13 ноября 2017, 08:59

Познание-субъективный феномен

Прошлое ушло. Но Настоящее становится Прошлым, прежде чем мы можем познать его, то есть прежде чем завершается сложный феноменальный процесс чувственного восприятия, передачи и концептуализации. Значит, Настоящее тоже ушло.
А Будущее? Мы не можем познать его, пока оно не станет Прошлым, поскольку познать его в Настоящем невозможно. Как оно вообще может существовать — ведь мы не можем познать Прошлое (которое ушло)? Конечно же, не можем — мы не можем познать ни Будущее, ни Настоящее, ни Прошлое.
Как тогда они существуют — если они вообще существуют? И если какое-то из них существует, то какое? Или они все существуют как единство, нерастянутое в пространстве-времени, — некоем пространстве-времени, которое гипотетически обретает видимое существование одновременно с ними, чтобы сделать их познаваемыми?
Очевидно, что ни одно из них не существует как вещь в себе, как независимые объективные события, как феномены, отделенные от познающего их.
Будущее — Настоящее — Прошлое — три иллюзорных аспекта одного субъективного феномена, известного как «познание».

Вэй у Вэй.
11 ноября 2017, 22:07

Коротко о Дзэн.

Давным-давно слово «дхьяна» (медитация, созерцание) китайцы называли «чаньна», затем сократили до «чань», которое в японском стало произноситься как «дзэн».
Дзэн – практика нахождения в «здесь и сейчас». Хотя это определение ложно, т.к. нет никакого «здесь и сейчас», в котором ум мог бы находиться, будучи продуктом прошлого. Если сказать по сути о дзэн, то получится лапидарная формула, выраженная так: «Меньше слов, больше дхьяны, тогда, может быть, какое-то понимание и настигнет.

Есть, правда, одна проблема (насчет понимания). Первые строки «Дао дэ цзин», как известно, таковы: «ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное ДАО. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей». Иными словами, объяснить Невыразимое по определению нельзя. Поэтому, наверное, дзэнские мастера пожгли ни одну тонну книг, безоглядочно швыряя их в синее пламя. Это, конечно, не означает, что не надо читать книги в наше-то время. Надо. Но крайне и крайне осторожно, иначе есть большой шанс упороться, что особенно часто встречается в среде русских адвайтинов, изучающих индусских Брахманов.

Если пройтись по голым фактам — все, что можно сделать на самом деле – так это своими действиями следовать глубинной природе мира. Но что же это означает, спросит юный адвайто-пионер с чуть пробивающимся над губой пушком?

Следовать природе мира – это значит делать любое повседневное дело хорошо, вдумчиво и сосредоточенно. В этом, кстати, обстоит подлинная медитация, такая самая, которая не имеет ни начала, ни конца, ни специальных обстоятельств. Ага.
Правда, и на этом пионерия умудрится сломать себе что-нибудь, т.к. это звучит, как «ничего не надо делатЬ». По правде говоря – не надо, но чтобы действия стали безусильными, сделать нужно до этого дох-я и даже больше, т.к. ум так просто не оставит всех идей, поисков, страстей и желания оказаться где-нибудь еще, но только не прямо здесь, где
Читать дальше →
11 ноября 2017, 10:45

Существует ли бесспорная ИСТИНА?

Разделяющий ум не может родить бесспорную ИСТИНУ.
Чтобы не писали на сайте и я в том числе, ИСТИНА в том, что нет бесспорной истины. Всё течёт, всё изменяется и ИСТИНА тоже всегда временна и
основывается на недоказуемых аксиомах. Предлагаю ввести раз в месяц топики под идеей «всё ложь» и начать братание. Каждый спор отделяет нас друг от друга повышает эгоизм и накручивает гордыню. Кто испытал пустотный характер ума не будет спорить, а кто не испытал пусть берёт на веру…

Марксистская философия в качестве критерия И. предложила рассматривать практическую деятельность: если, руководствуясь какой-то мыслью, мы добиваемся успеха в деятельности, то эта мысль истинна. По-видимому, во многих случаях этот критерий помогает нам отличить И. от заблуждения. Хотите узнать, щедр человек или скуповат, — сходите с ним в ресторан. Хотите узнать, не сгнила ли ваша картошка, — попробуйте ее съесть. На уровне повседневного опыта критерий практики часто помогает нам отличить И. от лжи. Однако уже здесь выясняется, что и ложные идеи способны приводить к успеху в практической деятельности. Напр., мы до сих пор ориентируемся на местности, исходя из того, что Солнце и весь небосвод вращаются вокруг Земли. Когда же речь заходит об установлении истинности научных теорий, сам критерий практики становится совершенно расплывчатым. Сейчас считается общепризнанным, что ни непротиворечивость, ни подтверждаемость опытом, ни успех в практической деятельности не позволяют нам провести четкую границу между И. и ложью.
Наконец, в-третьих — важный вопрос, связанный с классическим понятием И., встает по поводу оценки истории человеческого познания. Классическая концепция говорит лишь о двух понятиях — И. и лжи. Допустим, в настоящий момент мы умеем из совокупности современных идей и теорий выделить И. и отделить ее от лжи. Взглянув с т.зр. современных И. на предшествующие идеи и теории, мы обнаружим, что все они — или, по крайней мере, большая часть — ложны. Скажем, сейчас нам совершенно ясно, что
Читать дальше →
11 ноября 2017, 05:20

vim

«Для меня vim это Дзен.
Использование vim — это практика дзена.
Каждая команда является коаном.
Полный смысла для пользователя,
Бессмысленный для непосвященного.
Вы познаете истину каждый раз когда вы его используете.»
--reddy@lion.austin.com
10 ноября 2017, 22:06

Безличностное восприятие.

Нет такого. И быть не может. Точно так же не бывает зрения без глаз, слуха без ушей. Кто-то верит в безличностное существование? — Кто ж тогда существует?
Недавно прочел перлы о никчемности прошлого, о важности настоящего. Но писавший об этом ни разу не задумался, что день сегодняшний воспринимается опытом прошлого, а опыт прошлого — это и есть твоя сформировавшаяся личность. И получается замкнутый круг: без прошлого не опознать настоящего, а личность — это опыт прошлого, без которого не опознать настоящего. Кто попробует разомкнуть этот круг?
9 ноября 2017, 15:20

Из писаний и не только...

«Магия есть наука об изыскании и утверждении точек опор человеческой воли в среде феноменальной природы

Закон Ампера
»Всякий ток порождает вокруг себя вихревое магнитное поле".

Путешественник, все мысли которого сосредоточены на лежащей впереди цели, не чувствует передвижения своих ног по дороге; поступайте таким образом во всем, что вы делаете".
Йогавасиштха.

«Бог есть начало и конец всех степеней творчества, все эти этапы носят Его отпечаток и Его характер и их совокупность нельзя выразить иначе, как через Него».
Зогар.849

Бог есть Сам по Себе Вселенское Лоно (ό τών όλων τόπος), так как Он объемлет все. вещи; Он есть Источник вселенной, а сама она — Лоно, в котором Он Сам Себя содержит и заключает".
Филон.851

«Существует созданное Богом нечто, которое есть предмет всякого почитания, которое находится на земле и в небесах, которое находится в животном, растительном и минеральном царствах, которое находится повсюду, которого почти не знают, которого никто не может назвать своим именем, ибо оно скрыто под числами, фигурами и загадками, без которого ни алхимия, ни магия не могут иметь успеха».
Корнелий Агриппа.855

Моя Мать, Первичная Божественная Энергия, находится и внутри мира явлений и вне его. Дав рождение миру, Она живет в нем. В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером паука и паутины. Она паук и Она же сотканная Ею паутина. Паук выделяет из себя материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине. Моя Мать одновременно Содержимое и Содержащее".
Шри Рамакришна Парамахамса.853

Дух не может быть разделен: Он может грезить о множественности, но все же Он вечно Един, Неразделен и
Читать дальше →
6 ноября 2017, 19:38

ПУСТОТА.

В сердце пусто, в душе темнота,
Все сжалось до «я», как одиноко.
Мирская ушла суета.
Я здесь, а бог где-то далеко.

Одиночество пахло осенней листвой,
Снигерем сидело на ветке,
Звездным небом свисало над головой,
В календарь вносило отметки.

Оно рыдало под медленный вальс
И мило общалось по телефону.
Скользило по льду, страшась вдруг упасть,
В сон приходило подобно шпиону.

Одиночество ты так пусто,
Что можешь принять разные формы,
Только я кричу всем назло,
Требуя лучшую форму.

-Эй, пустота, как там тебя?
Одиночеством ты сейчас обернулась,
Здесь я одна, где бог для меня?,-
А она в ответ улыбнулась.

-Смирись, ты всегда здесь одна.
Ты сама -моя лучшая форма,-
Так шутила со мной пустота,
Я вдруг затихала покорно.