16 января 2014, 13:28

Про гарантии.

Желания типа:
1. Быть уверенным на 200%, что учение, которому следуешь — правильное.
2. …что мастер, которого слушаешь — имеет 200% квалификацию, лучше подтвержденную самим Шакьямуни или Падмасамбавой
3. Желание поскорее закончить поиск — а это значит надо найти кратчайший или верифицированный путь.

Вот эти желания ГАРАНТИИ — они от несознательности, невнимательности.

Это не значит, что нужно выкинуть из мира квалификацию, верификацию, аттестацию, проверку подлинности и прочее. Не нужно. Это очень круто — блюсти качество.
Но маньячное дрожание над всем ГАРАНТИРОВАННЫМ, или над тем, что имеет претензию на качество — это болезнь.

До абсурда можно довести. ЭТОТ МИР еще не прошел теста на качество и никем не было подтверждено, что он настоящий, всамделишный мир, ТОТ САМЫЙ, который создал Бог, или тот самый, который с Реальностью Не2, или тот самый мир 1000 Будд.
Как мы можем в нем жить? А вдруг этот мир — не настоящий, а подделка? Неудачная копия! А где настоящий? А как проверить — это настоящее Творение, или его пластиковая имитация? Где критерий? Кто будет состоять в проверочной комиссии?
Никак, потому что если это — единственная версия мира, то с чем сравнить? Со своими фантазиями о том, как должно быть?

Гарантии, аттестации, проверка подлинности — всегда вещь относительная какого-то ЭТАЛОНА. Когда мы оцениваем учение, мастера, свое достижение — это происходит абсолютно по тому же принципу, по которому мы оцениваем пищевые продукты: есть информация, о том, что такое продукт хороший. Есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. И то — у современного человека эталон продукта смещен относительно эталона продукта человека 19 века, 15 века и т п.
В оценке мы ВСЕГДА опираемся на ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, на уже существующую информацию о том, как должно быть.
Если мы не видим механизм оценки — это несознательность, невнимательность. От оценки избавляться не надо.
Сознательность — это видеть, на какие именно представления опирается наша оценка того или иного явления. Эти опорные
Читать дальше →
16 января 2014, 12:21

Это одно и тоже?

Однажды ученики двух разных монастырей что жили с разных берегов реки Чу которой нет на карте и по сей день. Отправились ловить рыбу, с левого берега реки ловили на удочки, с правого сетью.
Вопрос: это одно и тоже?
16 января 2014, 12:15

Гексакосиойгексеконтагексафобия...!)



Гексакосиойгексеконтагексафобия Неплохое название для очередной фобии, правда? Думаете, что-то уж совсем экзотическое? Правильно думаете, это заболевание — боязнь числа 666. Многие считают это число — числом дьявола. Но одно дело считать, а другое дело — искренне бояться!
Те, кто подвержен этой фобии, постоянно занимаются сложением и вычитанием чисел, проверяя, не получится ли в итоге 666. Знакомясь с кем-то, они просчитывают, какие буквы алфавита содержатся в имени нового знакомого, если сочетание номеров букв в алфавите равно 666, нового знакомого будут бояться, как огня. Конечно, это касается не только и не столько имен.
Люди с Гексакосиойгексеконтагексафобией просчитывают все — номера билетов на автобус, номера билетов на футбол, даты рождения. В общем, считают все и всегда. Довольно сложно жить с такой фобией...!)
16 января 2014, 10:33

Тарабарщина

Знаете ли вы, откуда произошло слово «джибериш» -тарабарщина?

Оно произошло от имени суфийского мистика Джабара. Он употреблял бессмысленные словосочетания, поскольку пришел к пониманию, что все, что говорят люди — чепуха. Тогда к чему притворяться, если люди все равно не понимают друг друга?

Джабар стал действительно говорить чепуху. Он использовал звуки, слова; никто не мог понять, что он говорит. И тогда каждый был свободен иметь свою собственную интерпретацию. Многие были последователями Джабара. Ибо, когда Мастер не может быть понят буквально, для учеников очень легко следовать за ним, потому что тогда они свободны и могут интерпретировать сказанное, как угодно. Этого и добивался Мастер.

И если его спрашивали: «Есть ли Бог?», он мог ответить: «Йа Ху!» А далее — ваше дело думать, что это означает. Кто-нибудь очень умный подумает, что это начальный слог, означающий Бога, что Мастер дал только намек и т.д.

Или вдруг он делал что-то нелепое. Например, его спрашивали: «Что есть Бог?» А он тут же становился на голову. Попробуйте понять это! Каждый способен представить смысл по-своему. Кто-то подумает, что он давал указание, чтобы все перевернуть — шиворот-навыворот, что все, что вы думали до настоящего времени, необходимо переосмыслить.

Некоторые ученики даже пытались читать писания наоборот.

Но в этом была одна хорошая вещь. Джабар наверняка наслаждался всем этим представлением. Он несомненно получал удовольствие от того, сколько толкований могут найти люди. Лишь бы понятия не утверждались и не
Читать дальше →
16 января 2014, 10:29

Выясните, что вы защищаете

Однажды Гурджиев, сидя в окружении учеников, сказал:
— Пока вы не узнаете своей основной черты и не осознаете ее, вы не сумеете войти в свою сущность и останетесь привязанными к своей личности.
Один из учеников попросил:
— Приведите, пожалуйста, конкретный пример.
Гурджиев сказал:
— Посмотрите на сидящего передо мной. Основная его черта в том, что его никогда нет «дома».
Все посмотрели на рассеянное выражение лица ученика. А он встрепенулся и спросил:
— Простите, Вы что-то сказали?
Гурджиев сказал:
— Он постоянно отсутствует и при этом хочет расти. Это невозможно; чтобы расти, надо быть «дома».
Гурджиев повернулся к другому и сказал:
— Посмотрите на этого человека. Его основная черта в том, что он всегда спорит.
Человек вспыхнул и сказал:
— Неправда! Я никогда не спорю!
Гурджиев сказал:
— Выясните, что вы защищаете. Это может стать ключом к познанию себя.
16 января 2014, 06:13

РАД, ОЧЕНЬ РАД!

Ребят спасибо!: что вы есть, что собрались вместе, тем кто это организовал, тем кто этим занимается. Отдельное спасибо Андрей enso, что толкнул суда :) тут: интересных трудов почитать, позитивных эмоций, откровения, искренности, это что то не вероятное. Однажды будучи ханжой я тут уже был, и в первые 5 минут унес бан. Судьба не лишена иронии :)
В скором времени поделюсь о пережитом духовным опытом. А пока просто здравствуйте, низкий поклон.