2 июня 2024, 10:08
Буддизм - это не про недвойственность?
(Из переписки… моим собеседником было озвучено, что буддизм, в отличие от Адвайты — это не про недвойственность. Далее — мои размышления и мой ответ).
"… Адвайта, буддизм — это Учения, прежде всего, адресованные людям этого мира.
И я полагаю, что анатомия их (людей) Сознания (анатомия Духа) едина, как и анатомия тела (различия в анатомии Духа — это всего-навсего анатомические особенности и из разряда «цвета волос», «роста» и проч, т.е. различий поменьше, чем для тела, а на уровне глубинных бессознательных уровней все вообще идентично…)
Т.е. различия, которые формируют разницу в психике разных людей очень… поверхностные и имеют под собой одинаковые в плане их работы механизмы. И различия обусловлены, если по-простому, опытом этой и прошлых жизней, плюс уровнем развития Сознания (из которых формируются его запросы, ценности, возможности и прочая мишура — мишура в сравнении с тем, что лежит в основе механизмов функционирования и уж тем более -глубинных основ анатомии Духа).
И, все духовные Учения (включая те, о которых не принято упоминать или которые обычно звучат в негативном контексте) ведут к одному, самому глубокому слою. Который у всех просто един.
И здесь различия могут быть только в специфике Пути, указателях, практиках… ну и внедряемых Учением ценностях.
Последнее как раз может отличаться очень сильно, прямо таки-критично. И хоть не влиять совсем на возможности достижения самого глубокого уровня — но сильно влиять на то, что человек понесёт другим людям и миру.
/Е.
Читать дальше →
"… Адвайта, буддизм — это Учения, прежде всего, адресованные людям этого мира.
И я полагаю, что анатомия их (людей) Сознания (анатомия Духа) едина, как и анатомия тела (различия в анатомии Духа — это всего-навсего анатомические особенности и из разряда «цвета волос», «роста» и проч, т.е. различий поменьше, чем для тела, а на уровне глубинных бессознательных уровней все вообще идентично…)
Т.е. различия, которые формируют разницу в психике разных людей очень… поверхностные и имеют под собой одинаковые в плане их работы механизмы. И различия обусловлены, если по-простому, опытом этой и прошлых жизней, плюс уровнем развития Сознания (из которых формируются его запросы, ценности, возможности и прочая мишура — мишура в сравнении с тем, что лежит в основе механизмов функционирования и уж тем более -глубинных основ анатомии Духа).
И, все духовные Учения (включая те, о которых не принято упоминать или которые обычно звучат в негативном контексте) ведут к одному, самому глубокому слою. Который у всех просто един.
И здесь различия могут быть только в специфике Пути, указателях, практиках… ну и внедряемых Учением ценностях.
Последнее как раз может отличаться очень сильно, прямо таки-критично. И хоть не влиять совсем на возможности достижения самого глубокого уровня — но сильно влиять на то, что человек понесёт другим людям и миру.
/Е.
Читать дальше →