29 января 2023, 20:20

Kроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу

Тренировка в нечистом иллюзорном теле
В медитации сначала созерцайте, что все составные феномены непостоянны. В частности, непостоянны жизни живых существ. Дети, жена, друзья, богатство и так далее, все это бессмысленно. Кратко говоря, кроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу.

Рождение заканчивается смертью. Накопление заканчивается полной утратой. Сотрудничество заканчивается разобщением. Дружба заканчивается враждой. Тело разрушается. Движение дыхания останавливается. Близкие родственники оставлены позади. Другие наслаждаются вашим богатством и имуществом. Ваше тело становится трупом. У вас нет свободы. Кратко говоря, ни в чем нет смысла и ничто не является необходимым. Данное созерцание — суть разочарования в сансаре — это тренировка ума, составляющая предварительную практику.

Созерцайте как фиксация на реальности всех этих внешних проявлений, таких как формы и так далее, привела вас к блужданию в сансаре. Если вы исследуете и проанализируете все эти проявления, вы обнаружите, что они несамосущны подобно снам и иллюзиям. Подобно эху или звуку барабана, они возникают вследствие условий. Подобно молнии и пузырям на воде, они непостоянны. Они возникают, но не самосущны, подобно миражам и отражениям луны в воде. Медитируйте, созерцая данным образом.

Квинтэссенция нектара
Наставления по практике Шести Дхарм Наропы
Шамарпа Чокьи Вангчук (1584-1630

Читать дальше →
27 января 2023, 17:47

Великое Соединение

Система дхармы Великого Завершения пришла из земли под названием Уддияна, которая, как считается, находилась на территории нынешнего района Сват в Пакистане. Название этой системы дхармы на языке уддияны было «махасандхи», что в точности означает «великое соединение». Тибетцы перевели это имя как «rdzogs pa chen po», что по-английски означает «великое завершение». Слова «соединение» и «завершение» в данном случае имеют одно и то же значение; они относятся к тому единому всеобъемлющему пространству, к тому единому великому соединению, в котором все, что может быть — просветленное или непросветленное, принадлежащее нирване или сансаре — завершено.
Название «Великое Завершение» относится как к всеобъемлющему пространству, которое могут реализовать существа, включая людей, так и к системе обучения, предназначенной для того, чтобы привести существ к его реализации. Когда существо осознает это, больше нечего осознавать или делать, потому что все завершено в пространстве реализации этого существа, и работа духовной практики завершена. Говоря буддийским языком, Великое Завершение — это окончательная реализация, в которой это существо проявило истинное и полное состояние будды.
Великое Завершение часто называют «Великим Совершенством» на английском языке, но это представляет собой неправильное понимание названия. Конечное пространство реализации — это не состояние совершенства, а состояние, в котором есть как совершенство, так и несовершенство. Название призвано связать нас не с идеей совершенства, а с идеей соединения всего совершенного и несовершенного, с идеей состояния реализации, в котором все вещи завершены.
Также очевиден тот факт, что окончательные объяснения Лонгчена Рабджама в его почитаемом тексте «Сокровищнице Дхармадхату» без сомнения проясняют, что значение этого названия — Великое Завершение, а не Великое Совершенство. Он упоминает в нескольких местах, что смысл этого наименования заключается во включении — как утверждает исходное название из Уддияны —
Читать дальше →
27 января 2023, 00:19

Ложное видение и объяснение Пустотности - это вредительство

24.11
Кто ложно взирает на пустотность,
Тот причиняет вред мало мыслящему человеку,
Тот похож на змею, случайно укусившую [человека],
И [такая пустотность] подобна неправильно применённой магии.

Кто ложно взирает на пустотность и кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку. Точно так же причиняет вред змея, случайно укусившая [человека], которая тем самым причиняет страшную боль перед его смертью. Точно так же магические знания (мантра-видья, тиб. rigs sngags), заклинания и магические обряды, будучи применённые неправильно, причиняют вред и до конца жизни навлекают тяжёлые последствия.
«Акутобхайя» / Нагарджуна (автокомментарий на Муламадхямика-карику)


Комментирую:
Что такое «ложно взирать на Пустотность»?
Что такое «Пустотность»?
Пустотность — это отсутствие самобытия явлений; это Нерождённое Сознание Ясного Света, в котором нет разделения на субъект и объект, на Я и не-Я; это чистое-недвойственное видение (шуддха-видья), видение Бытия(сат-видья).
В таком случае «ложно взирать на Пустотность» возможно при нераспознавании Нерождённого Сознания Ясного Света, это нечистое-кармическое-двойственное видение; видение существ, населяющих миры сансары (в том числе человеческий мир).
Почему «тот, кто ложно взирает на пустотность, причиняет вред мало мыслящему человеку»?
Потому что из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света (а это яд ума — неведение) возникают другие яды ума: страсть, гнев и т.д. Отсюда возникают нечистые действия ума-речи-тела, которые приносят вред.
Почему «кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку»?
Что значит «ложно представлять Истину Наивысшего Смысла?»
Если ты сам не распознаёшь Нерождённое Сознание Ясного Света, т.е. твоё видение нечистое-кармическое-двойственное, ты «ложно взираешь на Пустотность», то как ты можешь правильно объяснять тему
Читать дальше →
21 января 2023, 16:44

Достижение бессмертия

ДОСТИЖЕНИЕ НЕУМИРАНИЯ
Мы начнем с изложения того, что имеется ввиду под термином «достижение неумирания». Существуют разные отличные друг от друга достижения, которые Чагме Ринпоче называет «достижением неумирания», поэтому, когда говорится, что кто-то достиг неумирания, под этим может иметься ввиду любое из перечисленных.
Карма Чагме приводит примеры из истории для каждого из данных достижений неумирания. Первое достижение неумирания называется «достижением неумирающего ваджрного радужного тела». Если вы спросите, кто достиг этого в эпоху Будды Шакьямуни, то наиглавнейшим примером этого достижения является Гуру Ринпоче. Его достижение уникально, потому что он будет жить в своем текущем теле до тех пор, пока пространство не перестанет существовать.
Далее идут те, кто посредством практики союза махамудры и дзогчена, достигли состояния неумирания, которое длится промежуточную кальпу. Промежуточная кальпа, это отрезок времени, за который срок человеческой жизни постепенно уменьшается с восьмидесяти тысяч лет до десяти лет и потом обратно возвращается к восьмидесяти тысячам. Некоторые существа достигают неумирающего радужного тела, которое будет длится промежуточную кальпу и это называется «радужным телом великого переноса». Данный срок не так длителен, как у тела, достигнутого Гуру Ринпоче. Примером тела великого переноса является махапандита Вималамитра, который достиг его и до сих пор находится в том же теле. Разница между этим состоянием и достижением неумирающего ваджрного радужного тела состоит в том, что это тело раствориться в свете по окончанию определенного периода времени, желаемое существом для сохранения этого тела. После этого данное существо будет подобно любому другому будде.
Затем идут те, кто обрели такое благословение от своих йидамов, что они могут жить в течение тысяч лет. Это не так долго, как в случае с Вималамитрой, но тем не менее это тысячи лет. Примером этого является индийский махасиддха Йогин Митра (Митра Джоки), пришедший в Тибет в XI
Читать дальше →
20 января 2023, 01:42

Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим Я


Далай-лама сказал важную мысль, что некоторые товарищи по Дхарме Наблюдателя считают реально-существующим Я, но если исследовать Наблюдателя, то выяснишь, что это не так.
Это постигается в нирвикальпа-самадхи. Когда исследуют Наблюдателя, выясняется, что Наблюдатель тоже викальпа, и он исчезает-умирает.
Патанджали называл этот процесс «читта-вритти-ниродха». В описании нескольких видов читта-вритти(колебания Сознания)объясняется, что Наблюдатель — это ахам-вритти(ЯЕсть). И когда происходит ниродха(прекращение) всех колебаний Сознания(читта-вритти), в том числе и Наблюдателя(ахам-вритти), вот вам и самадхи.
В результате нирвикальпа-самадхи Наблюдатель(ЯЕсть) умирает и раскрывается Я-Сознание(Сознание Блаженства). И некоторые на этом останавливаются.

Однако, в самадхи Ясного Света умирает даже Я-Сознание. Остаётся чистое-недвойственное Видение Бытия(шуддха-видья, сат-видья), в котором нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект. Сознание Ясного Света ни рождается, ни умирает; ни существует, ни не существует. Поэтому сложно назвать Нерождённое Сознание Ясного Света термином «Я», но некоторые товарищи по Дхарме умудряются, тем самым возникает путаница в умах начинающих ищущих.

На следующей стадии, в самадхи Иллюзорного Тела Союза растворяются друг в друге Нерождённое Сознание Ясного Света и начальное иллюзорное тело. Эту стадию называют Нерождённое Тело или Иллюзорное Тело Союза. Эту стадию тоже сложно назвать термином «Я». Хотя, я раньше тоже так описывал, как переживание СЕБЯ. Тогда нужно уточнять, переживание СЕБЯ как что? Но, проблема такого описания в том, что в нашей ментальности термин «Я» подразумевает собой нечто отдельно-существующее. Т.е. если есть Я, то есть и не-Я. А это уже двойственность. Понимаете о чём я? А Нерождённое Сознание и Нерождённое Тело — это Недвойственные таттвы. Поэтому Далай-лама и говорит:«Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим
Читать дальше →
17 января 2023, 21:03

Адвайта и Тантра

Адвайта без Тантры — мозгокрутство, пустая болтовня.
Тантра без Адвайты — вынос мозга, безумие!

p.s.
Я поясню свою мысль.
Я встречался с практиками Тантры, которые неверно понимают Тантру. А правильное понимание Тантры — это как раз таки понимание Адвайты.
Те, кто идёт Путём Силы-Энергии-Трансформации, но игнорируют Путь Осознанности-Самоисследования, не имеют воззрения Адвайты. Такие товарищи по Дхарме допускают много ошибок и заходят в тупик. Почувствовав Силу, они устраивают астральные битвы, дабы наказать обидчика. Призывают Божеств, чтобы получить какие-то блага, достичь своих целей. Т.е. для них Тантра — это чёрная магия. Они призывают Божеств как нечто внешнее и реально существующее, но не хотят исследовать себя и постичь Природу-Основу всех Божеств как СЕБЯ. Это тяжёлый случай.
Я даже не знаю, что хуже, Адвайта без Тантры или Тантра без Адвайты… Может лучше эти безобидные адвайто-болтуны-импотенты? Ну нафантазировали они себе, что уже ТО. Ну присутствуют в здесь и сейчас, хоть все животные так присутствуют и непонятно, в чём преимущество. Ну приняли они этого Свидетеля за Абсолют. Может не так всё плохо?
Но, тантрик с катаной на перевес, с обострённым чувством важности и значимости, «убивая мух переносом Сознания», «призывая Кали Ма исполнить обеты» и грозящие любому, кто косо на них посмотрит «уничтожить Силой Божеств» — это полный неадекват, дурка по ним плачет не меньше, чем по «Абсолюту-Васе».
И те и другие контуженные на всю голову, накапливают дурную карму, ведущую их в дурные
Читать дальше →
16 января 2023, 18:49

Нет ничего, кроме Бога

Вопрос: Прав ли я, думая, что вы — Бог?
Ма: Нет ничего, кроме Бога. Все живое и неживое — лишь проявленные формы Бога.
Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия.
Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все.
Непроявленное раскрывает Себя через проявленное.
Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующее объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же.
Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях — это Он, это То, что Мы называем Чистым Сознанием.
Он «говорит» Сам с Собой (этими словами), чтобы открыть Себя для самого Себя.
Попытайся увидеть Бога во всем и во всех, включая себя.
За всякой маской стоит Бог: Он даже принимает облик тех, кого мы считаем грешниками, или приходит в виде страданий, которые кажутся нам едва ли переносимыми.
На самом деле, нет никаких «других».
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.
Узнай Его в Его бесчисленных образах, видах и формах существования, во всем сущем. Это сделает тебя бесстрашным, несомненным, свободным от конфликта, постоянным и бессмертным.
Относись ко всем, кому служишь, как к Высшему Существу.
Служение кому бы то ни было означает служение самому Себе.
Назови это деревом, птицей, животным или человеком, назови это любым именем, которое тебе нравится — ты всегда служишь своей собственной Сути в каждом из них.
Стремись познать себя! Познать себя означает обнаружить все в Себе. Нет ничего отдельного от Тебя.
Поистине, знать Себя означает знать Бога.
С обнаружением собственной Сути исчезают все проблемы и вопросы ибо реализация Себя есть реализация Бога, а реализация Бога — реализация Себя.
Шри Анандамайи М
Читать дальше →
14 января 2023, 00:49

Отпусти

Отпусти то, что произошло.
Отпусти то, что может произойти.
Отпусти то, что сейчас происходит.
Не пытайся что-то определить.
Не пытайся сделать так, чтобы что-то произошло.
Расслабься прямо сейчас и отдохни.
Тилопа
8 января 2023, 01:03

Уровни Сознания

Вы думаете, что нет уровней Сознания? Хотите проверить себя, какой уровень Сознания у вас раскрыт? Объясняю просто, схематично. Осознаёте ли вы сон без сновидений? Если да, то какое переживание во сне без сновидений? Подробнее смотрите в ролике.
28 декабря 2022, 00:17

Тогал_Целе Нацок Рангдрол

Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том, чтобы определиться в отношении своего ума прямо сейчас, в бардо этой жизни, и затем постоянно сосредоточиваться только на практике абсолютной природы обычного ума, несотворённом и естественном состоянии, не медитируя и не отвлекаясь от него. Чрезвычайно важно поддерживать это не только в первом бардо, но и в любой другой ситуации, не допуская ошибок, изъянов и загрязнений умственными конструкциями и построениями. Это абсолютная сущность и высший экстракт всех сутр, тантр и устных наставлений. Поскольку в ней содержатся все восемьдесят четыре тысячи учений совершенным образом, это и есть Великое Совершенство. Так как ничего не покидает сферы трёх кай, это Великая Печать, Махамудра. В силу того, что это превосходит интеллектуальные построения, это Трансцендентная Мудрость, Праджняпарамита. Поскольку здесь нет никаких крайностей, это Срединный Путь. Так как здесь реализован плод высшего пути, то это Путь — Плод, Ламдрэ. Поскольку это естественным образом успокаивает беспокоящие эмоции, это Усмирение, Щидже. Так как цепляния и фиксации на двойственном восприятии отсекаются под самый корень, это Отсечение, Чод. Поскольку это соединяет вас с состоянием просветления, это Шесть Ветвей Единения, Джордрук. Так как это очищает неведение и омрачённое мышление, это Тренировка Ума, Лоджонг. Говоря вкратце, в этом важнейшем пункте сходятся все бесчисленные виды глубочайших учений. Поэтому, если не сосредоточиваться на этом истинном смысле со всем рвением, ваши интеллектуальные попытки осуществить многочисленные планы окажутся бесполезными в самый нужный момент. Об этом говорится и в тантре Всетворящий Король:
Когда вы постигнете таковость своего ума,
Будда не останется посреди одних лишь слов,
Поэтому наивысшая йога достигается прямо сейчас.
Тем же, кто обделён счастливым уделом,
Этого не понять, даже когда скрытое показывается явно,
Так же, как тем, кто
Читать дальше →