8 сентября 2013, 20:59

Холодильная адвайта.:)

На сатсанге в Минске родилась вот такая холодильная адвайта.:)

Бытиё — это холодильник, которое являет себя как три аспекта:
Присутствие — как потенциальность закрытого холодильника. Как темнота, которая содержит в себе все продукты. Отсутствие присутствия — как пространство в холодильнике. И осознанность — как свет в холодильнике. И вот открыв холодильник мы видим помидоры (или огурцы, кому как угодно) — Сына, как результат проявления Бытия через три эти аспекта (то бишь феномен, хотя присутствие, отсутствие присутствия и осознанность это уже тоже феномены, хоть и немного иного качества). Теперь вопрос! Что есть холодильник, если всё, что может быть найдено — уже в холодильнике, а холодильник не знает себя как холодильник? При этом:
1) Холодильник не является тем, что в нём находится. Ни куриной ногой, ни бананом или морковкой. Холодильник даже не является ни светом, ни присутствием и ни отсутствием присутствия, хоть и выглядит как всё это.
2) Холодильник не является суммой всех этих аспектов. Сколько куриные ноги с морковкой не складывай холодильником они не станут.
3) Холодильник не является сутью этих аспектов.
4) Холодильник не является чем-то иным, что здесь не перечислено.

Вот такая вот холодильная
Читать дальше →
8 сентября 2013, 18:34

***

Спасенья! Нет нигде спасенья!
В тени разбиты зеркала.
Лишь о своём ненахожденьи
Возвестит крик, сгорев дотла…
8 сентября 2013, 17:08

Продолжение интересного вопроса)

В Учении для номинального субъекта существуют следующие указатели:

1. Описанное осознание. Разум переживая(не зная, а именно переживая, как энергетический феномен) акт восприятия мысли модулирует в знании воспринимающего-видящего. Таким образом можно сказать что номинальный субъект — описанное восприятие, или модулированный воспринимающий для каждой отдельной мысли. Исходя из этой логики номинальный субъект всегда разный и возникает вместе с воспринятой мыслью, всегда после нее как бы немного опаздывая, на неуловимую долю секунды. Это утверждение отвергает постулат о том, что ум является двойственным по своей природе и субъект — наносное явление и возникает он не для того, чтобы зарегистрировать мысль, а для того, чтобы понять что она существует относительно его, как номинального наблюдателя этой мысли.

2. Пространство для мыслей. Что это такое? Представим чистый лист бумаги и поставим на нем точку. Границы этой точки воспринимаются благодаря тому, что вокруг нее чистое пространство листа. Также и в уме — любая мысль воспринимается потому, что ее границы видимы благодаря пространству «не-мысли» вокруг нее.

Таким образом получается, что существуют 2 номинальных субъекта. Один — субъект опыта, знание об пережитом восприятии. Ум понимает что раз мысль воспринимается, то должен быть воспринимающий и поэтому как только та или иная мысль воспринята в следующий момент в знании возникает мысль-субъект. Второй номинальный субъект — это субъект для субъекта-воспринимающего, мысли «Я». Регистрация мысли Я и мысли объекта возможно благодаря этому пространству, второму субъекту.

Таким образом мы имеем два номинальных субъекта.
Один — изначальный, присутствующий от рождения — это фон, благодаря которому возможна регистрация мысли.
Второй — так называемый «субъект опыта», на практике — это представление о том для кого в данный момент возникла та или иная мысль-объект.
Заноза самоопределения может быть и в том и в другом. У каждого человека есть сформированный
Читать дальше →
8 сентября 2013, 16:48

Р. Бах о "цеплянии за кусты и камни авторства"

"… Некогда на дне огромной хрустальной реки жили некие существа, там была деревня.
Течение реки беззвучно неслось над всеми ними, молодыми и старыми, богатыми и бедными, хорошими и плохими. Поток несся своим путем, зная лишь свое хрустальное русло.
Каждое из этих существо по-своему цеплялось за кусты и камни на дне реки, с рождения своего учились они сопротивляться потоку, поскольку это был единственный известный им образ жизни.
Но одно из существ, в конце концов, сказало: «Я устал цепляться за дно. Хоть я и не могу видеть это собственными глазами, но я все же верю в то, что поток знает, куда он течет. Я оттолкнусь от дна, и пусть он несет меня туда, куда принесет. Цепляясь за дно, я умру от скуки"
Р.Бах («Иллюзии»)
8 сентября 2013, 13:54

Вопрос про Присутствие(из письма Ане)

У нас с Андреем(который 2b_neman) уже два дня дискуссия продолжается, точнее он говорит — я слушаю. У меня назрел вопрос про аспект Присутствия. Что это такое? Формально я считал, что это естьность любой мысли, но почитал посты на сайте — оказывается это не совсем так. Я хочу под Твой удар свое понимание поставить, чтобы ты подкорректировала.
Присутствие — очень интересная штука, я выделил четыре понимания этого аспекта в рамках Учение.

1) Присутствие любого феномена как его естьность, то есть феномен есть — это значит он присутствует.
2) Присутствие сравнимо с христианским Богом-Отцом в христианской Троице. То есть это проявленная потенциальность (феноменальная но бесформенная в своем чистом виде) — такой субстрат, Великая Пустота — энергия в которой возникают условные границы и игра в отдельность. То есть по сути все что есть — это присутствие в разных формах, в случае человека: Осознания и Знания(знание по сути тоже является энергией так как сделано из присутствия — вот это первое, что мне не очень ясно).
3)В основе присутствие это субъект, но это не какой-то отдельный феномен — это Присутствие осознания( процесс — само осознание, объект — знание).
4)Как только рвется отождествление через открытие номинального субъекта(это значит больше нет нужды удерживать что-то вниманием, пропадает интерес к знанию, нет самоидентификации) субъективность переходит в поле незнания, в аспект присутствия осознания не знающего никакого себя.6 D кино. Человек с которым я общался до Формации как раз находился в этом 6 D фильме так как учил меня тому что все что нужно — это пребывать в я-есть(то есть когда ном.субъект, фон, чувство естьности ясно осознается твоя субъективность находится в не-знании, НО это нужно только когда этот энергетический аспект выводится как реальность).
5) Может быть я что-то не так понял, если присутствие является субъектом, но это не присутствие осознания тогда это возможно присутствие самой жизни знающей себя через знание которое осознается — это
Читать дальше →
8 сентября 2013, 04:50

Забавно

В простом разговоре, далёком от эзотерики, при легком намёке на ложность чувства авторства, у собеседника возникает такое сопротивление, как будто я у него глаза выцарапать пытаюсь или спасательный жилет отбираю во время кораблекрушения. Типичный аргумент: «тогда можно идти на улицу и всех убивать»
Хрестоматийная классика…
8 сентября 2013, 03:40

Чтоб не путаться в УКАЗАТЕЛЯХ...

1. Реализация в терминологии Формации смысловое значение:
ОСНОВА (РЕАЛИЗАЦИЯ, Троица) является совокупностью трех феноменов — Осознания, Присутствия и Знания, которые возникают одномоментно.
Феномены могут носить энергетическую и информационную природу.


У некоторых из вновь прибывших на сайт сложились определённые концепции о термине «Реализация» после книг Рамана Махарши значение в контексте которых:
«завершение духовнного поиска-сахаджа самадхи — Джняни — Мукти; или Мокша

2.НОУМЕН (Реальность, трансцендентное, То Что Ты Есть)
В нашем Учении не используются указатели на какую-то реальность, так как указать можно только на вещи, имеющие границы. Поэтому когда разоблачается псевдореальность, существующая в Знании, Реальность сияет безусильно и это то, что есть каждый феномен и что неотдельно от каждого феномена

или

Реальность (Бог, Брахман, Абсолют, Ноумен) – отсутствие не-феноменальности или то что есть феномен — отсутствие любого присутствия и любого отсутствия, которое проявляется и может быть воспринято и осознано лишь как феноменальная видимость, которая никогда не возникнет в относительности в форме субъекта или объекта. Для указания на Реальность посредством дуального описания часто используется двойное отрицание – „отсутствие отсутствия“

3.РЕАЛЬНОСТЬ-РЕАЛИЗАЦИЯ-если в двух словах>

у Раманы другой указатель:

Брахман реален, вселенная нереальна и Брахман есть все­ленная.

Для более лёгкого чтения постов необходимо ознакомиться с терминологией здесь:

advaitaworld.com/blog/free-away/22894.html
и если что не понятно уточнить у Мастеров на что УКАЗЫВАЮТ слов
Читать дальше →