9 мая 2013, 21:09

заметки на полях, вести с полей

как интересно проваливаться во вне...)
немного внимания на то, что вокруг и

«хоп»…
снаружи

и так дух захватывает, что я сразу ищу себя, как ищут очки на голове.где? где??

фух… я тут… нашлась…

а потом как ребёнок
ещё!!! ещё!!!
22 января 2013, 18:24

Приятие

Вопрошающий: Я ловлю себя на том, что разговариваю внутри сам с собой или замечаю, что в бодрствующем состоянии вижу сон — картины перед глазами, вымышленные сценарии с голосами или без. Что мне со всем этим делать? Что такое приятие? Это значит принимать всё так, как есть? Не участвовать в этом? Тогда что значит не участвовать? Для меня это камень преткновения.
Станислав: Приятие – это безусловная любовь, любовь без привязанностей и оценок. Не участвовать — это значит не вовлекаться умом, не давать оценок, не пытаться дать объяснение происходящему, не создавать идей ума о том, что что-то может быть по-другому или что-либо можно улучшить.
Читать дальше →
14 декабря 2012, 00:37

Т.Шевченко

Души с небес благословенной
Дано любить, терпеть, страдать.
И дар обреченный, вдохновенья,
Дано слезами поливать.
Вы поймете это слово!
Для вас я с радостью отложил
Жизни будничной оковы,
Священнодействовал я снова
И слёзы в звуки перелил.
Ваш добрый ангел подлетел,
Овеял крыльями и снами
И тихоструйными речами
С душою чудо сотворил.

(перевод с укр. мой)
5 октября 2012, 23:32

..

Дак Я так и не понял?
Даярама с Радхикой забанили что ли?
Демократичные вы наши...??!:)),,
И что их посты все удалили?
13 января 2012, 21:31

Стрельба из лука

Один немецкий профессор, Герригель, учился в Японии стрельбе из лука. Он был лучшим лучником Германии. Но в Японии стрельба из лука — не просто стрельба из лука, это медитация. Немец был растерян, поскольку в его представлении, если вы всегда попадаете быку в глаз, вы великий лучник; а он попадал стопроцентно. Но его Мастер говорил:
— Нет, главное неверно. Нас не интересует бычий глаз; мы не заботимся о том, чтобы стрела всегда попадала в цель; мы сосредоточены на тебе. Ты не должен ничего делать. Ты должен позволить стреле двигаться самой. Ты должен только создать условия, а затем ждать и позволить этому случиться.
Для немецкого ума это было совершенно непостижимо: как это может случиться, если вы не натягиваете лук, если вы ничего не делаете, если вы просто стоите с луком и стрелами — как это может случиться? И даже если это случится, стрела не попадет в цель. Здесь можно понять разницу между Востоком и Западом. Западный ум больше сосредоточен на цели, а восточный ум больше сосредоточен на лучнике, на воине.
Мастер много раз повторял ему:
— Забудь о цели. Даже если ты промахнешься, неважно. Сначала я должен привести в порядок тебя. Герригель сказал:
— Что я еще могу сделать? Я лучший лучник в своей стране.
Мастер сказал:
— Может быть, в своей стране ты и лучший лучник, но здесь ты просто любитель.
Три года прошло, а он не мог уловить смысл. Это было трудно. Наконец, устав, он сказал Мастеру:
— Завтра я уезжаю. Мастер ответил:
— Жаль; но прежде чем ты уедешь, приходи ко мне, выпьем чаю, а потом можешь ехать.
Когда он пришел, чтобы выпить с ним чаю, Мастер учил других учеников стрелять из лука. Он сел на скамейку и стал наблюдать. Впервые это было не его заботой. Он впервые расслабился; а он все время был в напряжении, день за днем он думал: как позволить этому случиться? Но сегодня он сидел на утреннем солнышке, в саду Мастера, расслабившись, наблюдая. Он видел, как Мастер показывает другим ученикам, как они должны позволить стреле двигаться к цели: они не принуждают ее, они просто позволяют ей лететь.
Мастер взял лук. В Герригеле не было напряжения, его это не интересовало, он уезжал, так что он смог увидеть более ясно, что Мастер стоял совершенно расслабленно. Когда стрела покидала лук, он видел его руки — в них не было напряжения. Он видел его лицо — это было чистое изящество. И совершенно неожиданно он понял, что значит «позволить этому произойти».
Внезапно он встал, взял из рук Мастера лук и стрелу — Мастер даже не спросил, что он делает — и, ничуть не заботясь о цели, поднял лук и стрелу очень расслабленно и изящно… случилось. Он попал в цель. Мастер сказал:
— Великолепно, у тебя получилось. Ты не делал это; ты позволил этому случиться.
Герригель записал в дневнике: «Разница была огромна. Если бы я уехал на день раньше, я мог не узнать красоты того, о чем мой Мастер три года неустанно говорил мне. Я уставал, но он не уставал никогда — каждый день одно и то же. Но в этом была моя ошибка. Я был напряжен, и все мои усилия были направлены на то, чтобы поразить цель, а он заботился только о том, что я должен быть изящным и расслабленным. Я был его целью».
Мастер был чрезвычайно счастлив:
— Хотя бы через три года тебе это удалось. Герригель сказал:
— Я ничего не старался сделать. Я просто смотрел на вас. Я никогда не смотрел на вас. Вы учили меня каждый день. Я был в своем уме, думая: как? Но это не вопрос «как». Поскольку я был слишком озабочен тем, как это сделать, я не мог это сделать. Сегодня во мне не было беспокойства, ум безмолвствовал, и я впервые увидел вас — это изящество, эту красоту.
11 января 2012, 13:12

Стакан соевого соуса

Это случилось в дзэнском храме в Японии. Однажды утром произошло очень большое землетрясение. Половина храма рухнула. Священник, претендовавший на то, что он настоящий человек дзэн, немедленно собрал своих учеников и сказал:
— Посмотрите. Теперь вы должны увидеть, что представляет собой настоящее качество человека дзэн. Произошло землетрясение, но во мне ни на йоту не было страха. Я оставался таким, как будто ничего не происходило. И это ещё не всё. Вы, должно быть, видели, как после окончания землетрясения я пошёл на кухню, поскольку испытывал жажду, и выпил большой стакан воды. Вы видели, что мои руки даже не дрожали, когда я держал стакан?
Один ученик улыбнулся. Священник почувствовал раздражение и сказал:
— Почему ты смеёшься?
— Ваше преподобие, то был не стакан воды. То, что вы выпили, был большой стакан соевого соуса!
Когда вы хотите пустить пыль в глаза, реальность, так или иначе, просочится наружу.