9 апреля 2014, 12:24

Уровни джняни

Мне прислали ОЧЕНЬ интересный текст из вражеской организации, монастыря лайя-йоги. Текст про уровни просветленных (джняни).

Публикую здесь некоторые выдержки, особенно интересует, как обычно, ответ Мастеров по поводу выделенного мной жирным пункта:

Джняни (пробужденные) бывают трех видов: так же, как и духовные искатели трех классов. Низший тип джняни – это те, которые познали сущность Природы Ума. Однако когда они переживают остаточное воздействие своей кармы, их ум слегка колеблется. ТО есть они умеют самоосвобождать свои переживания и знают, что все пустотно, но при этом у них еще остается тонкая двойственность. Средний тип джняни – говорится, что они настолько погружены в Высшую Сущность, что они подобны опьяненным, они не слишком обращают внимание вообще на что-либо.

Читает монахиня: Джняни высшего порядка никогда не отделены от наслаждения своим блаженством, даже если они сталкиваются с прарабдха-кармой в миллион раз большей, чем предыдущие категории джняни.

Джняни высшей категории отличаются от первых двух только более высшей силой освобождения. То есть по сути их состояние абсолютно – как первой категории, так и второй, и третьей. Однако джняни уровня дивья обладают еще огромной силой, они способны взять на себя большое количество кармы и сделать из нее мандалу. Если джняни низшей категории, впитав карму какую-либо, столкнется с грубыми пранами, его ум может затуманиться. У Джняни средней категории, столкнувшись с грубыми пранами, ум не затуманится, но сознание потеряет творческую силу проявления. У Джняни высшей категории, сталкиваясь с огромным количеством карм, ум не только не затуманивается, но также может творчески ними манипулировать. Хотя первый, второй третий – все они находятся в одном состоянии недвойственности.

Читает монахиня: Джняни высшего порядка не удивляются даже самым неестественным и чудесным событиям. Они не ликуют, получая наибольшее наслаждение, и не делаются подавленными, испытывая самые ужасные страдания.

Что бы
Читать дальше →
9 апреля 2014, 12:07

Сообразим на

— «Кто хозяин этого тела?»
— ЯЯЯЯЯ!!!
— О! А где ты был, когда во время этого «ЯЯЯ» дёрнулась рука, это разве ты шевелил? Ты же якал в это время.
— Нууу, значит ничего не попишешь — не я. Это Вселенная дёрнула.
— Ага. А была ли Вселенная здесь в очень простой момент дёргания руки, или ты её только что придумал как ответ на предыдущий вопрос?
— Так, минуточку. А вы собственно, чьих будете?
— Что?
— Чей холоп, спрашиваю?!
— А сам-то?!
— Стоп-стоп, это что же два чувака трут о чём-то сейчас в МОЕЙ голове? Ха-ха-ха!
— Да! Заходи, дарагой, третьим будешь!
— Третьим?! Так нас что уже четыре?
9 апреля 2014, 08:02

Пространство и время

«Вашей единственной проблемой является ваша готовность отождествлять себя со всем, что вы воспринимаете. Бросьте эту привычку, помните, что вы не то, что вы воспринимаете, используйте силу бдительной невовлечённости.

Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение.

Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране — восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым. Пока вы воображаете себя чем то реальным и твёрдым, вещью среди вещей, реально существующей в пространстве и времени, недолговечной и уязвимой, вы, естественно, будете беспокоиться о выживании и размножении.

Но когда вы познаете себя как нечто за пределами пространства и времени — прикасающимся к ним только в точке здесь и сейчас, а на самом деле всепроникающим и содержащим в себе всё, недостижимым, неприступным, неуязвимым — вы больше не будете бояться. Познайте себя таким, какой вы есть.»

© Нисаргадатта Махарадж

Была бы признательна, если бы Мастера прокомментировали этот пост. Поскльку, Нго-ма утверждает, что выход за пространство и время это отдельный опыт, не имеющий отношения к просветлению. Однако же, Махарадж считает иначе. И я думаю, что в этом посте понятия пространства и времени сказаны не в метафорическом значении.
Моя версия такая: первичный акт творения, который произошел, это создание пространства и времени, а потом уже в нем появился так называемый Бог, который создал вселенную. Соответственно, для обратного выхода нужно идти в обратную сторону, человек-бог (сознание и тп)-пространство и время.
Этот пост написан не из желания с кем-то конфликтовать.Я просто сама для себя ищу закономерности в попытке разобраться: что жзе такое просветление действительности? Поскольку, версий этого процесса очень много, и они довольно сильно отличаются у разных
Читать дальше →
9 апреля 2014, 05:29

Реальная нереальность)))

Однажды Шарапов узнал, что он всего лишь роль, а всё что есть — фильм. Он впал в депрессию оттого, что у него нет возможности стать своим идеалом — Жигловым… Но Глеб успокоил его, сказав, что всё едино и для этого Шарапову необходимо познать свою природу. Так начался духовный поиск Володи…
Володя Шарапов решил познать себя с самых потаённых уголков души и даже разработал план внедрения в банду отморозков, которые имели нигилистические взгляды, что нет ничего святого и всё позволено… Все попытки внедрения провалились, но сама жизнь, руководствуясь внутренним намерением Шарапова, затянула его в клан падших душ…
В самой банде Володя встретил друга однополчанина и узнал в нём свою альтернативную судьбу! Так Шарапов прозрел в многовариантность одного события… Но природа своя оставалась непознанной и поиск фильма в фильме продолжался…
Во время задержания банды, Шарапов пережил самадхический припадок и увидел себя кадром фильма, который состоял из света и тени экрана! Так произошла сдача сюжету фильма и ушло всё сопротивление! Но фильм так и не узнал себя фильмом!))) А всё что пережил Шарапов, вместе со всеми прозрениями, входило в сценарий фильма! Фильм не переставал быть фильмом ни на миг! И Шарапов никогда не случался отдельно от сюжета и отдельно от идеи о фильме!..))
Фильм «Место встречи изменить нельзя» не изменился из-за поиска и прозрений Шарапова… Да и фильма то нет, а есть свет, экран и плёнка!)) Но знание света, экрана и плёнки — это уже новый трейлер к фильму о фантазиях Вовчика!))


Читать дальше →
9 апреля 2014, 00:20

Ашвагхоша: Внешние объекты не существуют вне ума

Внешние объекты не существуют вне ума. Существование является следствием неправильных представлений, возникающих в уме. Все различия существуют только в уме. Но ум не может видеть себя, так как он не имеет формы. Следует знать, что все явления возникают вследствие несовершенства ограниченного ума. Поэтому существование подобно отражению в зеркале, лишено сущности и является лишь призраком, возникающем в уме. Когда действует ограниченный ум, возникают все вещи во всём многообразии. Когда ограниченный ум прекращает свою деятельность, все объекты исчезают.