16 ноября 2017, 13:04

Человеческое самосознание

Человеческое самосознание является результатом мысли, как впрочем, и всё остальное, о чём мы только можем подумать или сказать. Сама разделяющая структура мысли, создаёт то, что принято именовать «я», отделяя человека от всего остального, создавая иллюзию существования некой независимой сущности, наделённой теми или иными качествами.

Так появляется то, что мы называем «собой». Нет мысли – нет и никакого «я». Это т.н. «я» появляется одновременно с желанием что-то получить, начиная от куска хлеба до желания познать бога. При отсутствии каких-либо желаний, никакого «я» не существует, и в этом несложно убедиться любому, кто заинтересован в открытиях подобного рода. Другими словами, как только появилось желание что-то получить, тут же появляется и «то», что собирается это получить.

Итак, самосознание является следствием мысли, создающей «я» и весь остальной мир. Мысль начинает переживать себя как нечто независимое и отдельное от окружающего (созданного ею же) мира.

Животные лишены самосознания, в случае животных, действует жесткая программа «свой – чужой», необходимая для выживания. Лев съедает антилопу, чтобы выжить, но при этом антилопы не собираются в стаю для того чтобы объявить джехад львиному прайду. У них просто нет концепций и теорий – лев не знает себя львом, а антилопа антилопой. Животные не обременены никакими морально-этическими нормами, которые являются следствием самосознания (самоотделения), что не мешает им успешно существовать и проявлять порой чудеса коммуникабельности и взаимовыручки.

А есть вероятность у ИИ осознать себя? Нет. ИИ это созданная человеком программа, имитирующая самого человека. Другими словами, слизанная имитация. Но если человек не знает и не может постичь сути самосознания, тогда как он это запрограммирует в машине?! Поэтому шансов у Машины никаких, как впрочем, и у нас с тобой, кроме того, что наша программа дает возможность это знать.

В чём заключается непостижимость факта нашего самосознания? Именно в том, что нет
Читать дальше →
16 ноября 2017, 10:49

не не два?

Адвайту понимают люди
Борьбой с концепцией других,
Так что такое есть не два?
Да — единение двоих.
Что толку от такой корриды,
На сайте в лес, кто по дрова
Здесь все учителя для вида,
А может даже Мастера.
И утверждая свои знания
Вперёд выносятся рога
И начинаются бодания
От вечера и до утра.
16 ноября 2017, 07:46

Лакшми:

Вопрос:

Вопрос:
Вот я воспринимаю некий объект, и в этом процессе якобы существуют двое: воспринимающий — «я», и воспринимаемое — «не я», фактически оба объекта. Но мне надо перевести внимание на воспринимающего. И я понимаю, что воспринимающий не может быть объектом. И вот теперь я перевожу внимание с воспринимаемого на воспринимающего. Если раньше, это внимание направилось бы в район туловища (на объект), то теперь это направление не имеет локальности. Это так, что глядя на объект, внимание никуда не перемещается, а как бы сменяет фокус восприятия, осознав, что это концепция. И вот в этот самый момент исчезает и воспринимаемый объект (то, что эта концепция обозначает) и воспринимающий (его концептуальный образ). И это показывает, что никаких реальных объектов нет, а есть только субъект (ум как таковой) проявляющийся объектами (концепциями). Это похоже на стирание границ.
Почему так происходит, почему лишившись якобы внешнего обозначения концепции (воспринимаемого) или состояния сознания, ум лишается и внутреннего образа (воспринимающего)? Потому что, «они» — одно и то же, и только в иллюзии они являются бинерном (двумя), чем -то отличным друг от друга — макрокосм и микрокосм. То есть, макрокосм якобы является чем-то внешним по отношению к микрокосму. Но в действительности, макрокосм — это отражение микрокосма, а микрокосм есть отражение макрокосма. Поэтому исчезни один, исчезает и другой. Стираются все границы. Эту мысль можно развивать и развивать, но пока как-то так.

Лакшми:
О! Это именно то, что надо! ^4^
И именно об этом говорит Махарши, как об исчезновении В ПОИСКЕ иллюзорного субъекта (персоны). ^4^

Мы говорим, мол я воспринимаю, а имеем в виду воспринимаемое тело, но это же ошибка, и она принимается за истину по умолчанию, она не проверяется, а передается из поколения в поколение.
Поэтому Махарши и говорит, что эго – это просто отсутствие исследования, т.е. отсутствие проверки воспринимающего, мы же даже не замечаем, что за воспринимающего
Читать дальше →
16 ноября 2017, 07:36

Послание Константину.

Вы, уважаемый Константин, описали мир как это трактуется разделяющим умом с «одной стороны медали» и заслужили эту одну сторону медали в качестве вознаграждения.
advaitaworld.com/blog/62812.html
Но любой человек может предложить своё видение в качестве описания
противоположной стороны, беда в том, что психологически приятней разгромить вашу теорию и возвысится высоко в облаках.
ИСТИНА не может содержать противоположностей и потому не может быть
выражена словами. ИСТИНА — не концепция, её надо проживать, она сама жизнь, для примера попытаться жить в соответствии с заповедью «люби ближнего как самого себя».

Как бы выглядела предположительно вторая сторона медали:
Знание – это опыт, а вера возникает от недостатка знаний.
Безусловно верить, значит не знать.
Жизнь делает возможной Творец.
Человек в жизни ограничен судьбой и не обладает свободой выбора.

Кто может жить совместив эти две противоположные концепции? Тот, кто без эго и личности и сознание которого расширилось до всего видимого мира, он пережил первооснову, которая одинакова для всех объектов и поэтому исчезает конфликт противоположностей. Исчезла стена между внутренним и внешним миром.
Именно тогда обесценятся все концепции и человек может сказать как Сократ: «Единственно что я знаю это то, что ничего не знаю». Но как сказал Константин:
« Я знаю ВСЁ» для Сократа не будет также выглядеть противоречием ибо он познал источник
Читать дальше →
15 ноября 2017, 18:18

Жизнь тяжеленная у нас пошла

Жизнь тяжеленная у нас пошла
И каждый в ней как рыба мечется,
Кто чакры чистит со свечой,
Кто ею же от геморроя лечится.
Куда не кинь духовники и йоги разные,
Кто стену вам раздолбит головой,
Кто воду втягивает задницей.
Но насморк мне никто не может вылечить.
Вот если б с раной, с раком бы пришёл
Иль паркинсон со слабоумием,
С очищенным астралом бы ушёл,
Без денег, высохший как мумия.
Ещё приходят адвайтины сраные,
Дуальность разгромить по указателям,
Кто носится с доктриной тайною,
Кто просветлел до энтой матери!
Все обещают всё, а может более,
Реальность отыскать прямыми включением,
В дурдом бы с ними не попасть,
Где от всего одно лечение.
Жизнь тяжеленная у нас пошла
Или в гроб загонят эскулапы подлые
Или духовники очистят как осла
С поднятой к небу, к Богу мордою.
14 ноября 2017, 23:03

Равностность

Сутра Сердца показывает, что скандхи изначально пусты. Раз так, тогда где находится страдание? Что может страдать? Вот стакан апельсинового сока. Если у вас есть стакан, то вы можете держать апельсиновый сок в нем. Но если стакан разобьется, то как может остаться апельсиновый сок? Тогда у вас не получится держать апельсиновый сок, не так ли? То же самое и со страданием. Где находится страдание? Если вы привязаны к пяти скандхам — форме, чувствам, ощущениям, склонностям и сознанию — тогда у страдания есть место, где остановиться. Но Сутра Сердца показывает, что все эти пять скандх пусты. Ум совершенно пуст, где же тогда может находиться страдание? Это учение о пустоте очень-очень важно постигнуть. Когда вы практикуете путь совершенства мудрости, вы постигаете, что пять скандх в действительности пусты. Постижение этого избавляет нас от страданий и несчастий. Просто понимание этого вам не поможете — вы должны постичь нечто.

Сунг Сан
13 ноября 2017, 18:52

Теория+ Практика= не2

Выработка беспрестрастного свидетельствования( Сакши), посредством практики ' ЯЕсьм', необходима для того, что бы вниманием оказаться в ' до своих спрессованных в привычку тенденций( васан), в итоге ..., что бы прекратилось отождествление с телом- умом, посредством различения( вивека) что ТЫ не есть тело- ум, так же как и ТЫ/ТО всегда ' до' 'ЯЕсьм', первичной мысли ( БытиеСознание).
Эта практика ключевая.
Практика ' ЯЕсьм' идёт в пакете с Пониманием того,
Что ' ты' никогда не являлся телом- умом,
Как отдельной, независимой сущностью.
В этом и заключается осоЗнание своей сущностной Основы/ Природы
И ' узнавания своего лица до рождения',
Путём удаления пыли невежества,
Коее привело к неверному пониманию,
Ошибочного отождествления с выдуманным/ высненным обьектом,
Который априорно никак не может осказаться Субьектом,
В виду того что Субьект Один без иного,
За абсолютным неимением двух( НЕ2).