30 мая 2016, 00:41

Сатсанг. На тему: смерть и вечность




— Т.е. вопрос какой? Про смерть интересует?..

— Ага…

— Ну, что касается смерти… То, я могу следующее рассказать: смерти — не существует. Почему? Потому что все мудрые люди дают следующие указатели: видели ли Вы своё рождение? Естественно, что люди часто дают ответ такой, что, типа, «я был маленьким и, поэтому, не могу вспомнить...», «этого нет в моей памяти...» и т.д. Но тут дело в том, что на самом деле Вы не можете вспомнить свое рождение, не потому, что Вы были маленьким… Был маленьким Ваш организм, Ваше тело, как бы, было маленьким… Но Вы не есть тело. Вы — тот, кто управляет этим телом, ТО, что управляет этим телом. Потому, что ТО, что управляет этим телом, ОНО даже не принадлежит никакому полу… ОНО даже, как бы, не является ни мужчиной, ни женщиной… На самом деле, Вы, как бы не мужчина и не женщина, Вы, как бы в теле мужчины или женщины.


Если Вы мужчина, то Вы носите брюки, если Вы в теле женщины, то Вы носите юбки… Но самом деле — Вы это или та роль, которую Вы играете в социуме?..

Вы не рождаетесь и не умираете. Осознание своей природы является осознанием своей БОЖЕСТВЕННОЙ природы. Осознание того, что Вы — ВЕЧНЫ, что Вы вечно существуете, что Вы никогда не рождаетесь, не умираете, что Вы всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Часто даю людям такой указатель, как вопрос: было ли время, чтобы Вы были не сейчас? Или — было ли, чтобы Вы были не сейчас?..
Источник: www.b17.ru/blog/the_satsang_death_and_eternity/?prt=15255

Видео ютуб:
Читать дальше →
29 мая 2016, 23:50

Кризисы на Пути...


Часто при духовном пробуждении бывают симптомы псих. заболеваний, однако это не болезнь, это то, что многие незнающие психотерапевты или психиатры очень часто принимают за болезнь… И от этого страдает очень много гениальных людей… А ведь уже давным-давно Роберто Ассаджиоли говорил о нервных заболевениях при духовном росте и даже есть такая книга!.. Your text to link... А воз и ныне там…

«Духовное развитие человека — долгое и нелегкое путе­шествие через удивительные страны, полное приключений, сюрпризов, трудностей и даже опасностей. Оно предпола­гает резкие изменения «нормальных» элементов личности, пробуждение доселе скрытых способностей, вознесение сознания в новые сферы и функционирование личности в ее новом внутреннем измерении. Поэтому нас не должно удивлять, что такая фундаментальная перемена происходит в несколько стадий, сопро­вождающихся кризисами и нередко — различными нерв­ными и психическими расстройствами. При объективном клиническом обследовании психотерапевт может обнару­жить в этой ситуации те же симптомы, что и при обычных психических заболеваниях; в действительности же эти симп­томы означают совершенно другое и требуют иного подхода». Мы считаем поэтому, что будет полезно рассмотреть в общих чертах расстройства, которые могут возникнуть на разных стадиях духовного развития, и дать некоторые реко­мендации по их правильному лечению. Для ясности мы можем выделить 4 критические стадии:
1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению.
2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением.
3. Реакции на духовное пробуждение.
4. Фазы процесса преобразования личности.

Мы употребляем здесь символическое выражение «ду­ховное пробуждение», поскольку оно ясно предполагает процесс осознания, раскрытия сознания новому опыту, об­наружение доселе сокрытой (для самого человека) внутрен­ней реальности.
(Р. Ассаджиоли)

Читать дальше →
27 мая 2016, 21:18

Свобода выбора. Моё виденье механизма выбора.

Магический договор

Договором в магии называется картина воспринимаемого нами мира, представление о значении и смысле всех предметов, явлений и взаимосвязей между ними. Если упрощённо, то мы договариваемся с миром вокруг, как он должен для нас выглядеть.

Соответственно, всё, что не входит в наш Договор, недоступно нашему восприятию. Он же выступает энергетическим ограничителем, так как воспринимать Вселенную в абсолютном многообразии всех её взаимосвязей энергетически невозможно.

Но маги тем и отличаются от остальных людей, что они сами собирают свой Договор, исходя из своих энергетических возможностей и потребностей. Это называется Магическим Договором.

Для того, чтобы собрать своё видение мира заново, требуется сперва размыть свой существующий договор. И здесь основной практикой выступает остановка внутреннего диалога.

Теперь подробнее о механизме работы Договора. В философии есть понятие «вещи в себе». Это предмет или явление, которое существует «на самом деле», вне восприятия их кем-либо. Оставим в стороне вопрос о том, существуют ли вещи вне нашего сознания. Смысл в другом: когда мы воспринимаем предмет и каким-либо образом обрабатываем его нашим сознанием, мы работаем не с ним самим, а с его эталонным значением в нашем Договоре. Явления, чьи эталоны отсутствуют в Договоре, не воспринимаются совсем или приписываются к другому эталону. Зачастую, у людей с очень узкими рамками Договора, обусловленными низким энергетическим статусом организма, напрочь отсутствуют эталоны абстрактных понятий, такие как вечность, красота, любовь и другие. Их проявления соотносят с другими, более приземлёнными, эталонами. Также для ограниченного Договора характерно отсутствие взаимодействия с явлениями духовного мира.

Принцип действия договора мага тот же, что и у обычного человека. Разница в том, что он шире и включает в себя магическое описание мира. Но главное — маг отдаёт себе отчёт в том, что воспринимаемое его сознанием явление — это всего лишь одно из
Читать дальше →
25 мая 2016, 22:46

...

Твёрдое и дисциплинированное пребывание в А т м а н е, не оставляющее места любой мысли, кроме глубокого созерцания “Я есмь”, составляет самоотдачу высочайшему Господу.
19 апреля 2016, 21:34

Эксперимент

На уроках психологии в колледжах проводят такой эксперимент, чтобы научить вас, что такое восприятие. Берут три миски с водой: с горячей водой, с ледяной и с водой комнатной температуры. Тот, кто подвергается эксперименту, опускает одну руку в горячую воду, а другую в ледяную и держит так руки примерно полминуты, чтобы они привыкли к температуре, затем одновременно опускает руки в миску с водой комнатной температуры. Одна и та же вода будет одной руке казаться горячей, а другой — холодной. Попробуйте и убедитесь сами.

14 апреля 2016, 21:39

Вот забавно, ИТ Директор не смог без посторонней помощй разместить на этом сайте пост :)

Вот забавно, ИТ Директор не смог без посторонней помощй разместить на этом сайте пост :)
Интерфес убог, логика тоже…

Помойка какая-то стала.
9 марта 2016, 22:38

Уддхава гӣтā 1-44. Бхāгавата пурāн̣а 11.28.1-44

Ствол древа самоявленных Вед разветвляется на ведапӯрвабхāгу и ведāнтабхāгу, ведущих по пути правр̣тти мāрга и нивр̣тти мāрга. Такое разделение предвечных Вед было всегда, во благо всех живущих, с тем чтобы каждый из людей мог удовлетворить свои устремления, будь то жажда материального благополучия и счастья, как тому учит ведапӯрвабхāга: āртха, дхарма, кāма, или же отречение от оных ради достижения нетленного – парамапуршāртхи, мокши, представленной в ведāнтабхāге. На бесчисленных ветвях этого древа зреют плоды, и люди вкушают те, которые им по вкусу, приносящие удовлетворение и насыщение.

Из всей литературы, в основе которой лежат Веды, пурāн̣ы являются, пожалуй, самыми широко распространенными и читаемыми произведениями среди религиозных людей, исповедующих санāтана дхарму. Простые в изложении и не требующие определенной квалификации для чтения и изучения, как того требуют Веды, пурāн̣ы тем не менее несут идею, не отличную от послания Вед, а именно ваидхика дхарму.

В Нāрадӣйа пурāн̣е 1.1.21 говорится: «сарва веда ведāн̇га щāстрāн̣āм̣» «Пурāн̣ы – объяснение всех Вед и ведāн̣г», и далее в 1.1.61: «сарваведāртха сāрāн̣и пурāн̣āнӣти» — «Пурāн̣ы — суть всех Вед». Сканда пурāн̣а в ревāкхан̣д̣е 1.22 прославляет пурāн̣ы, говоря, что они не просто являются сутью и объяснением всех Вед и ведāн̣г, но самой душой всех Вед: «āтма пурāн̣ам̇ ведāнāм». Там же, в ревāкхан̣д̣е 1.18, о пурāн̣ах упоминается как о пятой из Вед: «пурāн̣ам̇ пан̃чамо веда ити брахмāнущāсанам».

Если мы согласны с таким утверждением пурāн̣, говорящих о себе: «āтма пурāн̣ам̇ ведāнāм», «пурāн̣ам̇ пан̃чамо веда ити брахмāнущāсанам» и подобное, то тогда и дóлжно рассматривать главными обсуждаемыми темами в них те, которые являются определяющими в самих Ведах, а именно правр̣тти мāрга и нивр̣тти мāрга, составляющих ваидхика дхарму, то есть карма йогу, результатом которой является jн̃āна прāпти, обретение квалификация для начала jн̃āна йоги, и затем jн̃āна йогу как таковую, ведущую ученика к
Читать дальше →
3 марта 2016, 16:57

Менянетство = Пробуждение

Если Менянетство = Пробуждение! Так почему сразу не назвать так как оно есть? К примеру: стань менянетом и будешь при всей атрибутике пробужденца… Выбор делать будет ни к чему, на УМ никто капать не будет (его же нет), афтАр исчезнет (согласитесь это ништяк), жизнь сама будет течь через меня…
Вы растолкуйте мне… в чем отличие?
21 февраля 2016, 02:04

Чем опасно расширение сознания

Реальность такова, что для того, чтобы правильно распорядиться осознанной в диалоге с самим собой информацией, разрешающей неопределённости, что есть Добро, а что есть объективное Зло в их жизненных проявлениях, необходимо понимать, как в индивидуальной нормальной психике должны быть построены отношения уровня сознания и безсознательных уровней психики.

В состоянии бодрствования большинству свойственно уровень сознания своей психики отождествлять с собственным «Я». Естественно предположить, что уровень психики, в котором пребывает «Я», — иерархически наивысший. Но с другой стороны, возможности этого “иерархически наивысшего” уровня в обработке информации намного ниже возможностей, казалось бы иерархически низших по отношению к нему безсознательных уровней. Эта разница возможностей уровня сознания и безсознательных уровней создаёт условия, в которых безсознательные уровни психики могут ставить «Я», пребывающее на уровне сознания, перед тем, что не входило в осознаваемые намерения и планы «Я», либо вообще исключает возможности их осуществления. Эта возможность при её осуществлении в жизни эквивалентна утрате уровнем сознания, отождествляемым с собственным «Я», иерархически наивысшего статуса в психике, вследствие чего индивид перестаёт быть хозяином самому себе (утрачивает самообладание) и превращается в заложника информационно-алгоритмических процессов, протекающих на безсознательных уровнях его “собственной” психики (ситуация, описываемая поговоркой: хвост виляет собакой, а не собака виляет хвостом).

Эта проблема на протяжении истории осознавалась неоднократно в разных формах. И как-то осознав её, люди и в одиночку, и коллективно предпринимали усилия к её разрешению, в том смысле, чтобы собственное «Я» каждого из них перестало быть заложником обстоятельств, порождаемых помимо его воли безсознательными уровнями его же психики.

В культуре человечества сложилось два активных подхода к её решению, каждый из которых породил свои психологические теории и духовные
Читать дальше →