25 апреля 2019, 14:29

Исцелённое Сознание

Защита — нападение
Кто не с нами — тот против нас
Несогласные говорят из эго
А в согласных узнаём Себя-Брахман
Так, вот, что такое «исцелённое сознание»?!
А я то думал про другие глупости…
Ой-йо…

22 апреля 2019, 15:14

Отождествление с литературным героем

Автор произведения пишет в общем и целом, он не имеет ввиду именно тебя из миллиона читателей. Он создаёт литературного героя, поэтический образ. Но, почему-то ты отождествляешься с этим образом и думаешь, что автор произведения пишет именно о тебе. И вместо того, чтобы исследовать себя, смотреть, что тебя зацепило, ты защищаешься и нападаешь.
Ты сам определил себя как «лох, ходящий на сатсанги» (например), сам оскорбился, обиделся, но обвинил почему-то автора произведения и наказываешь его палками-концепциями.
Таким образом можно предъявить претензии всем деятелям искусства, потому что их задача зацепить за живое, задеть струнки вашей души. Подайте на них в суд! :))))
19 апреля 2019, 15:04

Духовный лох

Тот, кто верит на слово Мастеру в его интерпретации, концепции — это не Бхакта, а лох!
И сейчас я это обосную.
Кто действительно занимался самоисследованием, а не торкнутый на сатсанге, получил переживание процесса и плода. Далее, он пытается описать своё переживание как может. И это уже ограничение, потому как описание может быть в разной степени приближено к переживанию, но никогда не станет переживанием. Далее, он пытается интерпретировать это описание, придаёт ему смысл. Т.е. ну вот есть у тебя переживание, а что это означает, ты не понимаешь. И вот тут приходит на помощь интерпретация. И вот эта интерпретация уже чистая сказка, если не сказать ложь.
И вот Мастер рассказывает на сатсангах эти сказки (интерпретации своих переживаний).
Ученики слушают и верят на слово, вместо того, чтобы проверять на собственном опыте.
Истинный Джняни ставит под вопрос все теории, интерпретации, концепции; исследует своим вниманием, проверяет на собственном опыте.
Тут есть ещё одна ошибка. Допустим ученик всё-таки решил исследовать. Однако, сначала он поразмышлял над интерпретациями, и он якобы всё понял. :) У него сложилось некое представление о том, как должно быть, это образ, модель в мышлении. И вместо того, чтобы исследовать то, что есть в его непосредственном опыте, он фотографирует то, что есть и сравнивает с образом, представлением того, как должно быть. Он ожидает то, чего нет в его переживании и отталкивает то, что есть в его непосредственном опыте. Всё! Самоисследование закончилось. :) Это ошибка.
Допустим вы правильно исследовали и получили плод — некое переживание. Но, вы не знаете, что это такое. И вы идёте к Мастеру, чтобы он вам объяснил. Он просит вас рассказать обо всём подробно. Вы описываете, как можете.
Допустим Мастер подтверждает ваше переживание. В таком случае нельзя останавливаться, почевать на лаврах и бежать проводить сатсанги, неся благую весть. :) Нужно возвращаться в доступное вам переживание, утвердиться в нём, осмыслить изучая тексты и
Читать дальше →
18 апреля 2019, 18:02

Заяц в медвежьей шкуре.

Заяц всего боится. Боится открыться и быть уязвлённым. Боится довериться происходящему. Боится быть честным. Боится признаться себе и другим, в том, что не имеет переживания и лишь просто пересказывает чужие истории, сказки.
Заяц пытается натянуть на себя шкуру неубитого медведя. Чтобы сидя под кустом, трясясь от страха, порыкивать на окружающих. Заяц в шкуре медведя говорит заученными наизусть фразами медведя, не понимая их сути. Т.к. медведем то никогда и не был, только делает вид. Зачем?
Если бы только у зайца хватило смелости и честности признать, что он заяц. Что под его громкими словами нет никакого переживания. Признать свою лень, неспособность практиковать, работать над собой. Признать своё лицемерие, враньё себе и другим.
Это было бы громким событием в его жизни. Первый, но очень важный шаг на Пути!
17 апреля 2019, 11:43

Проживание

Для проживания эмоциональных подавленностей нужно создать условия:
1. Доверие.
Чтобы открыться и позволить себе выражать, проявлять то, что подавлено, мы должны доверять участникам этого процесса. Мы должны быть уверенны, что нас не будут троллить, осуждать, высмеивать. Иначе мы не откроемся. Ведь недаром мы всё это г-но спрятали от других.
2. Безопасность.
Нужно создать такие условия, где мы не сможем навредить себе и другим. Или свести этот вред к минимуму. Должен быть ведущий группы, который не вовлекается в процесс, всё контролирует и может остановить процесс, если что-то пошло не так. И все участники группы должны доверять ему.
3. Согласие других участников. Иначе это будет насилие.
Да, мы позволяем себе проявлять эмоции, но не спрашиваем других, согласны ли они нам помочь прожить то, что проявляется. В таком случае естественно будет сопротивление, отторжение со стороны других участников этого процесса. Ведь кому нужно наше г-но?
Другое дело, если мы попросим нам помочь. Тогда из сострадания люди могут согласиться выслушать и даже сопереживать нам. Что тоже важно.
4. Эмоциональная поддержка, участие, сопереживание со стороны участников.
Это очень важно. Потому что идёт работа с душевной болью. Ведь недаром мы не смогли её прожить ранее и спрятали подальше. Мы боимся заново пережить эту боль и агрессивно защищаемся. И если мы решимся заново прожить боль, то это приведёт к эмоциональному, душевному опустошению. В такие моменты очень важна поддержка,
Читать дальше →
16 апреля 2019, 01:08

Одна и та же садхана не может подходить всем!

Тантра отстаивает три метафизические позиции – различие (бхеда), единство-в-различии (бхеда-абхеда) и единство (абхеда).
Формально, свод законов бхеда называется Шива Агама, сочинения бхеда-абхеда известны как Рудра Агама, а тексты абхеда подписывают под рубрику Бхайрава Агама.
Из этих трех по-разному ориентированных Агам вытекают различные философские позиции.
Почему возникает такое различие? Ответ – различие в пригодности разных людей для определенных практик (адхикари-бхеда). В Индийской традиции вообще, и особенно в Тантрической традиции, утверждается, что одна и та же садхана, или дорога, не может подходить всем, потому что люди находятся на разном уровне духовного развития; существует иерархия ступеней духовной эволюции.
Более того, различные пути рекомендуются для различных уровней способностей. Различие между Агамами существует благодаря “различию среди слушателей. Различие в смысле – простая формальность". Что же касается результата, то здесь нет никакой разницы; все они ведут к достижению сознания Шивы. В Тантрической традиции философия переводится в путь или садхану; поэтому отдельные философии различия, единства-в-различии и единства описывают разные типы практикующих. Некоторые люди, возможно большинство, не могут понять, что такое единство, они понимают только различие. Следовательно, им может помочь только философия различия. Других не удовлетворяет философия различия, для них подходит философия единства и так далее. Значит, противоречия в философии происходят не от самой Агамы, а от непохожести последователей, для которых предназначено учение.
Тантрический провидец подобен опытному врачу, который не прописывает одно и то же лекарство всем больным; лекарства различаются в зависимости от необходимости для конкретного больного. Вот почему в курсе Индийской духовности часто случается так, что один и тот же гуру преподает разные мировоззрения разным ученикам. Гуру знает всю истину целиком, а ученик осознает лишь часть истины в соответствии со
Читать дальше →
22 марта 2019, 16:41

Недвойственный радикализм

Поведу итог нашего общения в теме Исландия принимает декларацию: все религии являются оружием массового поражения.

Я не понимаю почему такая агрессия на традиционные религии?
Недвойственные Учения — это ответвления традиционных религий, того же Буддизма, Индуизма, это их высшая ступень. Невозможно перескочить с 1-й ступеньки на последнюю.
С религии кто-то начинает, это первые шаги для кого-то. В храм сходить, свечку поставить, поприсутствовать на богослужении. Потом, глядишь, священные тексты начнут читать, размышлять, молитву какую выучат, да будут дома молиться. Заповеди начнут соблюдать. И это уже хорошо! Потом углубляются дальше. Может йогой займутся, медитировать начнут. И так, шаг за шагом будут двигаться.
Сразу вот так да в Недвойственные Учения? Не готовы люди.
Может им несколько жизней подряд нужно вести благочестивый образ жизни, очистить, успокоить свой ум предварительными практиками, прежде чем медитировать начать, да исследовать себя.
А если запретить эту первую дверь на Пути Освобождения? Как же люди будут готовиться к более сложным методам?
Это всё равно что в буддизме запретить первый раздел Учения — Сутра. Кто же их подпустит к Дзогчен? Если они не то чтобы тантру, но даже сутру не прошли. Никто не пустит!
Это сейчас открыто всё, и модно начинать сразу с недвойственных указателей. Я считаю это ошибкой, давать такое учение неподготовленным людям. У них ум беспокойный, загрязнён. Какие им не2 указатели?
Сначала нужно очистить и успокоить свой ум. И только потом переходить к самоисследованию. Иначе, это бесполезно! И этот форум тому яркий пример. :) Куча споров и разговоров ни о чём без малейшей практики.
А тем более не стоит детям насаждать недвойственные учения. Ребёнок всё принимает на веру. У него нет ещё критического мышления. А в таких сложных теориях он тем более не сможет разобраться. Тут даже взрослые неправильно интерпретируют недвойственные указатели.
Представляю что будет, если ребёнку рассказать, что «нет ни плохого, ни
Читать дальше →
17 марта 2019, 20:27

"Божественный шизофреник" - лишь стадия на Пути

Прочитал два текста:
«Божественный шизофреник» – доступ к Свидетелю и к эго_Кен Уилбер
и
Учение о васанах_Свами Вишнудевананда Гири
На первый взгляд они противоречат друг другу.
Давайте разбираться. Буду комментировать, опираясь на свой опыт.

Кен Уилбер пишет:
С пробуждением постоянного сознания вы становитесь чем-то вроде «божественного шизофреника» в расхожем смысле «раздвоения личности», поскольку у вас есть доступ и к Свидетелю, и к эго. В действительности у вас «цельный ум», но кажется, будто он раздвоен, поскольку вы осознаете в себе постоянного Свидетеля или Дух, то также полностью осознаете фильм жизни, эго и все его взлеты и падения. Поэтому вы по-прежнему чувствуете боль, страдание и печаль, но они больше не убеждают вас в своей важности — вы больше не жертва жизни, а ее Свидетель.

На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это — ваш сон.
И действительно так происходит в первые годы после Пробуждения к Атману (Безграничное Сознание, Безличностный Свидетель) после разрушения анава-малы (веры в я-маленький, ограниченный). Контролёр умер и теперь всё, что вы подавляли, скрывали, сдерживали многие годы, вываливается как из шкафа. И вы не можете больше это контролировать. Поэтому это больше похоже на психоз, чем на Пробуждение. Ещё в 2011 году я писал на этом форуме, что «заряд должен быть разряжен», «я не управляю этим процессом», «нужно признать, принять эти проявления и прожить». Мне просто рвало мозг. Хотя мне говорили, что «не нужно в это лезть, держись осознавания». Но, уже не было того, кто мог что-то фильтровать, выбирать. И я прекрасно понимаю людей в таком состоянии и не осуждаю. В те
Читать дальше →
17 марта 2019, 17:59

Учение о васанах

Читта. Это содержимое ума, умственная субстанция. Она принимает различные формы или очертания. Эти формы составляют вритти. Ум изменяется и принимает различные состояния. Эти видоизменения или модификации – это мыслеволны, вихри, или вритти. Если читта думает о манго, вритти манго образуются в озере читты сразу же, без всякого промедления.
Модификации ума, подобные волнам на глади спящего озера, которые принимают конкретный образ – это вритти. Когда вы думаете о Даттатрейе, в вашем уме возникает тонкий подсознательный образ Даттатрейи и колебание, соответствующее мыслям о Даттатрейе. Когда вы думаете о ком-то: «О, как же мне надоел этот человек», – в вашем уме возникают вритти и подсознательный образ, связанный с этим человеком. Может, вы совсем этого не замечаете, но подсознание работает очень тонко, и все эти образы мгновенно возникают.
Почему вритти возникают из читты? Из-за самскар и васан. Если вы искорените все васаны или желания, все вритти затихнут сами собой.
Здесь возможны три состояния. Первое состояние – когда есть волны на поверхности ума, и эти волны не контролируются. Это ум беспокойного, раджасичного, обусловленного человека. Второе состояние – состояние йога, который садханой Раджа-йоги успокоил силой воли эти волны, его ум представляет спящую гладь спокойного озера, зеркало. Наконец, третий вид – это когда на озере возникают волны, но эти волны полностью контролируются, и в центре озера все равно есть спокойствие. Это естественнее состояние сиддха, когда мыслеволны и вритти продолжаются, но они мгновенно самоосвобождаются. Скажем так, сила этих волн никогда не заставляет океан выйти за берег.
Когда вритти стихает, она оставляет определенный отпечаток в подсознательном уме. Этот отпечаток называют «самскара» или «скрытое впечатление».
В чем пагубность вритти? В том, что вритти просто так не проходит, она оставляет отпечаток в потоке нашего сознания. Только у йогина, который очень бдителен и всегда самоосвобождает колебания волн мыслей,
Читать дальше →