«Осознавание – это Брахман» Айтарейя-Упанишада (3.1.3) Риг-веды
«Брахман — Только чистое Сознание» (Бр.II.IV.12), «Брахман есть Истина, Знание, Бесконечность» (Тай.), «Брахман есть Сознание» (Ан. V.3)
«Брахман есть Сознание» (Ап.V.3).
«Абсолютная Реальность как Она есть, Чистое Сознание не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникло, и ничто из Него не возникает. Никем не рождённое, вечное, нерушимое, древнее, Оно не гибнет, даже когда убито тело. (Оно есть) То, что тоньше тонкого и больше великого, в сердцах всех существ сокрыто. Созерцая Я (Абсолютную Реальность) – в окружении тел Бестелесное, среди непостоянства Неизменное, великое и всепроникающее, – ни о чём не печалится мудрый. Эта Абсолютная Реальность Брахмана не может быть познана ни изучением, ни упорством ума, ни слушаньем проповедей. Оно лишь через самого Себя познаётся. Само Я открывает ему свою тайну, когда ищущий к Нему напрямик обратится.». (Катха-Упанишада)
«Редкий распознающий человек, стремящийся к бессмертию (амритатве), отводит глаза (от мира материальных предметов-приманок) и видит тогда неизменное чистое сознание-Брахман.» Шри Шанкарачарья, комментарии к «КЕНА-УПАНИШАДА»
«Я есть Брахман – Бытие,
Я есть Брахсан – Осознвание,
Я есть Брахсан – Блаженство»
Рибху-Гита
«Я есть непрерывное бытие-осознавание-блаженство.
Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Брахман – чистое сознание. Брахман – непрерывное и неразделяемое сознание. Брахман, абсолютное Сознание, он Самосияющий. Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Познай то Единое Сознание, лишённое огня и воздуха, земли и воды. Познай то Единое Сознание, которое не является ни движущимся, ни неподвижным. Познай то Единое Сознание, которое обширно как пространство.»
Авадхуиа-Гита
«Если отвержением ложных мыслей все пять оболочек устране-ны, то Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся,
целый и Самосознающий, отличный от пяти оболочек, свидетель трёх состояний,
Читать дальше →