27 января 2013, 15:41

14 сонетов о...

Что есть момент? Лишь тень мгновенья, ноль.
Как угадать, где дверь открыта к свету?
Зимой мы будем тосковать по лету,
И в радости своей увидим боль.

Не замечая бега дней, играем роль,
Не приближая жизнь свою к ответу.
И только страннику небес — поэту
Глотать и мед разлук, и встречи соль.

Ему брести, как акробат, по колесу,
Нести, дрожа, чужое сердце на весу,
Одну опору знать в своем стихе,

Увидев тьму, как самый яркий свет,
Не видеть мира, злых пустых побед
И уходить все так же налегке.
1**************************************

Что есть момент? Лишь тень мгновенья, ноль,
Зерно, что время бросило небрежно.
Его подымет ветер к небу нежно,
Или разъест привычных мыслей моль.

На небе бог рассыпал снега соль.
Ее оближет стадо тихих елок,
Оно укроет этот миг под полог,
И ты забудешь, где гнездится боль.

Она лишь звук, она лишь сон вчерашний,
Ее не вспомнишь, как очаг домашний,
Ее сотрешь как каплю на листке.

Нет не сотрешь. На листике, возможно,
А в жизни лишь коснешься осторожно
И покачаешь на седой руке.
2***********************************

И покачаешь на седой руке
Все то, что никогда не забывалось.
О, господи, прости нам эту малость!
И отпусти как лодку по реке.

Мы будем плыть, пусть нас несет река,
Качает челн от устья до истока,
Обратный путь — всегда судьба пророка.
Но как дорога эта не легка!

Вернись туда, откуда ты пришел,
И этот зов, как в сердце острый кол,
Но нет пути, ведь челн несет река.

Она быстра, безжалостна, свирепа,
И плыть против течения нелепо,
Одно весло — это строка стиха.
3
Одно весло — это строка стиха,
И рвет его из рук стихия века.
Что человек? Беспомощный калека.
И болью злой корежится рука.

Его раздавят, словно муравья,
Война и мор, уныние и старость.
О, господи, позволь нам эту малость!
Хоть миг один испить воды ручья.

Позволь нам выпить этот миг рассвета,
Позволь допеть все то, что не допето,
Не обрекай на холод донных дней.

Будь милосерден! Мы тебя
Читать дальше →
24 января 2013, 12:52

Давайте скажем о тенях.

Дорогие друзья на сайте в первую очередь я буду публиковать стихи в поэтической форме передающие учение.Все кого интересует мое творчество могут его читать на www.stihi.ru/avtor/felix12.

Давайте скажем о тенях,
Они надменны как монах
Скользят, себе внушают страх,
И опасаются подмены.

Их чинно шествует рядок

Вот нос, он переходит в рог,
Гора в картошку, хвост в носок…
Тень забывает, в чем урок,
Она боится перемены.

Цепляя стенку за бочок.

Она фигура постоянства.
Она опора для себя.
На ней закончится пространство.
А время выполнит урок

И глыбы тени уходя…

Завалят плоскость легких знаков,
Сотрут на зеркале намек,
Святоши, родственницы мрака,
Охолодят свечи висок

Она не знает отражений,
Она не видит свой исток,
И тень любви осталась тенью,
А люди думают что Бог.

Шипит, криклива и труслива,
Но лишь погаснет лампы свет,
Она мелькнет во тьму как Шива,
Свой завершив кордебалет.
24 января 2013, 12:10

Free Away: НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ!!!

Достаточно долго общаясь с умными и продвинутыми теоретиками от «адвайты», выдающими себя за учеников, как правило, Юджи Кришнамурти, которого они в глаза даже не видели, мы всегда приходим к одному и тому же постулату, который бинарная логика не в состоянии преодолеть. Так как бинарная (двойственная) логика оперирует только определенными понятиями, она не может преодолеть саму себя и увидеть те ограничения, которые налагает сама на себя.

Вот вам простейший пример!!! Прекрасно оперируя двумя сторонами монеты, она попадает сразу в ступор, когда сталкивается с абсурдным на ее взгляд заявлением — НИКАКИХ СТОРОН НЕТ! ЕСТЬ ТОЛЬКО МОНЕТА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ДВЕ СТОРОНЫ, НО ПРИ ЭТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛОЙ И НЕДЕЛИМОЙ! ДА, МОНЕТА НЕ ЗНАЕТ НИКАКОЙ МОНЕТЫ, И ПОЗНАТЬ МОЖЕТ СЕБЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДИСКРЕТНЫЕ ОПИСАНИЯ, НО ОНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМИ, ХОТЯ НИ ОДНО ОПИСАНИЕ НЕ ОТДЕЛЬНО ОТ НЕЕ! Почему ступор, а все просто, потому как сам этот инструмент — «логика» — оперирует ТОЛЬКО ОПИСАНИЯМИ, а монета неописуема без описания ее сторон, поэтому логика может оперировать только сторонами как РЕАЛЬНОСТЬЮ и даже может в сердцах заявить, что НИКАКОЙ МОНЕТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть только то, что подлежит разделению и описанию, то есть существует максимум три стороны (включая гурт).

Но непосредственный прямой опыт говорит обратное — РЕАЛЬНА ТОЛЬКО МОНЕТА! Ведь даже для того, чтобы описанию случиться, ДОЛЖНО БЫТЬ ТО, ЧТО ОДНОМОМЕНТНО ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ СТОРОНАМИ! Границы между описаниями ее сторон условны, и для монеты вообще не существуют как факт, а невозможность охватить ЦЕЛУЮ НЕДЕЛИМУЮ монету КАК ОНА ЕСТЬ — это лишь недостатки инструмента описания, и монете нет до этого никакого дела. Но различающий ум оперирует только ОГРАНИЧЕННЫМИ понятиями, и чтобы его выводы были корректны, он наделяет границы реальностью, стороны монеты рассматриваются как непреложный факт, иначе все эти манипуляции по разделению и последующему сращиванию сторон в «единство» будут просто абсурдны!

И эту абсурдность рано или
Читать дальше →
15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →
8 января 2013, 13:08

Free Away: Два движения мысли - путь любви и путь страдания!

Существует естественное, можно сказать, «жизненное» течение энергии мысли, а есть обратное, неестественное, разрушающее саму жизнь, высасывающее энергию течение мысли… Именно поэтому все мышление идет парами: интуитивно-абстрактное, конкретно-логическое, чувственно-образное… Если энергия течет по одной ветке, это естественное течение, оно не разрушает и не диссонирует с энергией Жизни — это ее ПРАЗДНИК, ТАНЕЦ!!! Ну а если по другой — это страдание и противопоставление пространства, созданного мыслью, самой Жизни! Это создание самодостаточного мира «мысли», который начинает борьбу за энергию и реальность!

Все начинается с «образного мышления», которое противопоставляется чувственному мышлению и начинает доминировать. Почему это случается? Потому что на трон возведен супер-образ «я», который настолько «безОбразен», что не имеет устойчивого надежного образа и постоянно нуждается в подпитке, испытывает постоянную недостаточность реальности, и начинается борьба за реальность этого «призрака». Так образное мышление становится самым главным, создавая надежный мир (домик) для несуществующего героя, мир чувств теперь просто используется для создания фотографий (образов), чтобы обклеивать ими внутреннее пространство и создавать иллюзию жизни для того, кто никогда не будет жив — это бесконечная попытка оживить труп…

Следующая ступень — это логика, это логическое мышление, отвечающее за создание отношений, проведение причинно-следственных связей, которые призваны оживить мир времени, мир прошлого и будущего, мир «персонажа», живущего в линейных взаимосвязях.

Ну а мир абстракций — это мир символов, ярлыков, которые утверждают и закрепляют сделанные логические выводы и постулаты! Это мир неприкосновенных ценностей, сама мысль «я», далее — цель, смысл, жизнь, надежда — все это неоспоримо и является высшим смыслом!

18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
12 декабря 2012, 23:06

Free Away: Ложная реальность - единственная реальность, которую может понять ум...

На этом писательскую деятельность можно и закончить…
Если это не поможет УСЛЫШАТЬ — ничто уже не поможет…
Просто есть пару человек на грани полной ЯСНОСТИ…
Это для НИХ!!!


Фальшивая, ложная «реальность» — есть то, в чем никогда не возникнет никаких сомнений!..
Потому что сам тот, кто мог бы усомниться и разоблачить всю эту ложь — ЭТО И ЕСТЬ ТА САМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!..
Он разоблачит всех, переезжая по новому адресу вновь и вновь, он будет сомневаться во всем, кроме СЕБЯ!..
И дело не в том, хочет он или нет, у него вообще нет такой функции «хотеть» — так что это просто НЕВОЗМОЖНО!..
И жаждет этого разоблачения и нуждается в нем — ТОЖЕ ОН, только уже под другой маской!..
ИМЕННО ТАК ОН ВСЕГДА ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ — сам убеждает себя и сам же верит…

Но, вот такое маленькое, совсем незначительное понимание — МОЖЕТ ПРЯМО СЕЙЧАС СЛУЧИТЬСЯ…
Что тот, кто должен все это понять, ДАЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ — ЭТО РАЗВОДКА РАЗДЕЛЯЮЩЕГО УМА…

И ЭТО СЛУЧИТСЯ ИЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ — «ВОПРЕКИ ВСЕМУ», НО НЕ «ПОТОМУ ЧТО»…
1 декабря 2012, 09:24

Free Away: История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет не просто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится
Читать дальше →
14 ноября 2012, 13:27

Free Away: "НАДО" - корень игры в "отдельность", или "спрос определяет предложение"!!!:))

Первичная НУЖДА в самоопределении — это не нужды какого-то, уже определенного, «я»! Это даже не потребность в бытии кем-то, и это не потребность в знании («я мыслю, следовательно, существую»). Это самая первая потребность в самом «я», в том, кто же будет нуждаться во всем том, что навязывается социумом как ценность… Просто для того, чтобы ответить на навязываемую социумом парадигму «ДОЛЖЕН и НАДО», придется определиться с тем, кто будет воплощать эти нужды и запросы от социума! Так и появляется некий «я-автор», который затем будет постоянно страдать от нехватки возможностей и полномочий, пытаясь их развить и расширить!

Сам же этот импульс к самоопределению реализуется на бессознательном уровне и поэтому так скрыт и неизбежен. Ребенок сам, без помощи кого-либо, определяет «себя» как тело, как «отдельный» организм с определенными функциями и потребностями, сам находит границы тела через боль и ощущения, потому как заноза самоопределения и самоидентификации уже здесь. Эта страсть к самоопределению очень глубока, и без нее уже невозможно выживание организма в условиях социальной среды, а не в джунглях. И происходит это самоопределение как НЕПРЕЛОЖНЫЙ ФАКТ, а не как условность и игра, к которой приходят после «пробуждения»! Так реализуются первичные потребности и функции тела — «выживание», «воспроизводство». Эти вещи ребенок реализовал бы и без социально-культурной среды, и без самоопределения, следуя рефлексам и инстинктам, как в мультике про Маугли. Но социально-культурная среда, вначале в виде мамы и папы, навязывает ему дополнительные НУЖДЫ и ПОТРЕБНОСТИ, которые уже выходят за рамки
Читать дальше →