляют. Еда подаётся сама, через определённые промежутки времени.
Таких голубиных суеверий полно в нашей жизни:
Буду хорошо относится ко всем и меня будут любить.
Займу хорошую должность и меня будут уважать.
Буду вести здоровый образ жизни и проживу долго.
Получу то что мне хочется и стану счастлив.
Займусь духовностью и стану просветлённым.
Буду вести себя правильно и в моей жизни всё будет правильно.
Но всё это не более чем заклинания, которые на самом деле не работают. Пустое махание крыльями.
Ещё смешнее видеть что-нибудь в духе:
Курсы по обучение маханию крыльями, возьми свою еду под контроль!
Тайные техники хлопанья одним крылом, еда всегда будет выпадать, миллионы уже убедились!
Гуру махания крыльями, принадлежит к древней традиции махальщиков, каждый раз когда он хлопает крыльями, еда выпадает, он научит этому и вас! *мелким шрифтом* (правда по законам мироздания, махать нужно только в определённые промежутки времени чтобы это сработало)
И ведь действительно люди этому верят. Особенно таким вот последним. Правда же, если махать в определённое время, то еда выпадет. Значит практика
Читать дальше →
16 мая 2014, 01:06
О поиске и желаниях (кратко)
Мы ищем только то, что нам уже известно.
То, что не известно, никогда не позовет в дорогу.
Цель поиска абсолютно ясна еще до его начала. Но по разным причинам мы отказываемся это видеть.
Потому что может стать стыдно.
Мы хотим только очень конкретные вещи. Все, что неконкретно, желаний не вызывает. Это можно легко проверить.
Мы хотим следующего:
— удовлетворения потребностей тела,
— безопасности,
— контроля,
— развлечений.
Это все.
Базовые желания никогда не исчезнут.
Они могут быть упакованы в сотню различных оберток, но дела это не меняет.
Смысл поиска — обнаружение этих скрытых желаний и целей.
Больше искать нечего.
Поиск — это пошаговое дезиллюзионирование.
Это выход на свою машинность, встреча с нею лицом к лицу.
Тогда и только тогда (не ранее!) может быть всерьез задан вопрос:
Есть ли «автор» в этой машине?
Только на этой стадии может возникнуть то, что называется «запрос».
Но никак не по причине надрывного страдания сейчас.
Когда все обертки развернуты, поиск завершен.
Следом за поиском идет другая фаза садханы.
О ней я пока ничего не знаю.
То, что не известно, никогда не позовет в дорогу.
Цель поиска абсолютно ясна еще до его начала. Но по разным причинам мы отказываемся это видеть.
Потому что может стать стыдно.
Мы хотим только очень конкретные вещи. Все, что неконкретно, желаний не вызывает. Это можно легко проверить.
Мы хотим следующего:
— удовлетворения потребностей тела,
— безопасности,
— контроля,
— развлечений.
Это все.
Базовые желания никогда не исчезнут.
Они могут быть упакованы в сотню различных оберток, но дела это не меняет.
Смысл поиска — обнаружение этих скрытых желаний и целей.
Больше искать нечего.
Поиск — это пошаговое дезиллюзионирование.
Это выход на свою машинность, встреча с нею лицом к лицу.
Тогда и только тогда (не ранее!) может быть всерьез задан вопрос:
Есть ли «автор» в этой машине?
Только на этой стадии может возникнуть то, что называется «запрос».
Но никак не по причине надрывного страдания сейчас.
Когда все обертки развернуты, поиск завершен.
Следом за поиском идет другая фаза садханы.
О ней я пока ничего не знаю.
16 мая 2014, 00:39
...
Я перестал с собою говорить…
Мир ищет щель в моём самосознанье,
Что бы проникнуть, сжечь и растворить
Прозрачный пепел сердца в мирозданье.
Чтоб я уже не дёргался вотще
Косноязычным всуе говореньем,
Чтоб камень, угнездившийся в праще,
Не осознал, что стал стихотвореньем.
Мир ищет щель в моём самосознанье,
Что бы проникнуть, сжечь и растворить
Прозрачный пепел сердца в мирозданье.
Чтоб я уже не дёргался вотще
Косноязычным всуе говореньем,
Чтоб камень, угнездившийся в праще,
Не осознал, что стал стихотвореньем.
16 мая 2014, 00:27
о священных коровах
Однажды к Шри Япутре пришли крестьяне из долины Му.
«О Великий Учитель», сказали они, «у нас пропала наша любимая Священная корова! Подскажи нам, где ее искать?»
«Ваша корова наконец исполнила свое предназначение и перешла в иную форму существования», ответил им Япутра.
Крестьяне почтительно поклонились.
«Учитель, бифштекс готов!», раздался из кухни крик Нивхурила.
«О Великий Учитель», сказали они, «у нас пропала наша любимая Священная корова! Подскажи нам, где ее искать?»
«Ваша корова наконец исполнила свое предназначение и перешла в иную форму существования», ответил им Япутра.
Крестьяне почтительно поклонились.
«Учитель, бифштекс готов!», раздался из кухни крик Нивхурила.
16 мая 2014, 00:25
Путь Октябренка
Представьте себе следующее:
Вы сидите в глубокой медитации, созерцая, скажем, отсутствие отсутствия.
К Вам подходит Ваш маленький сын, неприятно теребит Вас за рукав и спрашивает:
— Папа, а что ты делаешь?
— Я медитирую, сынок, — отвечаете Вы, стараясь не наподдать маленькому засранцу по его маленькой заднице.
— А зачем, папа?
Что бы Вы ответили?
Пусть Октябренка — это задавание простых и нелепых, на первый взгляд, вопросов. Таких вопросов, о которых «взрослые» просто не думают. Например:
— Зачем мне поиск?
— Что я хочу найти?
— Почему мне это нравится, а это нет?
Октябренок не задает вопросов типа «Что такое страдание?» или «Что есть Истина?» Он мыслит очень конкретными категориями:
— Что это?
— Где оно находится?
— Как туда добраться?
— Можно ли это увидеть и потрогать?
— На что это похоже?
— Зачем это мне нужно?
Это, конечно, очень наивные вопросы, которые вызывают у «взрослых» только снисходительную ухмылку. Словно они действительно знают, что это, где оно находится и зачем это им нужно.
Но Октябренок — не знает! Он хочет исследовать действительность с помощью простейших инструментов. Но они только кажутся простейшими. На самом деле, они очень быстро выводят на те тщательно скрываемые слои, которые «взрослым» взглядом УЖЕ не видны.
— Что я буду с этого иметь?
— Почему я должен верить этому человеку?
— Почему Вы считаете, что эта дорога куда-то ведет?
Октябренок — исследователь. Он хочет выяснить, как это работает. Он берет отвертку и начинает разбирать механизм на части.
— Папа, а что это?
— Это мысль, сынок.
— Папа, а что такое мысль?
Попробуйте ответить на этот вопрос — так, чтобы было понятно даже Октябренку.
Кстати, он довольно настырный малый. С ним не так уж просто.
— Папа, а двойственность — это когда что-то разделилось на части, да?
— Да.
— Папа, а что разделилось на части?
<...>
— Папа, это все игра, да? Как у нас в песочнице?
— Игра, сынок. Очень смешная игра в отдельность.
— Папа, а школа — это тоже игра?
— Конечно,
Читать дальше →
Вы сидите в глубокой медитации, созерцая, скажем, отсутствие отсутствия.
К Вам подходит Ваш маленький сын, неприятно теребит Вас за рукав и спрашивает:
— Папа, а что ты делаешь?
— Я медитирую, сынок, — отвечаете Вы, стараясь не наподдать маленькому засранцу по его маленькой заднице.
— А зачем, папа?
Что бы Вы ответили?
Пусть Октябренка — это задавание простых и нелепых, на первый взгляд, вопросов. Таких вопросов, о которых «взрослые» просто не думают. Например:
— Зачем мне поиск?
— Что я хочу найти?
— Почему мне это нравится, а это нет?
Октябренок не задает вопросов типа «Что такое страдание?» или «Что есть Истина?» Он мыслит очень конкретными категориями:
— Что это?
— Где оно находится?
— Как туда добраться?
— Можно ли это увидеть и потрогать?
— На что это похоже?
— Зачем это мне нужно?
Это, конечно, очень наивные вопросы, которые вызывают у «взрослых» только снисходительную ухмылку. Словно они действительно знают, что это, где оно находится и зачем это им нужно.
Но Октябренок — не знает! Он хочет исследовать действительность с помощью простейших инструментов. Но они только кажутся простейшими. На самом деле, они очень быстро выводят на те тщательно скрываемые слои, которые «взрослым» взглядом УЖЕ не видны.
— Что я буду с этого иметь?
— Почему я должен верить этому человеку?
— Почему Вы считаете, что эта дорога куда-то ведет?
Октябренок — исследователь. Он хочет выяснить, как это работает. Он берет отвертку и начинает разбирать механизм на части.
— Папа, а что это?
— Это мысль, сынок.
— Папа, а что такое мысль?
Попробуйте ответить на этот вопрос — так, чтобы было понятно даже Октябренку.
Кстати, он довольно настырный малый. С ним не так уж просто.
— Папа, а двойственность — это когда что-то разделилось на части, да?
— Да.
— Папа, а что разделилось на части?
<...>
— Папа, это все игра, да? Как у нас в песочнице?
— Игра, сынок. Очень смешная игра в отдельность.
— Папа, а школа — это тоже игра?
— Конечно,
Читать дальше →
15 мая 2014, 21:43
Где вокзал?
— Извините, как пройти к вокзалу?
— А какой поезд Вам нужен?
— Да неважно. Мне сейчас прямо или налево свернуть?
— Как неважно? А куда Вы едете вообще?
— Какая Вам разница, куда я еду? Я вообще иду. На вокзал.
— Идете, едете — какая разница?
— Что значит — какая разница? Вы знаете, где тут вокзал или нет?
— Ну, знаю.
— И где же он?
— Это, в принципе, недалеко. Все зависит от того, когда уходит Ваш поезд.
— Господи, дался Вам мой поезд! Я, вообще, предварительный билет покупаю.
— Ага? Далеко едем? По работе? Или так, частным образом?
— Далеко. Так мне прямо или налево?
— В принципе, можно и прямо.
— А налево?
— Я Вам еще раз говорю: все зависит от того, когда идет поезд. То есть, Вам быстрее или медленнее?
— Да я в предварительную кассу, черт возьми!
— А, так бы сразу и сказали.
— Я и сказал.
— Очень хорошо, что сказали. Люблю прямых людей.
— О Вас такого не скажешь, ей-богу!
— Это еще почему?
— Ну, прямой человек сразу сказал бы: прямо или налево.
— Я сказал. За что Вы меня оскорбляете?
— Я Вас оскорбляю?
— Ну да. Назвали лжецом — разве это не оскорбление?
— Я сказал: о Вас не скажешь, что Вы — прямой человек.
— А какой я, по-вашему?
— Не знаю. Может, Вы мне таки скажете, как на вокзал пройти?
— Вы не знаете — вот и я не знаю! До свиданья. Что за люди пошли: слова ни скажи, сразу
Читать дальше →
— А какой поезд Вам нужен?
— Да неважно. Мне сейчас прямо или налево свернуть?
— Как неважно? А куда Вы едете вообще?
— Какая Вам разница, куда я еду? Я вообще иду. На вокзал.
— Идете, едете — какая разница?
— Что значит — какая разница? Вы знаете, где тут вокзал или нет?
— Ну, знаю.
— И где же он?
— Это, в принципе, недалеко. Все зависит от того, когда уходит Ваш поезд.
— Господи, дался Вам мой поезд! Я, вообще, предварительный билет покупаю.
— Ага? Далеко едем? По работе? Или так, частным образом?
— Далеко. Так мне прямо или налево?
— В принципе, можно и прямо.
— А налево?
— Я Вам еще раз говорю: все зависит от того, когда идет поезд. То есть, Вам быстрее или медленнее?
— Да я в предварительную кассу, черт возьми!
— А, так бы сразу и сказали.
— Я и сказал.
— Очень хорошо, что сказали. Люблю прямых людей.
— О Вас такого не скажешь, ей-богу!
— Это еще почему?
— Ну, прямой человек сразу сказал бы: прямо или налево.
— Я сказал. За что Вы меня оскорбляете?
— Я Вас оскорбляю?
— Ну да. Назвали лжецом — разве это не оскорбление?
— Я сказал: о Вас не скажешь, что Вы — прямой человек.
— А какой я, по-вашему?
— Не знаю. Может, Вы мне таки скажете, как на вокзал пройти?
— Вы не знаете — вот и я не знаю! До свиданья. Что за люди пошли: слова ни скажи, сразу
Читать дальше →
15 мая 2014, 20:16
Нго-Ма: Две Милости...
В жизни есть всего две Милости…
Первая – войти в мир Учения…
Вторая – выйти из него…
И вернуться – в МИР!..
Первая – войти в мир Учения…
Вторая – выйти из него…
И вернуться – в МИР!..
15 мая 2014, 17:30
Зачем?
Вчера я задавал себе вопрос: зачем я занимаюсь поиском?
Я утверждал, что ответа не знаю, но я притворялся.
Я знаю ответ.
Он очень прост.
В глубине души я надеюсь, что мое индивидуальное сознание (проще говоря, я) вследствие пробуждения пройдет невредимым сквозь врата смерти и сохранится после того, как это тело будет разрушено.
Больше никакой особенной мотивации у меня нет.
Однако если Учение утверждает, что никакого индивидуального «я» нет даже сейчас, то после смерти, предполагаю, случится просто нечто вроде впадения в сон без сновидений.
Рубильник выключен — и все!
Если это действительно так (верить во что-то другое пока нет оснований), возникает следующий вопрос:
Зачем вообще нужен поиск?
Ответ приходит примерно следующий:
Для улучшения качества жизни!
Немножко меньше нервотрепки, неможко больше позитивных эмоций, немножко шире взгляд на вещи, немножко гибче поведение… и все??
Получается, что все. А что еще?
Если и для просветленного Мастера, и для меня грешного по истечении срока будет попросту тупо выключен рубильник — какая разница, чем заниматься в этой жизни?
Какая разница — практиковать ли учения пробуждения, достижения или релакса? Или зарабатывать деньги, заниматься творчеством, сексом или просто сидеть на стуле?
Ведь смерть и посмертие — это единственный веский критерий!
Все религии твердо обещают индивидуальное посмертие. Иначе кто бы вообще пошел в храм, в мечеть, в синагогу или в буддийский монастырь?
Буддисты и христиане весьма достоверно его описывают. Просто репортаж с места событий.
Но если это в действительности совсем не так, любое духовное занятие теряет свою значимость на корню!
Улучшение качества жизни достигается миллионом способов. Включая алкоголь и наркотики. А пробуждение, выясняется, не прибавляет телу здоровья и уж никак не защитит от мучительного умирания от рака. Фактов достаточно.
Отсутствие страданий, оказывается, тоже невозможно. Равно как и долговременное счастье.
Тогда зачем все это??
Чем таким
Читать дальше →
Я утверждал, что ответа не знаю, но я притворялся.
Я знаю ответ.
Он очень прост.
В глубине души я надеюсь, что мое индивидуальное сознание (проще говоря, я) вследствие пробуждения пройдет невредимым сквозь врата смерти и сохранится после того, как это тело будет разрушено.
Больше никакой особенной мотивации у меня нет.
Однако если Учение утверждает, что никакого индивидуального «я» нет даже сейчас, то после смерти, предполагаю, случится просто нечто вроде впадения в сон без сновидений.
Рубильник выключен — и все!
Если это действительно так (верить во что-то другое пока нет оснований), возникает следующий вопрос:
Зачем вообще нужен поиск?
Ответ приходит примерно следующий:
Для улучшения качества жизни!
Немножко меньше нервотрепки, неможко больше позитивных эмоций, немножко шире взгляд на вещи, немножко гибче поведение… и все??
Получается, что все. А что еще?
Если и для просветленного Мастера, и для меня грешного по истечении срока будет попросту тупо выключен рубильник — какая разница, чем заниматься в этой жизни?
Какая разница — практиковать ли учения пробуждения, достижения или релакса? Или зарабатывать деньги, заниматься творчеством, сексом или просто сидеть на стуле?
Ведь смерть и посмертие — это единственный веский критерий!
Все религии твердо обещают индивидуальное посмертие. Иначе кто бы вообще пошел в храм, в мечеть, в синагогу или в буддийский монастырь?
Буддисты и христиане весьма достоверно его описывают. Просто репортаж с места событий.
Но если это в действительности совсем не так, любое духовное занятие теряет свою значимость на корню!
Улучшение качества жизни достигается миллионом способов. Включая алкоголь и наркотики. А пробуждение, выясняется, не прибавляет телу здоровья и уж никак не защитит от мучительного умирания от рака. Фактов достаточно.
Отсутствие страданий, оказывается, тоже невозможно. Равно как и долговременное счастье.
Тогда зачем все это??
Чем таким
Читать дальше →