6 мая 2015, 22:26

Рамеш об эго.

2 фото
image
«Убей эго, борись с эго» — полнейшая чепуха.
Что такое эго?? Это индивидуальное выражение безличностного Сознания. Безличностное Сознание создало эго, которое затем начинает обращаться к своему источнику. Зачем бороться с эго? Просто наблюдайте его выходки.
Когда эго делает нечто, тот же самый ум-эго говорит: «Этого делать нельзя».
Как только вы поймете, что не нужно бороться с эго, нужно только наблюдать за ним в качестве свидетеля — эго перестает быть препятствием, врагом.
Эго — это всего лишь фикция. Зачем воевать с фикцией?

Рамеш Балсекар
1 мая 2015, 02:10

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка

Интервью переведено с согласия авторов специально для журнала «Эрос и Космос». Все права на текст и фотографии принадлежат Хар-Пракаш Хальсе.1

5

Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Читать дальше →
30 марта 2015, 10:43

из книги Карла Ренца «Есть Я – Я есть»/. Ты бьешься против самого СЕБЯ!

В: Все, что человек знает – на самом деле тень, потому что ты всегда играешь в тени. Ты не можешь не играть в тени или…
К: Нет, Ты переживаешь Себя как тень.
В: В переживании тени все постоянно появляется и исчезает. Ты не можешь не играть ее.
К: Но даже тень приходит и уходит.
В: Конечно, а тень думает, что она есть «То», которое…
К: Нет, Ты влюбляешься в эту тень, а потом отождествляешься с ней и веришь, что Ты тень за пределами теней. Но так не бывает, Ты никогда не оставляешь То, что ты есть. Ты влюбляешься в эту первую идею «Я». Это уже ложная идея. Затем начинается бой с тенью, Ты боксируешь с самим Собой – одна тень против другой тени. Даже осознавание — тень Того, что ты есть. Тени, тени! За пределами, предшествующее, с и без! Куда бы Ты ни приземлился, это ложное приземление. Все ложь! Ложь! Ложь!
В: Но все-таки приземление будет происходить…
К: Естественно. Каждое утро ты пробуждаешься, приземляясь в тело. И тогда слишком поздно. А каждую ночь ты снова улетаешь.
В: Когда мы в предыдущий раз говорили про «двайту», про тень и все, что происходит с нами, а все, что бы мы ни делали ради избавления от боли и страдания, находится в тени-«двайте»…
К: Тень чувствует недомогание, и ей нужно быть здоровой. Такова болезнь тени, так это работает. Существование между здоровьем и болезнью, и потом Ты всегда пытаешься обязательно быть здоровым. Тебе больше нравится испытывать комфорт, чем дискомфорт. Твое намерение всегда комфорт, всегда благо. Из-за того, что Ты хочешь испытывать комфорт, Ты причиняешь себе дискомфорт. Одно тянет за собой другое — чем больше комфорта, тем больше дискомфорта. Ты никогда не будешь чувствовать себя достаточно комфортно. Для Того, что ты есть, нет места или даже осознавания, комфортного в достаточной степени. То, что ты есть, никогда не нуждается в комфорте – вот что прекрасно. То, что ты есть, не нуждается ни в каком месте, не имеет места. Нет «между чем-то», оно даже не знает само себя.
В: Значит, То, что ты есть, играет с
Читать дальше →
17 марта 2015, 02:10

Отрывок №7 из новой книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"

ОПРЕДЕЛЯЕМ СОЗНАНИЕ

Бытие или сознание – это единственная реальность.
Сознание – это экран, в котором все картины возникают и исчезают.
Экран реален, картины – это просто тени на нем.

Рамана Махарши

Что такое сознание? Спросите сотню признанных экспертов и получите сотню разных ответов. Я, может, и не являюсь признанным экспертом, но мой ответ единственно верный. Сознание – это единство воспринимающего – восприятия — воспринимаемого. Эти три являются одним, одно не может быть без другого. Без восприятия ничто не воспринимается, и нет воспринимающего. Без воспринимаемого нет восприятия и воспринимающего. Все три должны существовать одновременно, чтобы вообще существовать. Они – одно, не три, и то, чем они являются, и есть сознание.

Сейчас становится сложно. В действительности есть два вида сознания – атманическое и брахманическое. АС/БС. Атманическое сознание – это Я есть воспринимающего – восприятия – воспринимаемого царства сна. Атманическое сознание основывается в брахманическом сознании, которое недифференцировано, абсолютно; нет воспринимающего, нет восприятия, нет воспринимаемого. Как ложное атманическое возникает из истинного брахманического? Я не знаю. Идите и спросите майю.

На самом деле, я знаю. Ложное атманическое не возникает из истинного брахманического, потому что не-истина не существует. Есть только истина. Брахманическое сознание – наша абсолютная природа. Атманическое сознание – это наша живая реальность. Сознание истинно, содержание сознания – нет.

Читать дальше →
31 декабря 2014, 11:30

Новогоднее послание "вас" от Карла Ренца!!! С Новым Годом!

К: Да кем вы себя возомнили? Кто это чёртово я, которое думает, что можно помешать природе быть природой? Вы что, можете сделать природу не-природой? Что, разве природа переживает о вас? Вы действительно думаете, что существование станет о вас переживать?



Никому нет дела, страдаете вы или нет, даже вам самим. Все ваши страдания, все ваши несчастья, все это зря. Но вы хотите иметь причину, вы хотите иметь тёмную ночь души, чтобы ваши страдания получили смысл, что в них есть что-то для вас. Потом вы ищите примеры (Ю Джи был таким примером) и думаете, что может быть мои страдания не зря, может быть для них есть какая-то скрытая причина.

В этом нет никакого чёртова смысла, это просто «я», нуждающееся в смысле и хотящее снова быть особенным и пытающееся создать смысл – там, где в нём нет нужды. Вы думаете, что иначе не сможете вынести вашу так называемую жалкую жизнь, потому что если она действительно бессмысленна, вы погружаетесь в жалость к самому себе. Все ваши вопли не имеют смысла, чёрт!

Вам нужно утяжелить ваше маленькое существование, чтобы ваше маленькое я не улетело. Если бы оно не имело бы какого-то веса, какой-то важности, его бы просто здесь не было. Вам приходится делать его важным и тяжелым, ведь иначе его просто унесет прочь как пердение ветер. Вы инстинктивно удерживаете вонь просто, чтобы опять обонять. О, я опять здесь, я все ещё существую, это воняет, но так как я воняю, я все ещё существую. Жизнь воняет, но так как я ощущаю вонь, то я существую. Как сказал этот француз: я мыслю, следовательно существую, я воняю, следовательно существую. (смех
Читать дальше →
15 октября 2014, 16:49

Освобождающая милость

Карл: Если тебя больше ничто не может удовлетворить, кроме того, что ты есть, тогда просыпается необусловленная воля. Не твоя воля. Это не личная воля. Это совершенно безличностная динамика, которую невозможно вывести из твоей личной истории и логику которой ты не понимаешь. Ты больше не знаешь, что происходит. Более мощная сила вступает в права. Она зверь, который вырывается из тебя. Сознание — сама непредсказуемость. То, что происходит с тобой, невозможно вычислить и предвидеть. Оно не следует никаким условиям.

В.: Звучит таинственно.

К.: Ты и есть тайна. Это называют Милостью, когда просыпается то, что, казалось, до этого спало. Оно осознает само себя — и больше не допускает ничего другого. Больше ничто не может принести удовлетворение. Только Это находится в фокусе. Все остальное делается плоским, серым, бессмысленным. Что я здесь еще вообще делаю? Это депрессия. Это ужас.

В.: Депрессии возникают неизбежно?

К.: Под депрессией я имею в виду появление пустоты. Это неизбежно. Депрессия — это когда в личности возникает пустота. Когда ничто ни форма, ни человек, ни мысль — не может больше сделать счастливым. Жизнь становится абсолютно бессмысленной. Да, это возникает, всегда.

В.: А связанные с этим чувства?

К.: Чувства — это вибрации и мысли. Назови их меланхолией, скорбью, депрессией. Так они называются по общественной договоренности. Но это исключительно вибрации. Чувства — это энергетические вибрации в теле. Энергия, ставшая формой. Тебе нет нужды об этом беспокоиться.

В»: Я представлял себе пробуждение более приятным.

К.: Когда нисходит Милость, многие пытаются убежать. Так они себе это не представляли. Так безжалостно милостиво. Так неумолимо. Настолько всеотнимающе. Тебе ничего не дают, у тебя все отнимают.

В.: И жизнь больше не имеет смысла?

К.: Бессмысленность — это одновременно свобода ото всякого представления. Любая надежда и любой смысл, который ты придаешь миру, только лишь создают его и делают реальным. И вот ты уже
Читать дальше →
2 сентября 2014, 09:55

Об избегании...



"… Я сижу здесь и говорю Тебе — страдание никогда не кончается. Но нельзя найти никого, кто в нем несчастен. Страдание — это переживание разделения, и оно никогда не прекратится. И ты должен быть ТЕМ, что то есть, даже в присутствии страдания отдельных переживаний. И если Ты не можешь быть Тем, что ты есть, в этом ты никогда не станешь им ни в чем другом. И то осознание, что это будет всегда, это как Юдхиштхира в аду, и было абсолютное отсутствие всякой тенденции избегания. Это невозможно делать. Этого просто нет. И в абсолютном отсутствии всякой тенденции избегания есть полное принятие. И тогда ты и есть приятие. Но тебе даже не приходится принимать ад. Просто нет никакой тенденции избегания, и тогда может быть ад или не ад, кого это волнует? И это ТВОЕ естественное состояние. Это сама ТВОЯ ПРИРОДА, которая уже является самим приятием. Всегда принимала все… А тот, кто не принимал, кого это волнует?.."

Комментарий Дракона:
Все уже поняли, что избегание страдания, как и любое другое омраченное действие, ведет лишь к его усилению и продлению! Теперь ты врубился и уже не избегаешь, принимаешь все как есть… Но прислушайся, есть легкое напряжение — это все таже надежда, что через приятие страдания, разделение закончится, и оно уйдет или превратиться в иллюзию разделения. Это все тоже избегание, ты не прошел через тотальное ПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ… ты хитришь, ты хочешь обмануть существование… Я знаю, что это Существование придумало тебя таким хитрым, чтобы избежать своей же НЕИЗБЕЖНОСТИ в «игре в
Читать дальше →
27 мая 2013, 20:52

Аджата-вада - теория нетворения


В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки. Теория «сришти дришта вада является составной частью теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада.» Это как арифметика, математика и алгебра.

Первая теория «Сришти-дришти-вада» — это та теория, на которой основана современная классическая наука; согласно которой, после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Согласно этой теории, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу. Это то, что преподается во всех учебных заведениях мира

Вторая теория «Дришти-сришти-вада» — это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных предположительных возможностей, от нескольких до бесконечного количества. Выбор одной из конкретных возможностей объекта полностью в воле наблюдателя, что делает его, таким образом, сопричастным сотворению окружающей действительности. То есть, грубо говоря, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и
Читать дальше →
22 февраля 2012, 14:36

Аналогии естественного состояния.

Аналогии естественного состояния:

Горящая головня. Горящая головня пылает ярко и освещает то, что находится рядом. Таким же образом естественное состояние освещает все неясности двойственных мыслей и кармы, находящейся в теле йогина, постепенно их растворяя.

Читать дальше →