10 мая 2014, 15:42

Присутсвие и отсутсвие = наполненность и пустотность

Присутствие/наполненность – это глобальное присутствие всего вместе с тобой, твоим телом, мыслями. Все, что можно зафиксировать – это присутствие, любое движение – это присутствие. И даже если кажется, чтоб «тебя» нет – это тоже присутствие. Само существование/фиксирование чего-либо – это присутствие.

Но! Присутствие невозможно зафиксировать без отсутствия/пустотности. Отсутствие – неотъёмная часть присутствия. Если нет присутствия – нет и отсутствия. А если есть отсутствие – то присутствие тут же. Они не существуют отдельно друг от друга и являются границей друг друга. Любое фиксирование формы, возможно только придав ей границы, а границы можно провести на фоне отсутствия формы, а распознать форму можно только по границам.

Но! Существование присутствия и отсутствия невозможно без осознания. Если нет осознания, то и нет отсутствия с присутствием, так как они осознаются.
И все три аспекта не существуют отдельно друг от друга. Выпадение одного – означает исчезновение всех аспектов. Но выпадение невозможно, так как его невозможно зафиксировать/осознать. А если есть осознание, то автоматически есть все три аспекта.
Отсутствие основы осознать невозможно, так как «отсутствие» уже осознается как присутствие на фоне отсутствия.

Поэтому из основы не выбраться и дальше никуда не зайти. Можно сказать, что основа – это то, что есть постоянно, но постоянно меняется, так как границы условны и все время «плавают».

И когда говоришь «основа» — это уже присутствие на фоне отсутствия, которые осознаются; и чтобы ты не сказал, сделал, почувствовал – это уже три аспекта основы одномоментно. Поэтому она всегда здесь и всегда осознается. А «ты» в ней в виде присутствия (мысль, тело, чувство), естественно осознанный по границам на фоне отсутствия.

Но что есть все три аспекта одновременно?
ТО, ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ. И хоть «ты» можешь представлять себе себя как-угодно в описаниях – это все ТО, КАК ТЫ
Читать дальше →
10 мая 2014, 14:04

Вода

Попробуйте представить, что есть только вода. Без волн, без пузырьков, суши, берегов, поверхности, одна безграничная вода — кроме воды вообще ничего нет.

Как в таком случае вода узнает, что она вода, если кроме нее вообще ничего нет. Никакой границы и никакой формы, никакого разделения. Никак она не сможет себя знать.

И тогда начинается игра — в воде часть воды условно обводится кружочком, естественно из воды, и этот кружочек — форма (наполненность). Но форма из воды, а увидеть форму можно по границе на фоне пустотности, но пустотность — это тоже вода и граница вода.

Мы уже договорились, что кроме воды ничего нет, а все границы условны и якобы разделяют воду на не воду, чтобы вода могла себя увидеть.

Так вот какой-то объём воды условно обводим границей из воды и называем «я» — это будет субъект для восприятия всех остальных объёмов воды, объектов: мыслей, чувств, эмоций, всех условных границ из воды.

Но так как есть только вода, и вода условно разбита на части, какая из частей главнее и будет источником других частей воды (возможен ли отдельно реальный субъект)?
Естественно никакая, так как все части воды — это видимость, и границы – видимость, есть только вода.

Поэтому рельность феноменальна, вода выглядит как разделенная на части; а феноменальность реальна, так как фактического разделения не случилось, то есть все части — это есть вода.

Ни одна форма/ часть воды не отделена, ее граница также служит границей другой форы/части воды и так с каждой формой и границей.
Каждая форма отражает соседние формы и поэтому каждая может быть принята за субъект остальных форм.

И ни одна не главнее, так все они – вода, ни одна не реальна, и есть только вода и ни одного реального разделения в воде не произошло.

И этот текст — часть воды, и смотрящий на него — часть воды, точно также как и пишущий его.

А теперь осталось слить воду, так как «вода» — это тоже видимость ВОДЫ, на которую можно только
Читать дальше →
10 мая 2014, 13:49

***

Вот эта мысль — «Я НИКОГДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ»…
Сейчас случилась как — мысль «Я НИКОГДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ»…
А сейчас еще и что это за «Я КОТОРОЕ НИКОГДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ»…
А уж сейчас — то что случилось, которое не случилось — «ЧТО ЕСТЬ Я?»…
10 мая 2014, 13:40

Фальшивая нота.

Бывают моменты, когда становится отчетливо видно-все происходит спонтанно, непредсказуемо и безусильно.
Проплывают мысли. Регистрируются звуки. Приходят импульсы к действию. События происходят. И все это складывается в неповторимую пьесу бытия, которую можно выразить одним словом-спонтанность. Бесконечное количество событий-нот звучат вместе в неописуемой гармонии. И в этой гармоничной мелодии есть только одна фальшивая нота-нота Я. Эта непонятно откуда взявшаяся нота все время пытается звучать невпопад и громче всех. Кажется, какой-то сломанный инструмент производит одну громкую ноту, не имеющую абсолютно никакого отношения к пьесе. Более того, эта нота даже возомнила себя дирижером, когда на самом деле ее вообще нет в пьесе. И когда внезапно эта нота перестает крикливо звучать остается полная гармония.
10 мая 2014, 12:52

Принимать не нужно!

Друзья, хорошие новости!
Принимать вообще ничего не нужно!
Принятие (или приятие, один черт) — это фэйк. Это концепция, за которую не нужно держаться, а еще лучше — просто забыть о ней.
Сколько сил мы тратим на попытки принять то, что в данный момент отвергается!
И пытаемся при этом подсластить пилюлю тем, что, дескать, неприятие тоже принято.
Как говорится, «принято существованием в момент появления».
Зачем так сложно париться?
Есть принятие — ну, есть. Есть не-принятие — ну, есть.
Появляется тот, кого это волнует, — ну и что?
Ведь в уме без конца что-то появляется и исчезает.
Но нечто неприятное, отвергаемое, мы упорно пытаемся подогнать под шаблон и ищем там хоть какой-нибудь позитивчик.
Кончается это все упорными попытками «принять». Не мытьем, так катаньем.
Завернуть какашку в блестящий фантик и отчитаться перед собой об успехах:
Ну, что я говорил? Принято!!!
ПРИНИМАТЬ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!
Говно — это говно, конфета — это конфета.
Их никогда не выйдет скрестить в пользу конфеты.
Слава Богу, что я проснулся этим утром, в голове бардак, и мысли пролетают всякие разные.
Слава Богу, что не надо за ними бегать с топором и «принимать».
Слава Богу, что я могу чувствовать, мыслить и жить.
Приятие — это простое «слава Богу!»
Очень простое — ну совсем без
Читать дальше →
10 мая 2014, 12:29

Паразит описания

Мысль не задаёт направление действий, мысль просто сопровождает многие действия… Но далеко не все! Тысячи мышечных движений при одном только шаге остаются без комментария. Такой вербальный сопровод достаётся только очень «важным» действиям. Эта мыслительная озвучка появляется и перед действием, и во время, и после… В озвучке и заводится Я мыслящий. Потом мыслящий создаёт свою личную историю и паразитирует на обычном сопроводе действий. Он постоянно пытается доказать своё существование в качестве «директора» тела и мышления. Таким образом в описании действий рождается описывающий. Хотя в действительности этот описывающий никогда не окажется за рамками описания. Вот из-за этого и случается вся эта круговерть со страданием.
10 мая 2014, 12:05

Сколько нужно мастеров дзен, чтобы вкрутить одну лампочку?

Сколько нужно мастеров дзен, чтобы вкрутить одну лампочку? Двое: один будет делать это, второй — не будет делать это.
Не помню, где слышал или читал, но, кажется, это про номинальный субъект))))
10 мая 2014, 11:05

Притча. Взято из "Ошо. Дар Атиши"

Медитация открывается только тем, кто не ориентирован на результат. Есть одна очень древняя история. Один человек очень интересовался самопознанием, самореализацией. Все его усилия были направлены на то, чтобы найти Мастера, который научил бы его медитации. Он ходил от одного мастера к другому, но ничего не происходило.
Шли годы, он устал, измучился. И тогда он услышал, что, если действительно хочешь найти учителя, нужно отправиться в Гималаи. Учитель живет в какой-то области Гималаев, его нужно разыскать. Одно несомненно — он там. Никто точно не знает, где именно, потому, что когда кто-нибудь узнает о его местопребывании, он меняет его и уходит еще дальше в горы.
Наш человек уже постарел, но он собрал все свое мужество. В течение двух лет он работал, чтобы накопить деньги на путешествие, после чего отправился. Это старое предание — тогда ему нужно было путешествовать на верблюдах, на лошадях, затем пешком. И, наконец, он достиг Гималаев.
Люди говорили: «Да, мы слышали об этом человеке, он очень, очень стар, даже трудно сказать, сколько ему лет, может быть триста или пятьсот. Никто не знает. Он где-то живет, но местонахождение его мы тебе указать не можем. Никто не может сказать, где ты его найдешь, в каком точно месте, но он там есть. Если ты будешь хорошо искать — обязательно найдешь его».
И он искал… Два года он скитался по Гималаям, изнуренный смертельной усталостью, жил только на диких фруктах, питался листьями, травой. Он сильно исхудал, но был полон решимости — найти этого человека, даже если на это уйдет вся жизнь. И, представьте себе, однажды он увидел маленькую травяную хижину. Будучи настолько усталым, что его ноги отказывались идти, он подполз к хижине. Добравшись до нее, он увидел, что двери не было; он заглянул внутрь, но там не было никого. И не только внутри никого не было, но налицо были все признаки того, что здесь никто не жил многие годы. Он упал на землю. И в абсолютной усталости он проговорил: «Я сдаюсь». Он лежал там под солнцем,
Читать дальше →